Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по меньшей мере, один цилиндр с крышкой, поршень, размещенный в цилиндре, силовой шток, соединенный с поршнем, вал с, по меньшей мере, двумя боковыми и с, по меньшей мере, одним средним кулачками. Силовой шток выполнен с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью со средним кулачком, размещенным на валу между боковыми кулачками. Поршень снабжен двумя вспомогательными штоками, выполненными в виде рам с прорезями, имеющими вид прямоугольников со скругленными верхними и нижними основаниями, утолщениями на внешних сторонах рамы, взаимодействующими с направляющими пазами корпуса, ребрами жесткости, выполненными на внутренних поверхностях прорезей, и рабочими поверхностями, взаимодействующими с торцевыми поверхностями боковых кулачков. Профиль торцевых рабочих поверхностей боковых и среднего кулачков выполнен с возможностью обеспечения по углу поворота вала расстояния между торцевой рабочей поверхностью среднего кулачка, взаимодействующего с силовым штоком, и торцевыми рабочими поверхностями боковых кулачков, взаимодействующих с вспомогательными штоками, равного расстоянию между рабочими поверхностями силового и вспомогательного штоков. На валу выполнены проточки для размещения в них ребер жесткости вспомогательных штоков. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя, снижении расхода топлива и увеличении срока эксплуатации узлов цилиндропоршневого механизма двигателя. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере, один цилиндр с крышкой, поршень, размещенный в цилиндре, силовой шток, соединенный с поршнем вал с, по меньшей мере, двумя боковыми и с, по меньшей мере, одним средним кулачками, причем силовой шток выполнен с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью со средним кулачком, размещенным на валу между боковыми кулачками (см. заявку Германии 3118566, опубл. 1982 г., F 02 В 75/32).

Недостатками известного двигателя являются низкий коэффициент полезного действия (КПД) ввиду больших потерь энергии на преодоление сил трения, возникающих от боковых нагрузок на поршень, и его недостаточно эффективная и надежная работа.

Задачей изобретения является повышение КПД двигателя, снижение расхода топлива, увеличение срока эксплуатации узлов цилиндропоршневого механизма двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по меньшей мере, один цилиндр с крышкой, поршень, размещенный в цилиндре, силовой шток, соединенный с поршнем вал с, по меньшей мере, двумя боковыми и с, по меньшей мере, одним средним кулачками, причем силовой шток выполнен с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью со средним кулачком, размещенным на валу между боковыми кулачками, согласно изобретению поршень снабжен двумя вспомогательными штоками, выполненными в виде рам, с прорезями, имеющими вид прямоугольников со скругленными верхними и нижними основаниями, утолщениями на внешних сторонах рамы, взаимодействующими с направляющими пазами корпуса, ребрами жесткости, выполненными на внутренних поверхностях прорезей, и рабочими поверхностями, взаимодействующими с торцевыми поверхностями боковых кулачков, причем профиль торцевых рабочих поверхностей боковых и среднего кулачков выполнен с возможностью обеспечения по углу поворота вала расстояния между торцевой рабочей поверхностью среднего кулачка, взаимодействующего с силовым штоком и торцевыми рабочими поверхностями боковых кулачков, взаимодействующих с вспомогательными штоками, равного расстоянию между рабочими поверхностями силового и вспомогательного штоков, а на валу выполнены проточки для размещения в них ребер жесткости вспомогательных штоков.

Боковые и средний кулачки могут быть расположены между вспомогательными штоками.

Двигатель может быть снабжен дополнительными боковыми кулачками и дополнительными рабочими поверхностями вспомогательных штоков, причем два боковых и средний кулачки расположены между вспомогательными штоками, причем дополнительные боковые кулачки расположены за вспомогательными штоками, а дополнительные рабочие поверхности вспомогательных штоков выполнены с возможностью взаимодействия с дополнительными боковыми кулачками.

Рабочие поверхности штоков могут быть снабжены подшипниками.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан поршень с силовым и вспомогательными штоками, вид сбоку; на фиг.2 - поршень с силовым и вспомогательными штоками, вид спереди; на фиг.3 - вид А-А фиг.1; на фиг.4 - средний и боковой кулачки; на фиг.5 - вал с кулачками с выдвинутым вверх средним кулачком, вид сбоку; на фиг. 6 - вал с кулачками с выдвинутыми вверх боковыми кулачками, вид сбоку; на фиг.7 - двигатель при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), вид сбоку; на фиг.8 - двигатель при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ), вид сбоку; на фиг.7 - двигатель при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), вид спереди; на фиг.10 - двигатель при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ), вид спереди;
на фиг.11 - вал двигателя с дополнительными боковыми кулачками.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, по меньшей мере, один цилиндр 2 с крышкой 3, поршень 4, размещенный в цилиндре 2, силовой шток 5, соединенный с поршнем 4, вал 6 с, по меньшей мере, двумя боковыми кулачками 7 и с, по меньшей мере, одним средним кулачком 8. Силовой шток 5 выполнен с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью, например подшипником 9, со средним кулачком 8, размещенным на валу 6 между боковыми кулачками 7. Поршень 4 снабжен двумя вспомогательными штоками 10, выполненными в виде рам, с прорезями 11, имеющими вид прямоугольников со скругленными верхними и нижними основаниями 12 и 13, утолщениями 14 на внешних сторонах рамы, взаимодействующими с направляющими пазами 15 корпуса 1, ребрами 16 жесткости, выполненными на внутренних поверхностях прорезей 11, и рабочими поверхностями 17, которые могут быть выполнены например в виде подшипников, взаимодействующими с торцевыми поверхностями боковых кулачков 7. Профиль торцевых рабочих поверхностей боковых и среднего кулачков 7 и 8, выполнен с возможностью обеспечения по углу поворота вала расстояния между торцевой рабочей поверхностью среднего кулачка 8, взаимодействующего с силовым штоком 5 и торцевыми рабочими поверхностями боковых кулачков 7, взаимодействующих с вспомогательными штоками 10, равного расстоянию между рабочими поверхностями силового и вспомогательного штоков 5 и 10. На валу 6 выполнены проточки 18 для размещения в них ребер 16 жесткости вспомогательных штоков 10.

Боковые и средний кулачки 7 и 8 могут быть расположены между вспомогательными штоками 10 (см. фиг.7 и 8).

Двигатель может быть снабжен дополнительными боковыми кулачками 19 и дополнительными рабочими поверхностями 20 вспомогательных штоков 10, причем два боковых и средний кулачки 7 и 8 расположены между вспомогательными штоками 10, дополнительные боковые кулачки 19 расположены за вспомогательными штоками 10, а дополнительные рабочие поверхности 20 вспомогательных штоков 10 выполнены с возможностью взаимодействия с дополнительными боковыми кулачками 19. Рабочие поверхности штоков 5 и 10 могут быть снабжены подшипниками. Боковые кулачки 7 имеют четыре профилированные торцевые рабочие поверхности - 21, 22, 23 и 24, а средний кулачок 8 имеет четыре профилированные торцевые рабочие поверхности 25, 26, 27 и 28.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. После воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре 2 поршень 4 через силовой шток 5 взаимодействует с первой торцевой рабочей поверхностью 25, обеспечивая проведение рабочего хода и перемещение поршня 4 от ВМТ до НМТ, при этом рабочие поверхности 17 вспомогательных штоков 10, взаимодействуя с первыми торцевыми рабочими поверхностями 21 боковых кулачков 8, обеспечивают плавный ход поршня 4 во время рабочего хода. Вторая торцевая рабочая поверхность 26 среднего кулачка 8 обеспечивает перемещение поршня 4 от НМТ до ВМТ во время такта выхлопа, а вторые торцевые рабочие поверхности 22 боковых кулачков 7 обеспечивают плавный ход поршня во время такта выхлопа. Третьи торцевые рабочие поверхности 23 боковых кулачков 7 обеспечивают перемещение поршня 4 от ВМТ к НМТ во время такта впуска, а силовой шток 5 поршня 4, контактируя с третьей торцевой рабочей поверхностью 27 среднего кулачка 8, обеспечивает плавность хода поршня во время такта впуска. Четвертая торцевая рабочая поверхность 28 среднего кулачка 8, взаимодействуя с силовым штоком 5, обеспечивает перемещение поршня 4 от НМТ к ВМТ на такте сжатия, а четвертые торцевые рабочие поверхности 24 боковых кулачков 7 обеспечивают плавный ход поршня 4 на такте сжатия.


Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере, один цилиндр с крышкой, поршень, размещенный в цилиндре, силовой шток, соединенный с поршнем, вал с, по меньшей мере, двумя боковыми, и с по меньшей мере, одним средним кулачками, причем силовой шток выполнен с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью со средним кулачком, размещенным на валу между боковыми кулачками, отличающийся тем, что поршень снабжен двумя вспомогательными штоками, выполненными в виде рам с прорезями, имеющими вид прямоугольников со скругленными верхними и нижними основаниями, утолщениями на внешних сторонах рамы, взаимодействующими с направляющими пазами корпуса, ребрами жесткости, выполненными на внутренних поверхностях прорезей, и рабочими поверхностями, взаимодействующими с торцевыми рабочими поверхностями боковых кулачков, причем профиль торцевых рабочих поверхностей боковых и среднего кулачков выполнен с возможностью обеспечения по углу поворота вала расстояния между торцевой рабочей поверхностью среднего кулачка, взаимодействующего с силовым штоком и торцевыми рабочими поверхностями боковых кулачков, взаимодействующих с вспомогательными штоками, равного расстоянию между рабочими поверхностями силового и вспомогательного штоков, а на валу выполнены проточки для размещения в них ребер жесткости вспомогательных штоков.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что боковые и средний кулачки расположены между вспомогательными штоками.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что снабжен дополнительными боковыми кулачками и дополнительными рабочими поверхностями вспомогательных штоков, причем два боковых и средний кулачки расположены между вспомогательными штоками, причем дополнительные боковые кулачки расположены за вспомогательными штоками, а дополнительные рабочие поверхности вспомогательных штоков выполнены с возможностью взаимодействия с дополнительными боковыми кулачками.

4. Двигатель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что рабочие поверхности силового и вспомогательных штоков снабжены подшипниками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования движения поршней, применяемым в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность ДВС

Изобретение относится к области механики, к средствам обеспечения оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания за счет изменения объема камеры сгорания в каждом такте его работы

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве двигателя на сухопутных и водных транспортных средствах, а также в энергомашиностроении в качестве стационарных двигателей для компрессоров, электрогенераторов и других рабочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на самодвижущихся транспортных средствах, судах, локомотивах, тракторах, автомобилях, мотоциклах, пускачах, передвижных и стационарных энергоустановках, подвесных лодочных моторах и других аналогичных изделиях, в народном хозяйстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания без коленчатого вала, вместо которого установлены барабаны с дорожками в виде синусоиды

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа с кривошипно-шатунным механизмом и касается таких двигателей, которые включают в себя один или несколько поршней, каждый из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в соответствующем цилиндре и шарнирно соединен с шатуном, который соединен с соответствующим кривошипом на коленчатом валу, при этом шатун шарнирно соединен с одним концом удлиненного кулисного элемента, который шарнирно соединен со связанным с ним кривошипом в некоторой точке между его концами, другой конец которого представляет собой шток, перемещение которого ограничено опорой таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси поворота, параллельной оси коленчатого вала
Наверх