Планшайба для крепления шлифовального круга

 

Изобретение относится к машиностроению. Планшайба для крепления шлифовального круга содержит корпус и два полуфланца. Один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках. В направляющих полуфланца и крышки установлены каретки, подпружиненные относительно корпуса и связанные с упругими элементами. Направляющие выполнены радиально, а упругие элементы - переменной ширины, уменьшающейся от периферии планшайбы в соответствии с приведенной расчетной формулой. При работе шлифовального круга каретка перемещается в направляющих. Изменяется расстояние от оси планшайбы до каретки, что приводит к изменению окружной жесткости упругой связи между шлифовальным кругом и корпусом. Изменение окружной жесткости планшайбы обеспечивается подбором сечения упругих элементов. Шлифование с использованием данной планшайбы позволяет улучшить качество обрабатываемой поверхности за счет минимизации динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известна планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два фланца, один из которых жестко установлен на корпусе, а другой связан с корпусом посредством упругих элементов (а.с. СССР 994234, В 24 В 45/00, 1980).

Недостатком известного устройства является возможность возникновения автоколебаний, что снижает качество обрабатываемой поверхности.

Наиболее близкой по технической сущности является планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два полуфланца, один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, в направляющих полуфланца и крышки установлены подпружиненные относительно корпуса каретки, связанные с упругими элементами (авт.св. СССР 1020216, В 24 В 45/00, 1981).

Известная конструкция не позволяет осуществлять адаптивное изменение окружной жесткости планшайбы в зависимости от изменения в процессе шлифования макрогеометрии рабочей поверхности круга. Это не обеспечивает временную стабильность характеристик процесса шлифования, приводит к потере режущих свойств инструмента, ухудшает качество обрабатываемой поверхности.

Задачей изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности за счет минимизации динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга.

Поставленная цель достигается тем, что в планшайбе для крепления шлифовального круга, содержащей корпус и два полуфланца, один полуфланец снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, в направляющих полуфланца и крышки установлены подпружиненные относительно корпуса каретки, связанные с упругими элементами, причем направляющие выполнены радиально, а упругие элементы выполнены переменной ширины, уменьшающейся от периферии в соответствии в выражением ai = c2кli где ai - ширина упругого элемента на расстоянии li от оси планшайбы; с - постоянная величина; к - частота вращения шлифовального круга; li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.

Известна планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и прижимные фланцы, причем между фланцами и корпусом установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении упругие элементы в виде пластин, равномерно расположенные по периферии корпуса планшайбы (а. с. СССР 685483, В 24 В 45/00, 1976). Данное устройство не учитывает динамику изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга во времени.

В предлагаемом техническом решении минимизация динамики изменения макрогеометрии рабочей поверхности шлифовального круга во времени обеспечивается выполнением условия = кn/2 (1) где - частота крутильных колебаний планшайбы; к - частота вращения шлифовального круга; n - целое число (n = 1, 2, 3,...).

Значение определяется из выражения

где - частота крутильных колебаний планшайбы;
Е - модуль упругости материала упругого элемента;
а - ширина упругого элемента;
h - толщина упругого элемента;
N - количество упругих элементов;
l - длина упругого элемента;
Jо - осевой момент инерции упруго закрепленной части планшайбы.

Подставляя (2) в (1) и преобразуя, получим
а = ск 2l,
где а - ширина упругого элемента;
с - постоянная величина;
к - частота вращения шлифовального круга;
l - длина упругого элемента от оси планшайбы.

На фиг.1 изображена планшайба, разрез; на фиг.2 крышка полуфланца.

Планшайба содержит корпус 1, полуфланец 2 с крышкой 3 и полуфланец 4. Полуфланцами 2 и 4 зажимается шлифовальный круг 5. Полуфланец 2 и крышка 3 имеют направляющие 6, в которых установлены подвижные в радиальном направлении каретки 7. Каретки 7 подпружинены относительно корпуса 1 и связаны с упругими элементами 8. Ширина упругих элементов 8 уменьшается от периферии к оси планшайбы в соответствии в выражением
аi = ск 2li,
где аi - ширина упругого элемента на расстоянии li от оси планшайбы;
с - постоянная величина;
к - частота вращения шлифовального круга;
li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.

Полуфланец 2 установлен в корпусе 1 на подшипниках для обеспечения угловых колебаний шлифовального круга. Удержание кареток 7 при установившемся вращении планшайбы обеспечивается подбором жесткости пружин.

При работе шлифовального круга 5 каретка 7 перемещается в направляющих 6. Изменяется расстояние от оси планшайбы до каретки 7, что приводит к изменению окружной жесткости упругой связи между шлифовальным кругом 5 и корпусом 1. Изменение окружной жесткости планшайбы определяется характеристиками шлифовального круга 5, обрабатываемого материала, условиями реализации процесса шлифования и обеспечивается подбором сечения упругих элементов 8. В процессе шлифования круг совершает крутильные колебания, обусловленные процессом резания.

Пример конкретного выполнения.

На станке 3Г71М установлена планшайба с двумя упругими элементами (N = 2) толщиной h = 3 мм из материала модуль упругости которого Е = 201010 Н/м2. Частота вращения шпинделя к = 301,6 рад/с. При Jо = 10-2 Н/(мс2) расстояние от оси планшайбы до каретки в установившемся режиме работы равно li = 63,9 мм. Ширина упругого элемента в этом месте: аi = 5,38 мм. Шлифовались плоские образцы из стали 12Х2Н4А на режимах: глубина - 0,03 мм, скорость стола - 9 м/мин.

Шлифование с использованием данной планшайбы позволяет улучшить качество обрабатываемой поверхности.


Формула изобретения

Планшайба для крепления шлифовального круга, содержащая корпус и два полуфланца, один из которых снабжен крышкой и установлен в корпусе на подшипниках, а в направляющих полуфланца и крышки установлены каретки, подпружиненные относительно корпуса и связанные с упругими элементами, отличающаяся тем, что направляющие выполнены радиально, а упругие элементы - переменной ширины, уменьшающейся от периферии планшайбы в соответствии с выражением
ai = c2kli,
где ai - ширина упругого элемента на расстоянии 1i от оси планшайбы;
с - постоянная величина;
k - частота вращения шлифовального круга;
li - длина упругого элемента от оси планшайбы до каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке деталей с регулированием теплового потока

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано во вспомогательных устройствах, предназначенных для применения при полировании любых поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования пазов и других поверхностей деталей с регулированием теплового потока, направленного в деталь

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к дефектообразованиям, в виде прижогов и микротрещин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к дефектообразованиям в виде прижогов и микротрещин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к прижогам

Изобретение относится к технологии разрезания заготовок и может быть использовано для крепления дисковых пил, в частности, при разрезания заготовок из полупроводниковых и диэлектрических материалов на отдельные пластины

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности к креплению шлифовальных кругов для глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к механической обработке трудношлифуемых металлов и сплавов, склонных к прижогам и микротрещинам, и может быть использовано при шлифовании и полировании в конструкциях шлифовальных и полировальных станков

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к абразивной чистовой обработке любых поверхностей

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машине для шлифования паркетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании и хонинговании труднообрабатываемых материалов, в частности, на круглошлифовальных станках, станках с ЧПУ и др

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при алмазно-абразивном полировании любых поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при алмазно-абразивном полировании любых поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании и полировании трудношлифуемых металлов и сплавов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях оснастки шлифовальных и полировальных станков для механической обработки трудношлифуемых металлов и сплавов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании динамически уравновешенных узлов крепления дисков, наклоненных к плоскости их вращения, в частности шлифовальных кругов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано на операциях шлифования сталей и сплавов, склонных к появлению дефектов шлифования в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления шлифовального круга
Наверх