Поверхность, обтекаемая турбулентным газовым потоком

 

Изобретение относится к области гидрогазодинамики и может быть использовано при транспортировке газообразных сред по трубопроводам или при перемещении тел в газообразных средах. Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является снижение сопротивления трения на поверхности, обтекаемой турбулентным газовым потоком. Для этого отверстия, сделанные в обтекаемой поверхности, выполнены в виде перфорационных отверстий, причем они сделаны со стороны потока и сообщаются с закрытыми демпфирующими полостями. 2 ил.

Изобретение относится к области гидрогазодинамики и может быть использовано при транспортировке газообразных сред по трубопроводам или при перемещении тел в газообразных средах.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является поверхность, обтекаемая турбулентным газовым потоком (RU 2094313 C1, B 64 С 23/96, 27.10.1997), которая содержит сквозные щелевые отверстия, при этом поток, движущийся через отверстия в обтекаемой поверхности, приводит к перетеканию некоторой массы газа в полость и обратно.

Недостатком известного устройства является высокое сопротивление трения в турбулентном потоке.

Технический результат - снижение сопротивления турбулентного трения. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве снижение сопротивления трения на поверхности, обтекаемой турбулентным потоком газа, происходит благодаря профилированию. Особенность заключается в том, что отверстия выполнены в виде перфорационных отверстий, сделанных в обтекаемой поверхности со стороны потока и сообщаются с закрытыми демпфирующими полостями.

Включение в совокупность существенных признаков, характеризующих устройство, позволяет снизить сопротивление трения.

На фиг. 1 представлена схема демпфирующей полости, на фиг.2 - поверхность, обтекаемая газом.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем. Поток, движущийся со скоростью w, через перфорационное отверстие 1 в обтекаемой поверхности взаимодействует с демпфирующей полостью 2 (фиг.1). При этом турбулентные пульсации давления (и скорости) вблизи поверхности приводят к перетеканию некоторой массы газа m в полость и обратно. Из-за пружинящего эффекта полости (на фиг.1 символом k обозначена упругость эквивалентной пружины) турбулентные пульсации будут ослабевать, что приведет к уменьшению сопротивления трения потока (а также интенсивности тепло- и массоотдачи) на обтекаемой поверхности.

Кроме того, каждая полость может сообщаться с потоком посредством нескольких отверстий. Однако, если расстояние между отверстиями меньше размера турбулентного образования, то механизм взаимодействия потока с полостью остается таким же, как и при одном отверстии. Если же расстояние между отверстиями больше размера турбулентного образования, то будет проявляться взаимное влияние отверстий на взаимодействие полости с движущимся потоком. Этим достигается демпфирующий эффект, снижающий сопротивление трения, а следовательно, и коэффициент теплоотдачи.

Формула изобретения

Поверхность, обтекаемая турбулентным газовым потоком, содержащая отверстия, посредством которых поток перетекает в полости, отличающаяся тем, что отверстия выполнены в виде перфорационных отверстий, сделанных в обтекаемой поверхности со стороны потока и сообщающихся с закрытыми демпфирующими полостями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и гидромашиностроению, касаясь снижения уровня колебаний давления в потоке вокруг объекта

Изобретение относится к судостроению и гидромашиностроению, касаясь снижения уровня колебаний давления в потоке вокруг объекта

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, а именно при транспорте углеводородных жидкостей, таких, как нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, по трубопроводам

Изобретение относится к управлению турбулентностью в пристенной турбулентности области поля течения вблизи поверхности стенки, обладающей системой парных цилиндрических вихрей или полосок, примыкающих к поверхности, содержащее средство ввода в пристенную область пассивного возмущающего воздействия, подавляющего образование парных цилиндрических вихрей

Изобретение относится к области добычи и транспорта нефтепродуктов

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, а также к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов и служит для увеличения скорости и повышения экономичности подводных судов, самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем

Изобретение относится к соплу для подачи газожидкостной смеси, например, во впускную трубку или в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению

Изобретение относится к области перекачки жидкости в трубопроводах и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для воздействия на поток текучей среды

Ламинатор // 2215201
Изобретение относится к аэродинамике, в частности к средстствам воздействия на газовоздушный поток для придания ему ламинарной структуры

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды при транспортировании жидкостей по трубопроводам и может быть использовано в машиностроении, химической, нефтяной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды при транспортировании жидкостей по трубопроводам и может быть использовано в машиностроении, химической, нефтяной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области прикладной гидрогазодинамики, в частности к системам для управления пограничным слоем, и может быть использовано, например, на летательных аппаратах, а также на судах и в трубопроводах

Изобретение относится к гидродинамической обработке текучих сред

Изобретение относится к водному транспорту, судостроению и касается технологии снижения поверхностного трения при движении транспортных устройств в водной среде

Изобретение относится к области гидродинамики, а именно к способам получения кавитации в жидкости, может быть применено для интенсификации процессов смешивания, контакта, диспергирования, эмульгирования, массообмена, теплообмена жидкостей, ускорения химических реакций в жидких средах, а также для перевода упорядоченной энергии (давления и скорости) жидкости в тепловую энергию
Наверх