Способ транспортировки природного газа от места добычи к месту его использования

 

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации газосодержащих месторождений, а именно для транспортировки природного газа, в том числе попутного. Техническим результатом изобретения является повышение экономичности транспортировки газа и надежность способа. Способ, осуществляемый путем закачки газа в полые емкости, размещенные в корпусе дирижабля, подъемная сила которого создается природным газом, а при возврате дирижабля - за счет заполнения емкостей другим газом, заключается в том, что давление газа внутри полых емкостей контролируют регулятором давления, настроенным на усилие, превышающее подъемную силу транспортируемого газа, причем часть добываемого природного газа используют в качестве топлива для создания движущей силы дирижабля при доставке потребителю, а при выпускании природного газа осуществляют его дросселирование с использованием избыточного давления для выработки энергии, необходимой для возврата дирижабля к месту добычи.

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации газосодержащих месторождений, а именно для транспортировки природного газа, в том числе попутного.

Из уровня техники известен способ транспортировки газа, например природного, от места добычи к месту его использования воздушным путем в полом корпусе-дирижабле, включающем размещенные в нем полые емкости, причем подъемная сила корпуса создается природным газом, а при возврате дирижабля, на обратном пути для создания подъемной силы емкости наполняют другим газом (см. DE 1945608 А, заявл. 09.09.1969 г., опубл. 14.12.1972 г.).

Недостатком известного способа является низкая эффективность транспортировки газа из-за необходимости затрат энергии для создания движущей силы дирижабля как для доставки газа потребителю, так и доставки дирижабля к месту добычи, т.е. возврату его, а также низкая надежность, поскольку существует необходимость контролирования давления внутри полых емкостей.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности транспортировки газа от места добычи и надежности способа.

Достигается это тем, что в способе транспортировки природного газа от места добычи к месту его использования, включающем закачку газа в полые емкости, размещенные в корпусе дирижабля, подъемная сила которого создается природным газом, а при возврате дирижабля, на обратном пути подъемная сила создается за счет закачки (наполнения) в емкости другого газа, давление газа внутри полых емкостей контролируют регулятором давления, настроенным на усилие, превышающее подъемную силу транспортируемого газа, причем часть добываемого природного газа используют в качестве топлива для создания движущей силы дирижабля, необходимой для доставки его воздушным путем потребителю, а при выпускании природного газа из дирижабля на месте его использования осуществляют его дросселирование с использованием избыточного давления для выработки энергии, необходимой для возврата дирижабля к месту добычи.

Способ осуществляют следующим образом.

Газ, отобранный из газодобывающей скважины, проходит подготовку, включающую отделение от газа посторонних примесей непосредственно на месторождении, закачивается в полые емкости, размещенные в корпусе мягкого (преимущественно из полимерных материалов) дирижабля. Подъемная сила дирижабля создается природным газом, плотность которого меньше, чем плотность воздуха. Так, например, плотность воздуха составляет 861 кг/м3, а плотность природного газа (метана) 424 кг/м3. Для стабилизации давления газа в емкостях последние снабжены регулятором давления, настроенным на усилие, превышающее подъемную силу транспортируемого газа (как природного, так и другого газа, заполняющего емкости при возврате дирижабля). Для перемещения дирижабля в полете он снабжен силовой установкой, причем часть добываемого природного газа используют для создания движущей силы дирижабля. При выпускании природного газа из дирижабля на месте его использования емкости заполняют другим газом, а избыточное давление газа в емкостях, заполненных природным газом, используют для выработки энергии, необходимой для возврата дирижабля к месту добычи.

Формула изобретения

Способ транспортировки природного газа от места добычи к месту его использования путем закачки в полые емкости, размещенные в корпусе дирижабля, причем подъемная сила создается природным газом, а при возврате дирижабля, на обратном пути для создания подъемной силы емкости наполняют другим газом, отличающийся тем, что давление газа внутри полых емкостей контролируют регулятором давления, настроенным на усилие, превышающее подъемную силу транспортируемого газа, причем часть добываемого природного газа используют в качестве топлива для создания движущей силы дирижабля, необходимой для доставки его воздушным путем потребителю, а при выпускании природного газа из дирижабля на месте его использования осуществляют его дросселирование с использованием избыточного давления для выработки энергии, необходимой для возврата дирижабля к месту добычи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газонефтяной промышленности и может быть использовано в процессах промысловой и заводской обработки углеводородного газа, в частности, при охлаждении сырого углеводородного газа после дожимных компрессоров перед последующей осушкой и подготовкой к транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспортирования сжатого газа по трубопроводам, в частности, на участках большой протяженности, связанной с невозможностью или трудностью возведения промежуточных компрессорных станций

Изобретение относится к устройствам перемещения газа по газопроводу

Изобретение относится к области транспортирования сжатого газа по трубопроводам

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, а также холода
Изобретение относится к области добычи жидких и газообразных текучих сред из буровых скважин, а именно к способам добычи углеводородов с последующим разделением извлеченных из скважин материалов, и может найти применение при промысловой подготовке и транспортировке углеводородного сырья в процессе освоения газоконденсатных и газоконденсатнонефтяных месторождений
Изобретение относится к добыче жидких и текучих газообразных сред из буровых скважин, а именно к способам добычи углеводородов с последующим разделением добытых из скважин материалов, и может найти применение при промысловой подготовке и транспортировке углеводородного сырья в процессе освоения газоконденсатных и газоконденсатнонефтяных месторождений
Изобретение относится к области добычи жидких и газообразных текучих сред из буровых скважин, а именно к способам добычи углеводородов с последующим разделением извлеченных из скважин материалов, и может найти применение при промысловой подготовке и транспортировке углеводородного сырья в процессе освоения газоконденсатных и газоконденсатно-нефтяных месторождений

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных газопроводов

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха
Наверх