Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении

 

221019

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских в".оциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20h, 1

20с1, 8 01

Заявлено 17,1Ч.1967 (№ 1151594/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 61

В 61f

УДК 625.2.012.1.004.6 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете й1ииистрое

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень Хо 32

Дата опубликования описания 8.II.1971

Авторы изобретения

Заявитель

В. Л. Образцов и В. Г. Свалухин

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

СПОГОБ ABTOMATH×ÅÑÊÎÃÎ ВЬ1ЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА

ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к способам автоматизации процесса контроля за техническим состоянием ходовых частей рельсового подвижного состава в пути следования.

Известны способы автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, например выбоин (ползунов), заключающиеся в регистрации динамических эффектов, в которых регистрировалась емкость конденсатора, образованного электродом специального бруса, укрепленного с внутренней стороны рельса, и гребнем обода колеса с дефектом по сравнению с емкостью указанного конденсатора при прохождении колеса без дефекта.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы, из которых выделяют высокочастотный компонент, пропорциональный величине дефекта.

Это позволяет устранить влияние на достоверность выявления дефектов скорости движения колесной пары, жесткости пути и климатическихх условий.

В основу описываемого способа положено то, что в процессе взаимодействия дефектной колесной пары с рельсом возникают динамичрские эффекты, например прогибы, напряжения, ускорения и другие, которые находятся в близкой к линейной зависимости от величины дефекта.

Из перечисленных динамических эффектов наибольшей линейностью зависимости от величины дефекта обладают возникающие при взаимодействии дефектного колеса с рельсом вертикальные ускорения рельса. Наиболее существенными являются вертикальные ускоре10 ния рельса с низкими (30 — 70 гц) и высокими (600 — 800 гц) частотами, причем высокочастотные компоненты ускорений менее других подвержены влиянию жесткости пути и скорости движения. Поэтому описываемый способ автоматического выявления дефектов основан на регистрации BbIcoKo÷àñòîòíîãî компонента вертикальных ускорений рельса (600 — 800 гц), которая осуществляется путем преобразования механического параметра вертикального

20 ускорения рельса в электрический сигнал и выделения из него высокочастотного компонента (600 †8 гц).

Предмет изобретения

25 Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, например выбоин (ползунов), основанный на регистрации динамических эффектов, отличаю30 тцийся тем, что, с целью устранения влияния

221019

Составитель А. Егоров

Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец

Редактор Э. Рубан

Изд. K 12 Заказ 4032)1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография. пр. Сапунова, 2 на достоверность выявления дефектов скорости движения колесной пары, жесткости пути и климатических условий, вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы и выделяют высокочастотный компонент указанных сигналов, пропорциональный величине дефекта.

Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх