Вихревая форсунка

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подачи и распыления топлива в камеру сгорания, и может быть использовано в форсунках плавильных печей. Технический результат, заключающийся в повышении качества распыливания топлива, обеспечивается за счет того, что в вихревой форсунке, содержащей корпус, размещенный внутри трубы-воздуховода с образованием с ним кольцевого зазора, камеру смешения с входом и выходом, размещенную в корпусе, газопровод и топливоподающую трубку, сообщенные с камерой смешения, согласно изобретению в корпусе дополнительно установлен диффузор, расположенный между топливоподающей трубкой и завихрителем, причем завихритель сообщен с газопроводом и выполнен в виде кольца с прямоугольным вырезом, внутренний радиус которого очерчен по спирали Архимеда и установлен в корпусе между диффузором и камерой смешения. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подачи и распыления топлива в камеру сгорания. Преимущественная область применения изобретения - форсунки в плавильных печах.

Известно распылительное устройство для жидкостей, в частности горелка для горячего мазута [1], которое содержит форсунку, подводящий канал для распылительного газа и канал для подвода жидкости к форсунке, распорный элемент, установленный центрально по оси форсунки таким образом, что между распорным элементом и обечайкой образуется внутренняя кольцевая камера, а между распорным элементом и внутренней поверхностью форсунки - наружная кольцевая камера.

Недостатком данного устройства является недостаточно качественное перемешивание топлива и распылительного газа при высоком давлении газа.

Известна также форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания [2], которая содержит полый корпус с газопроводом, камерой смешения и внутренней конической поверхностью, топливоподающую трубку и промежуточную втулку, выполненные с наружными конусными поверхностями с дополнительными винтовыми канавками и размещенные в корпусе с возможностью осевого перемещения, канал топливоподающей трубки, расположенный в направлении к внутренней конусной поверхности промежуточной втулки, причем промежуточная втулка выполнена с внутренней конусной поверхностью и дополнительным каналом.

Данная форсунка недостаточно интенсифицирует смесеобразование топлива и газа, что приводит к неоправданным потерям топлива и повышенному выделению загрязняющих веществ из-за его неполного сгорания.

В качестве прототипа выбрана форсунка [3], которая содержит корпус, имеющий камеру смешения с входом и выходом, размещенную в корпусе с образованием кольцевого зазора, сообщенного с газопроводом, сопло и топливоподающую трубку, сообщенную с камерой смешения через тангенциальные каналы в конической проставке, дополнительные проставки с профилированными каналами, размещенные между конической проставкой и соплом, сообщенные между собой и образующие камеру смешения, причем камера смешения сообщена с кольцевым зазором через профилированные каналы в дополнительных проставках.

Недостатками данной форсунки являются сложность изготовления дополнительных проставок, трудности с охлаждением сопла форсунки, неоптимальное формирование факела распыла из-за дополнительного сопротивления, оказываемого акустическими колебаниями потоками газа на закрученный топливный поток. Также не происходит смешение топлива и газа на молекулярном уровне, что приводит к неполноте сгорания топлива, влекущее повышенный выброс в атмосферу вредных веществ.

Целью изобретения является повышение качества распыливания топлива.

Достигнуть поставленной цели, а также устранить перечисленные недостатки, характерные для прототипа, предлагается тем, что в форсунку, содержащую корпус, размещенный внутри трубы-воздуховода с образованием с ним кольцевого зазора, камеру смешения с входом и выходом, размещенную в корпусе, газопровод и топливоподающую трубку, сообщенные с камерой смешения, согласно изобретению введен диффузор, расположенный между топливоподающей трубкой и завихрителем, причем завихритель сообщен с газопроводом и выполнен в виде кольца с прямоугольным вырезом, внутренний радиус которого очерчен по спирали Архимеда и установлен в корпусе между диффузором и камерой смешения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена форсунка, продольный разрез (по 1-1); на фиг.2 - поперечный разрез по В-В; на фиг.3 - фронтальный вид А.

Форсунка содержит корпус 2, расположенный с кольцевым зазором внутри трубы-воздуховода 1 и закрепленный на болтах 14, камеру смешения 3 с входом и выходом, размещенную в корпусе 2, сообщенный с источником наддувочного воздуха (не показан) газопровод 5, соединенный через прямоугольный вход 8 с завихрителем 6, который выполнен в виде кольца с внутренним радиусом, очерченным по спирали Архимеда 15, и топливоподающую трубку 7 с регулировочным винтом 12 и жиклером 4 на выходе из нее. На задней крышке 13 и на трубе-воздуховоде 1 предусмотрены сквозные отверстия. Внутри корпуса 2 между топливоподающей трубкой 7 и завихрителем 6 установлен диффузор 9, закрепленный прижимной втулкой 10 для исключения перемещения. Завихритель 6 устанавливается вплотную к диффузору 9, соединяется с газопроводом 5 через прямоугольный вход 8 и закрепляется стопорным винтом 11.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха от источника наддувочного воздуха (не показан) по газопроводу 5 через прямоугольный вход 8 в завихритель 6 в последнем образуется активный поток закрученного сжатого воздуха, имеющего околозвуковую скорость. По топливоподающей трубке 7 через жиклер 4 топливо попадает внутрь корпуса 2 и через диффузор 9 в завихритель 6, в котором топливо подхватывается образовавшимся воздушным вихрем и распыляется непосредственно в камеру смешения 3. Согласно теории вихревого эффекта на выходе из завихрителя 6 топливовоздушная смесь из-за энергетического разделения газа имеет неоднородную температуру - в периферийной части потока смесь имеет более высокую температуру, а в приосевой части более низкую, чем температура воздуха на входе в завихритель 6. За счет образования активного вихря в зоне завихрителя 6 вблизи жиклера 4 форсунка обладает эффектом самовсасывания, что исключает остановку процесса горения. Благодаря этому также происходит активное охлаждение топливного жиклера 4. На выходе из камеры смешения 3 из-за возникновения эффекта эжекции по кольцевому зазору между корпусом 2 и трубой-воздуховодом 1 подсасывается вторичный воздух, проходящий через сквозные отверстия в задней крышке 13 и трубе-воздуховоде 1, что дополнительно улучшает процесс горения. Наличие регулировочного винта 12 позволяет перемещать топливоподающую трубку по осевой для регулировки оптимального пламени.

Форсунка может работать при сверхнизком (1 бар) давлении газа, а благодаря отсутствию трущихся и вращающих частей имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Также значительно упрощается начальный поджиг смеси на выходе из форсунки благодаря энергетическому разделению газа и наличию горячего воздуха по периферии. Изготовлено шесть форсунок, которые работают на плавильной печи для плавки алюминия из вторичного сырья. Испытания показали, что после установки вихревых форсунок в плавильной печи при неизменном расходе воздуха расход топлива снизился на 20-30%, увеличилась температура факела пламени в печи на 200oС, выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился в 15 раз.

Форсунка позволяет повысить качество распыливания при высокой температуре и полноту сгорания за счет интенсификации смесеобразования топлива и газа путем энергетического разделения газа.

Экспериментальные показатели концентрации вредных веществ при работе форсунки в сравнении со стандартной форсункой представлены в таблице.

Источники информации 1. Патент DE 4327456 от 23.02.95 г. "Распылительное устройство для жидкостей, в частности горелка для горячего мазута", кл. F 24 С 5/10.

2. Патент RU 2052655 от 20.01.96 г. "Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания", кл. F 02 М 67/10, бюл. 2.

3. Патент RU 2039883 от 20.07.95 г. "Форсунка", кл. F 02 М 67/10, бюл. 20.

Формула изобретения

Вихревая форсунка, содержащая корпус, размещенный внутри трубы-воздуховода с образованием с ним кольцевого зазора, камеру смешения с входом и выходом, размещенную в корпусе, газопровод и топливоподающую трубку, сообщенные с камерой смешения, отличающаяся тем, что в корпусе дополнительно установлен диффузор, расположенный между топливоподающей трубкой и завихрителем, причем завихритель сообщен с газопроводом и выполнен в виде кольца с прямоугольным вырезом, внутренний радиус которого очерчен по спирали Архимеда и установлен в корпусе между диффузором и камерой смешения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании регулируемых ракетных двигателей

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива

Изобретение относится к форсункам, использующимся для распыления жидкого, преимущественно водоугольного топлива

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к горелочной технике, и может быть использовано в качестве форсунки для сжигания жидких топлив и горелки для сжигания газовых топлив в топках водогрейных и паровых котлов, промышленных печей различного назначения, применяемых в коммунальном хозяйстве, теплоэнергетической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к топливной аппаратуре, в частности к форсункам, и может быть использовано в топочных устройствах, используемых в различных отраслях промышленности, преимущественно для сушки сыпучих материалов, например песка

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости и может быть использовано, например, при сжигании жидкого топлива в топках различных энергетических установок и технологических печей, в камерах сгорания газотурбинных двигателей и т.п

Изобретение относится к устройствам для распыливания жидкого топлива и может быть использовано при его сжигании в топках теплотехнических установок, а также для распыливания жидкостей в химической и пищевой промышленности

Изобретение относится к устройствам для распыливания жидкого топлива и может быть использовано при его сжигании в топках теплотехнических установок, а также в химической и пищевой промышленности

Изобретение относится к химической отрасли промышленности и энергомашиностроению и может быть использовано в установках для получения смеси различных веществ, находящихся в газообразных и жидком состояниях, а также в различных камерах сгорания и газогенераторах, работающих на жидком и газообразных компонентах топлива

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в энергетической, металлургической, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для сжигания топлива, преимущественно в газотурбинных двигателях и в технологических топочных устройствах

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в горелках, работающих на вязких топливах типа мазута и предназначенных для проведения кровельных работ, а также для подогрева битума в битумовозах и автогудронаторах

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидких топлив и может быть использовано в трубчатых печах в химической, нефтехимической, нефтяной промышленности и в теплотехнических устройствах различного назначения других отраслей промышленности и позволяет улучшить качество и эффективность распыления мазута паром за счет предварительного распыления топлива на капли, смешения их с распылителем и дробление капель межслойными напряжениями сдвига во вращающемся потоке эмульсии

Изобретение относится к системам впрыска топлива в камеру сгорания турбомашины и позволяет получить улучшенную однородность топливовоздушной смеси при высокой скорости истечения топлива на выходе из форсунки, снижая при этом степень закоксовывания между корпусом форсунки и оболочкой

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива и может быть использовано при разработке форсунок и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива и может быть использовано при разработке форсунок и смесительных головок жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Наверх