Устройство для игры

 

Устройство относится к настольным играм или к играм на площадке на воздухе и может быть использовано для проведения различных игр на везение без заранее предсказуемого результата игры. Включает наклонную поверхность, предназначенную для вбрасывания на нее игровых элементов и скатывания их по ней, горизонтальную поверхность, предназначенную для сосредоточения на ней игровых элементов, скатившихся с наклонной поверхности, одну выпуклую поверхность, предназначенную для торможения скатывающихся по наклонной поверхности игровых элементов. Выпуклая поверхность расположена между наклонной и горизонтальной поверхностью, связанную своими сторонами с ними. Данная конструкция устройства повышает случайный характер проведения игры за счет обеспечения дополнительного случайного торможения игровых элементов, расширяет функциональные возможности проведения различных игр в шары и кости при значительном упрощении конструкции. 13 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к настольным играм или к играм на площадках на воздухе и может быть использовано для проведения различных игр на везение (фортуну) без заранее предсказуемого результата игры.

Наиболее распространенными играми на везение являются игры в рулетку (патент Российской Федерации 2160142, А 63 F 5/02, опубл. 2000 г.).

Так в этой известной рулетке для обеспечения случайности попадания шарика в то или иное игровое поле и исключения субъективных факторов на ход игры ее горизонтальное основание выполнено с кольцевым буртиком, по меньшей мере, часть внутренней поверхности которого образует дорожку для перемещения шарика. Дискообразный элемент смонтирован на основании с возможностью вращения. Разделительные элементы расположены на дискообразном элементе с возможностью образования между ними участков для размещения шарика, а выступающие элементы расположены на основании вдоль кольцевого буртика. Кроме того, основание снабжено стаканом, торцевая поверхность боковой стенки которого, а также поверхность основания, расположенная вдоль кольцевого бортика, и поверхность дискообразного элемента, расположенная по его краю, выполнены наклонными к донной части стакана. Дискообразный элемент, имеющий в центральной части поверхность с наклоном к его краю, смонтирован внутри стакана с зазором 0,2-1,8 мм между краем дискообразного элемента и внутренней стороной боковой стенки стакана. Наклонные поверхности дискообразного элемента имеют угол наклона 5-25o, а торцевая поверхность боковой стенки стакана и поверхность основания, расположенная вдоль кольцевого буртика, имеют угол наклона 10-30o. Внутренний диаметр стакана составляет 350-750 мм. Высота его боковой стенки составляет 55-85 мм, а ее толщина - 10-30 мм. Высота основания с кольцевым буртиком с наружной стороны составляет 100-260 мм. Разность между наружным диаметром основания и наружным диаметром стакана составляет 160-600 мм. Длина, ширина и высота разделительных элементов составляет 25-65 мм, 3-7 мм и 3-11 мм соответственно. Длина, ширина и высота выступающих элементов составляет соответственно 25-55 мм, 5-15 мм и 3,5-9,5 мм. Ширина дорожки для перемещения шарика составляет 21-41 мм, а расстояние между разделительными элементами - 30-50 мм.

Основным ограничением этой конструкции является ее сложность. Кроме того, игра предназначена только для использования игровых предметов - шаров. В то же время вбрасывание шарика крупье и его умение сочетать скорость шарика со скорость вращения рулетки не гарантирует случайного попадания шарика в то или иное игровое поле. Упомянутые размеры горизонтального основания и других конструктивных элементов позволяют реализовать только настольную игру и невозможно реализовать игры на открытых площадках на воздухе.

Известны также различные игры, использующие горизонтальную или наклонную поверхность, в которых игровыми элементами являются шары (патент США 1496773, опубл. 1922 г., патент США 3315965, опубл. 1965 г.). Их ограничениями являются небольшой элемент случайности попадания игрового элемента - шара в то или иное игровое поле, а результаты игр могут определяться сноровкой и умением игрока попасть в то или иное игровое поле.

Наиболее типичной игрой, совмещающей случайный характер ее проведения с умением игрока, является игра, осуществляющаяся на устройстве, имеющем наклонную и горизонтальную поверхность, в котором в качестве игровых элементов использованы шары (патент Германии 694754, опубл. 1940 г.). В наклонной поверхности устройства выполнены лунки, в которые попадают шары при их накатывании с горизонтальной поверхности на наклонную. Преимуществом устройства перед аналогичными является его простота. Основным ограничением перед аналогичными является возможность игрока предсказуемо, в зависимости от его навыков и умения, попасть шаром в ту или иную лунку. При осуществлении игры возможно использование только игровых элементов - шаров.

Наиболее интересной игрой, по мнению заявителя, в которой могут быть использованы игровые элементы как шары, так и кубики, является игра рулетка "Катящиеся камни" (патент Российской Федерации 2090232, А 63 F 5/02, опубл. 1997 г.).

Игровая рулетка содержит подвижный элемент и неподвижную часть. Неподвижная часть состоит из трека в форме полого усеченного конуса, расположенного своим большим открытым основанием вверх, и дна с ячейками. Дно с ячейками разделено на несколько пронумерованных числами секторов, по меньшей мере, двух цветов и выполнено за одно целое с треком. Середина дна расположена выше краев ячеек. Ячейки выполнены в виде лунок с возможностью размещения в них подвижного элемента и равномерно расположены по окружности около нижнего края трека у его малого основания. Подвижный элемент выполнен в виде сферической емкости. Внутри сферической емкости с возможностью свободного перемещения размещено одно или более тел, выполненных в виде различно окрашенных правильных многогранников, на поверхности граней которых нанесены числа. Сферическая емкость имеет радиус, в, по меньшей мере, два раза превышающей длину ребер тел - игровых элементов, и заполнена прозрачной жидкостью. Плотность прозрачной жидкости больше или меньше плотности материала игровых элементов, а вязкость обеспечивает нежесткую механическую связь сферической емкости с телами. Игровые элементы могут быть шарами или иметь кубическую форму, а числа на гранях могут быть образованы точками от одной до шести, при этом сектора также пронумерованы числами от одного до шести.

Случайный характер единичного проведения игры достигается тем, что будучи помещенными в шар, заполненный жидкостью, игровые элементы подвергаются тщательному перемешиванию, участвуя в независимых одновременных перемещениях вдоль трех осей декартовой системы координат, а также в трех независимых вращениях вокруг указанных осей при движении этой емкости по кольцевой дорожке трека с достаточной скоростью.

В то же время использование этого устройства резко снижает азартность проведения игры. Действительно, такое устройство по существу является генератором случайных чисел (лототроном) и перемещение игровых элементов внутри сферы, заполненной жидкостью, при заданной скорости ее вращения носит хаотичный характер. Игроки не могут проследить за траекторией перемещения игровых элементов, за траекторией их попадания в выигрышные или невыигрышные игровые поля - сектора. Устройство имеет низкие функциональные возможности для проведения игр по различным правилам. Игровые элементы испытывают торможения только за счет соударения их со стенками сферы и друг с другом, при этом отскоки хотя и носят совершенно случайный, хаотичный характер, но быстрота их перемещения по независимым направлениям в декартовых координатах приводит к снижению зрелищности. Устройство по существу сочетает в себе элементы конструкции рулетки и лототорона, поэтому сама игра не носит характерных особенностей игры в кости, при которой, например, кубики перемешиваются в стаканчике, который переворачивают и, поднимая стаканчик, определяют затем по верхним граням кубиков, расположенных на горизонтальной поверхности, выигрышную комбинацию цифр. Обычное же проведение игры в кости может быть связано с умением игрока определенным образом перемешивать кубики в стаканчике, что снижает случайность выпадения тех или иных цифр. В то же время обычная игра в кости не сочетает в себе дополнительной возможности реализовать игры по различным правилам, как это осуществляется в рулетке "Катящиеся камни", поскольку при попадании кубиков на горизонтальную, не промаркированную поверхность отсутствует возможность связи правил с зависимостью попадания кубика (или шарика) в то или иное игровое поле.

Решаемая изобретением задача - повышение азартности и зрелищности проведения игры как для проведения игр в закрытых помещениях, например для настольных игр, так и для проведения игр на свежем воздухе, например на игровых площадках.

Технический результат, который может быть получен при выполнении устройства, заключается в обеспечении возможности повышения случайного характера проведения игры за счет обеспечения дополнительного случайного торможения игровых элементов, расширении функциональных возможностей проведения различных игр в шары и кости, а также упрощении конструкции.

Из уровня техники не выявлено технических решений, которые бы позволяли решить поставленную задачу с достижением указанного технического результата и которые бы имели для решения этой задачи заявленную совокупность признаков изобретения.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического заявленное устройство для игры включает: - наклонную поверхность, предназначенную для вбрасывания на нее игровых элементов и скатывания их по ней, - горизонтальную поверхность, предназначенную для сосредоточения на ней игровых элементов, скатившихся с наклонной поверхности, - по меньшей мере, одну выпуклую поверхность, предназначенную для торможения скатывающихся по наклонной поверхности игровых элементов, расположенную между наклонной и горизонтальной поверхностью, связанную своими сторонами с ними.

Возможны дополнительные варианты выполнения устройства, в которых целесообразно, чтобы: - игровые элементы были выполнены в виде шаров; - горизонтальная поверхность была снабжена лунками; - игровые элементы были выполнены в виде кубиков с нанесенными на их грани символами; - символы были выполнены в виде цифр; - символы были выполнены в виде точек, количество которых соответствует различным цифрам; - количество выпуклых поверхностей было выбрано больше одной;
- наклонная поверхность была выполнена волнообразной;
- горизонтальная поверхность была разделена на игровые поля, каждое из которых выполнено с возможностью сосредоточения на нем только одного игрового элемента;
- были введены лунки, а игровые поля выполнены круглыми посредством лунок;
- были введены перегородки, а игровые поля выполнены квадратными и разделены перегородками;
- игровые поля были маркированы цветом;
- игровые поля были маркированы цифрами;
- была введена прозрачная крышка, расположенная над горизонтальной поверхностью, края которой выполнены огибающими горизонтальную поверхность с возможностью дополнительного ограничения на ней игровых элементов и с возможностью проникновения скатившихся игровых элементов с наклонной поверхности под прозрачную крышку.

Указанные преимущества, а также особенности настоящего изобретения поясняются лучшими вариантами его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

фиг.1 схематично изображает продольное сечение заявленного устройства;
фиг.2 - то же, что фиг.1, с двумя выпуклыми поверхностями;
фиг.3 - то же, что фиг.1, с наклонной волнообразной поверхностью;
фиг.4 - то же, что фиг.1, вид сверху;
фиг.5 - игровой элемент - кубик с цифрами;
фиг.6 - вид А на фиг.2;
фиг.7 - вид В на фиг.3;
фиг.8 - вариант выполнения устройства для игры на открытом воздухе.

Устройство для игры (фиг.1-4, 8) содержит наклонную поверхность 1, предназначенную для вбрасывания на нее игровых элементов 2 и скатывания их по ней, горизонтальную поверхность 3, предназначенную для сосредоточения на ней игровых элементов 2, скатившихся с наклонной поверхности 1, и, по меньшей мере, одну выпуклую поверхность 4, предназначенную для торможения скатывающихся по наклонной поверхности 1 игровых элементов 2. Выпуклая поверхность 4 расположена между наклонной поверхностью 1 и горизонтальной поверхностью 3 и связана своими сторонами с ними.

Игровые элементы 2 могут быть выполнены в виде шаров (фиг.2, 8). В этом случае горизонтальная поверхность 3 снабжена лунками (фиг.2, 6, 8).

Игровые элементы 2 могут быть выполнены в виде кубиков (фиг.1, 3, 4, 5, 7) с нанесенными на их грани символами 5.

Символы 5 могут быть выполнены в виде цифр (фиг.5).

Символы 5 могут быть выполнены в виде точек, количество которых соответствует различным цифрам (фиг.4, 7).

Количество выпуклых поверхностей 4 может быть выбрано больше одной (фиг. 2).

Наклонная поверхность 1 может быть выполнена волнообразной (фиг.3).

Горизонтальная поверхность 3 может быть разделена на игровые поля 6, каждое из которых выполнено с возможностью сосредоточения на нем только одного игрового элемента 2.

Могут быть введены лунки, а игровые поля 6 выполнены круглыми посредством лунок (фиг.2, 6, 8).

Могут быть введены перегородки 7, а игровые поля 6 выполнены квадратными и разделены перегородками 7 (фиг.3, 7).

Игровые поля 6 могут быть маркированы цветом (на фиг.7 цвет отображен в виде различных узоров).

Игровые поля 6 могут быть маркированы цифрами (фиг.6).

В настольном варианте выполнения в устройство может быть введена прозрачная крышка 8 (фиг.1-3), расположенная над горизонтальной поверхностью 3. Края прозрачной крышки 8 выполнены огибающими горизонтальную поверхность 3 с возможностью дополнительного ограничения на ней игровых элементов 2, а также с возможностью проникновения скатившихся игровых элементов 2 с наклонной поверхности 1 под прозрачную крышку 8.

На фиг. 1-3, 8 также показаны боковые ограничители 9 для обеспечения нахождения игровых элементов 2 в пределах наклонной поверхности 1, горизонтальной поверхности 3 и выпуклой поверхности 4 в процессе их перемещения.

Устройство для игры (фиг.1) работает следующим образом.

Каждый из игроков перемешивает игровые элементы 2 - кубики в стакане (на фиг. 1 не показан) и бросают его на наклонную поверхность 1 в сторону горизонтальной поверхности 3. Игровые элементы 2, вращаясь вокруг своей оси, скатываются по наклонной поверхности 1 и, соударяясь с выпуклой поверхностью 4, испытывают торможение. Игровые элементы 2 - кубики или шары не могут быть направлены строго вдоль продольной оси устройства, поэтому они испытывают разную степень торможения. При этом и скорость броска каждым из игроков будет различна. Кроме того, выпуклая поверхность может быть выполнена с разнообразной кривизны вдоль поперечной оси. Поэтому на выпуклой поверхности 4 игровые элементы 2 будут по разнообразному подскакивать или перекатываться, что приводит к увеличению элемента случайности при проведении игры.

Таким образом, уже в простейшем варианте выполнения заявленного устройства достигается возможность повышения случайного характера проведения игры при отсутствии в устройстве вращательных элементов, расширяются функциональные возможности проведения различных игр в шары и кости в соответствии с различными правилами, установленными организаторами игры, а также достигается упрощение конструкции в целом.

При выполнении игровых элементов 2 в виде шаров (фиг.2, 8) возможно осуществление игр, в которых игровые поля 6, расположенные на горизонтальной поверхности 3, выполнены в виде лунок (фиг.2, 6, 8). Игровые поля 6 маркируют цветом или символами 5 - цифрами (фиг.6), на которые игроки делают ставки.

Наиболее интересным является проведение игр, в которых игровые элементы 2 выполнены в виде кубиков (фиг.1, 3, 4, 5, 7) с нанесенными на их грани символами 5. В этом случае символы 5 могут быть выполнены в виде цифр (фиг. 5) или символы 5 могут быть выполнены в виде точек, количество которых соответствует различным цифрам (фиг.4, 7).

Для дополнительного увеличения случайного фактора в провидении игры количество выпуклых поверхностей 4 может быть выбрано больше одной (фиг.2) или наклонная поверхность 1 может быть выполнена волнообразной (фиг.3). В этом случае перекатывающиеся кубики испытывают дополнительные случайные торможения на элементах выпуклой поверхности 4 и волнообразной наклонной поверхности 1.

При игре в кубики горизонтальная поверхность 3 может быть разделена на игровые поля 6, каждое из которых выполнено с возможностью сосредоточения на нем только одного игрового элемента 2, для чего используют перегородки 7 (фиг.3, 7).

Игровые поля 6 могут быть маркированы цветом (на фиг.7 цвет отображен в виде различных узоров) или цифрами, а игроки делают, например, ставки не только на выпавшие символы 5 на верхних гранях кубиков (фиг.7), но и на определенный цвет или число (цифру) игровых полей 6. Может быть использована совершенно разная разметка игровых полей, подобно играм в рулетку. Таким образом, расширяются дополнительные возможности проведения игр по различным правилам. В этом случае, как бы объединяются функциональные возможности проведения игр по правилам рулетки и игр в кости.

В настольном варианте выполнения в устройство может быть введена прозрачная крышка 8 (фиг.1-3), расположенная над горизонтальной поверхностью 3. Прозрачная крышка 8 служит для обеспечения невозможности игроков воздействовать на результаты игры со стороны (дополнительное ограждение игровых полей 6 горизонтальной поверхности 1), а также для того, чтобы при сильном броске игровые элементы 2 - шары или кубики не могли подскочить и покинуть горизонтальную поверхность 1. Для качения игровых элементов 2 по наклонной поверхности 1 к горизонтальной также может быть введено боковые ограничители 9 (фиг. 1-3, 8). Для того чтобы обеспечить проникновение скатившихся игровых элементов 2 с наклонной поверхности 1 на горизонтальную поверхность 3, грань прозрачной крышки 8, обращенная к наклонной поверхности 1, отсутствует.

Достоинством устройства является и то, что оно может быть использовано для проведения различных игр на открытом воздухе (фиг.8). На фиг.8 стрелками показано перемещение игрового элемента 2 - шара в игровую лунку. В этом случае наклонная поверхность 1, горизонтальная поверхность 3 и выпуклая поверхность 4 могут быть сформованы непосредственно грунтом, асфальтом, соответствующими настилами и т.п.

Поскольку при любом варианте проведения игр и по совершенно различным правилам игровые элементы 2 запускаются отдельными игроками или крупье вручную, то остальные игроки хорошо могут следить (подобно играм в рулетку) за траекторией перемещения игровых элементов 2 по наклонной поверхности 1, за их торможением и изменением траектории игровых элементов 2 выпуклой поверхностью 4, за попаданием на соответствующие игровые поля 6 (в случае их наличия) горизонтальной поверхности 3 игровых элементов 2. Игроки принимают самое непосредственное участие в игре - делают ставки на игровые поля 6 горизонтальной поверхности 3, загадывают выпадение тех или иных символов 5 на самих игральных элементах 2 при попадании их на горизонтальную поверхность 3, бросают игральные элементы 2 с различной скоростью вдоль наклонной поверхности 1, так что повышается азартность и зрелищности игры как при проведении игр в закрытых помещениях, например для настольных игр, так и при проведении игр на свежем воздухе, например на игровых площадках.

Под понятием выпуклая поверхность 4 в настоящем изобретении понимается любой вид поверхности, приводящий к торможению игровых элементов 2, например поверхность, имеющая в продольном сечении устройства криволинейную поверхность (параболическую, гиперболическую, с различными радиусами кривизны и т.п. ), поверхность в сечении в виде угла, в форме трапеции и т.д., при этом выпуклость выпуклой поверхности 4 может быть обращена как наружу относительно наклонной поверхности 1 и горизонтальной поверхности 2, так и внутрь относительно них. Однако выполнение выпуклости внутрь, а не наружу относительно этих поверхностей является менее предпочтительной. При выпуклости, обращенной внутрь, игровые элементы 2, брошенные очень быстро, могут перескакивать через выпуклую поверхность 4 без торможения, а брошенные медленно и катящиеся по наклонной поверхности 1 игровые элементы 2 могут застревать внутри выпуклости. Поэтому преимущественным является выполнение выпуклой поверхности наружу, как это показано на фиг.1-3, 8.

Наиболее успешно заявленное устройство для игры промышленно применимо для проведения азартных игр со случайным исходом в казино, на спортивных площадках и в домашних условиях.


Формула изобретения

1. Устройство для игры, включающее: а) наклонную поверхность, предназначенную для вбрасывания на нее игровых элементов и скатывания их по ней, б) горизонтальную поверхность, предназначенную для сосредоточения на ней игровых элементов, скатившихся с наклонной поверхности, в) по меньшей мере, одну выпуклую поверхность, предназначенную для торможения скатывающихся по наклонной поверхности игровых элементов, расположенную между наклонной и горизонтальной поверхностями, связанную своими сторонами с наклонной и горизонтальной поверхностями.

2. Устройство по п.1, в котором игровые элементы выполнены в виде шаров.

3. Устройство по п.2, в котором горизонтальная поверхность снабжена лунками.

4. Устройство по п.1, в котором игровые элементы выполнены в виде кубиков с нанесенными на их грани символами.

5. Устройство по п.4, в котором символы выполнены в виде цифр.

6. Устройство по п.4, в котором символы выполнены в виде точек, количество которых соответствует различным цифрам.

7. Устройство по п.1, в котором количество выпуклых поверхностей выбрано больше одной.

8. Устройство по п.1, в котором наклонная поверхность выполнена волнообразной.

9. Устройство по п.1, в котором горизонтальная поверхность разделена на игровые поля, каждое из которых выполнено с возможностью сосредоточения на нем только одного игрового элемента.

10. Устройство по п.9, в котором введены лунки, а игровые поля выполнены круглыми посредством лунок.

11. Устройство по п. 9, в котором введены перегородки, а игровые поля выполнены квадратными и разделены перегородками.

12. Устройство по п.9, в котором игровые поля маркированы цветом.

13. Устройство по п.9, в котором игровые поля маркированы цифрами.

14. Устройство по п.1, в котором введена прозрачная крышка, расположенная над горизонтальной поверхностью, края которой выполнены огибающими горизонтальную поверхность с возможностью дополнительного ограничения на ней игровых элементов и с возможностью проникновения скатившихся игровых элементов с наклонной поверхности под прозрачную крышку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.09.2006        БИ: 27/2006



 

Похожие патенты:

Игра // 2114673

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для психофизиологических исследований

Изобретение относится к настольиьм играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к развлекательному оборудованию. Развлекательное оборудование состоит из основного корпуса и съемной панели, основной корпус содержит соединенные между собой электромеханический и электронный блоки, а съемная панель содержит сенсорный монитор и пульт управления, соединенные с электронным блоком, который соединен с внешним сервером, причем электромеханический блок состоит из сменного игрового поля, в котором расположены лунки, каждая из которых оснащена устройством определения попадания шарика в лунку, и механизма подачи шариков с дозатором и механизма выбрасывания шариков в игровое поле со спиралевидной направляющей и шаговым электродвигателем. Сменное игровое поле может содержать стационарные лунки или подвижные лунки, которые расположены на вращающемся диске с двигателем. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства, увеличение количественного ряда игр, упрощение и повышение эффективности транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Также реализована возможность визуального отображения на мониторе всего комплекса информации об игровом процессе при проведении как электронных игр, так и игр с использованием электромеханического блока и возможность управления работой неограниченного количества таких развлекательных устройств. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх