Фрикционная накладка

 

Изобретение относится к гибким фрикционным накладкам для барабанных тормозов различной техники. Фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатриса анизотропии поперечна длине накладки. Технический результат - улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки.

Изобретение относится к гибким (эластичным) фрикционным (тормозным) накладкам для барабанных тормозов различной техники.

Аналогом данного изобретения является тканая фрикционная накладка, выполненная гибкой (эластичной) (см. В. Б. Голкин. Производство асбестовых фрикционных изделий. М. : Химия, 1979, с. 97-100). Существенные признаки прототипа "фрикционная накладка, выполненная гибкой" совпадают с существенными признаками данного изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная гибкость накладки в поперечном направлении, что затрудняет монтаж накладки на колодке, требует значительных усилий прижима при монтаже, что может вызвать неравномерную деформацию накладки и снижение ее эксплуатационных характеристик.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная из гибкого полимерного композиционного материала, (см. патент РФ 2074993, МПК6 F 16 D 69/02, 1997). Существенные признаки аналога "фрикционная накладка, выполненная гибкой" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточная гибкость накладки в поперечном направлении, что затрудняет монтаж накладки на колодке (особенно путем приклеивания), требует значительных усилий прижима при монтаже, что может вызвать неравномерную деформацию накладки и снизить ее эксплуатационные характеристики.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки на колодке и снижение усилий прижима при монтаже. Для достижения указанного технического результата гибкая фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии поперечна длине накладки.

Существенные признаки заявляемого изобретения "накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии поперечна длине накладки" и являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционная накладка представляет собой прямоугольную полосу из полимерного фрикционного композита различной длины и толщины. Композит включает полимерное связующее и различные наполнители. Как правило, это полимерное связующее на основе каучуков, смол, их смесей и т.д., дисперсные (порошкообразные) наполнители или их смеси, например сурик железный, барит, каолин, углеродные наполнители, пластификаторы и др., и волокнистые армирующие наполнители, например, асбест или его заменители (фенилон, кевлар, оксалон), их смеси и др.

Структура композита различна по поперечному сечению накладки (от центра плоскости накладки к ее боковым поверхностям) за счет того, что формование накладки из полимерной пресс-композиции осуществляется путем ее сжатия ортогонально плоскостям накладки без бокового сжатия. В результате накладка обладает анизотропией по гибкости, и гибкость накладки в поперечном направлении больше ее гибкости в продольном направлении.

Конкретным примером заявляемой накладки является накладка барабанного тормоза заднеприводного легкового автомобиля ВАЗ. Накладка имеет прямоугольную форму (длина 250 мм, ширина 50 мм, толщина 5 мм) и выполнена из полимерного фрикционного композита ТИИР-450, имеющего следующий состав, мас.%: полимерная матрица на основе каучукового связующего - 20; армирующие волокнистые наполнители (минеральные и др. волокна) - 32; каталитический наполнитель - 5; электропроводный наполнитель - 1,5; магнитный наполнитель - 24; другие дисперсные наполнители - 17,5. Накладка формируется путем ортогонального плоскостям накладки сжатия формовочной смеси (например, вальцеванием без бокового ограничения) с последующей термообработкой до образования сшитой структуры.

Изготовление фрикционной накладки более гибкой в поперечном направлении позволяет уменьшить усилия прижима при монтаже накладки на колодке, особенно в случае наличия на поверхности колодки выступов (впадин). В результате эти усилия становятся соизмеримыми с усилиями, применяемыми при монтаже для изгибания накладки по радиусу колодки, что позволяет улучшить технологичность монтажа колодки.

Формула изобретения

Фрикционная накладка, выполненная гибкой, отличающаяся тем, что накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатриса анизотропии поперечна длине накладки.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гибким тормозным лентам ленточных тормозов различной техники
Изобретение относится к производству тормозных накладок

Изобретение относится к созданию фрикционных материалов из уплотненной углеродной пены

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к гибким тормозным лентам ленточных тормозов различной техники
Изобретение относится к гибким тормозным лентам ленточных тормозов различной техники
Изобретение относится к производству тормозных накладок

Изобретение относится к созданию фрикционных материалов из уплотненной углеродной пены

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа
Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Наверх