Борт пневматической шины, не содержащий бортового кольца

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Арматура каркаса имеет в каждом борту искривленный меридиональный профиль, проходящий в осевом направлении и в радиальном направлении снаружи внутрь. Арматура каркаса в каждом борту усилена, по меньшей мере, снаружи в радиальном направлении и изнутри в осевом направлении при помощи, по меньшей мере, одного первого сплошного дополнительного слоя, имеющего меридиональный профиль, параллельный меридиональному профилю арматуры каркаса в данном борту, и содержащего, по меньшей мере, одну первую часть, образованную, по меньшей мере, одним слоем нерастяжимых подкрепляющих элементов, образующих с окружным направлением угол в диапазоне от -2,5 до +2,5o. В результате повышаются прочность и надежность шин. 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть) Те

Формула изобретения

1. Пневматическая шина для установки на монтажный обод с осевой шириной L, снабженный круговыми выступами обода с закругленными крюками зацепления, содержащая беговую дорожку протектора, соединенную с двумя бортами (3) при помощи двух боковин (2), и по меньшей мере одну арматуру каркаса (1), образованную по меньшей мере одним слоем подкрепляющих элементов, отличающаяся тем, что каждый борт (3) выполнен без бортового кольца, арматура каркаса (1) имеет в каждом борту (3) искривленный меридиональный профиль, сформированный при его рассмотрении в осевом направлении и в радиальном направлении снаружи внутрь по меньшей мере одной выпуклой дугой окружности ВС и продолженной по касательной отрезком прямой CD для формирования края арматуры каркаса (1) в борту (3), локализованного внутри острого угла , открытого в осевом направлении и в радиальном направлении внутрь, одна из сторон которого параллельна оси вращения, и имеющего величину, не превышающую 25, причем упомянутая арматура каркаса (1) в каждом борту (3) по меньшей мере снаружи в радиальном направлении и изнутри в осевом направлении усилена при помощи по меньшей мере одного первого сплошного дополнительного слоя (6), имеющего меридиональный профиль, параллельный меридиональному профилю арматуры каркаса (1) в этом борту (3), и содержащего по меньшей мере одну первую часть, образованную по меньшей мере одним слоем (61, 62, 63), сформированным из нерастяжимых подкрепляющих элементов, образующих с окружным направлением угол, величина которого находится в диапазоне от -2,5 до +2,5, причем верхний в радиальном направлении конец дополнительного слоя отстоит от оси вращения на расстояние, составляющее по меньшей мере 0,96 расстояния, отделяющего от упомянутой оси точку соответствующего кругового выступа монтажного обода, наиболее удаленную от этой оси вращения, а его внутренний в осевом направлении конец отстоит от экваториальной плоскости на расстояние, составляющее менее 0,43 ширины L данного монтажного обода.

2. Пневматическая шина по п.1, отличающаяся тем, что меридиональный профиль арматуры каркаса (1) дополнительно содержит снаружи в осевом направлении и в радиальном направлении первую вогнутую дугу окружности АВ, которая продолжается выпуклой дугой окружности ВС и имеет максимальную длину, равную длине дуги окружности, внутренний в радиальном направлении конец которой В является точкой касания дуги с перпендикуляром к оси вращения.

3. Пневматическая шина по п.2, отличающаяся тем, что наружный в радиальном направлении конец А первой вогнутой дуги окружности АВ является точкой касания дуги АВ с выпуклым меридиональным профилем арматуры каркаса (1) в боковине (2), отстоящей в радиальном направлении от оси вращения на расстояние, равное радиусу окружности, которая является геометрическим местом точек кругового выступа обода, наиболее удаленных от оси, а центр кривизны дуги АВ имеет по отношению к двум осям, которые представляют собой след экваториальной плоскости и ось вращения, те же координаты, что и центр кривизны крюка зацепления обода.

4. Пневматическая шина по п.2, отличающаяся тем, что вторая дуга окружности ВС, касающаяся в точке В первой дуги окружности АВ, имеет радиус кривизны, величина которого находится в диапазоне между минимальным значением, составляющим 5 мм, и максимальным значением, равным радиусу кривизны меридионального профиля арматуры каркаса (1) в боковине (2), измеренным в точке касания А между профилем и первой дугой окружности АВ.

5. Пневматическая шина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что внутренний в осевом направлении край меридионального профиля арматуры каркаса, образованный частью второй дуги окружности ВС, к которой добавляется отрезок прямой CD, представляет собой часть меридионального профиля, локализованную внутри угла , определяемого полупрямой, касающейся в точке S второй дуги окружности ВС и образующей с осью вращения угол 25, и полупрямой, параллельной оси вращения, исходная точка S которой является точкой касания второй дуги окружности ВС с упомянутой полупрямой, ориентированной под углом 25.

6. Пневматическая шина по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что первый дополнительный слой (6) состоит из двух частей, причем вторая часть слоя (6) расположена в радиальном направлении снаружи от прямой, параллельной оси вращения, и на расстоянии от оси, составляющем 0,96 от расстояния, отделяющего ось от точки соответствующего кругового выступа монтажного обода, наиболее удаленной от оси вращения.

7. Пневматическая шина по п.6, отличающаяся тем, что обе части слоев подкрепляющих элементов дополнительного слоя (6), уложенных друг на друга и имеющих одинаковую/различную длину, сформированы из металлических нерастяжимых подкрепляющих элементов, ориентированных в окружном направлении.

8. Пневматическая шина по п.6, отличающаяся тем, что вторая часть слоя (6) сформирована из элементов, ориентированных в окружном направлении так, чтобы быть растяжимей в окружном направлении,

9. Пневматическая шина по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что первый дополнительный слой между своим внутренним в осевом направлении концом и вершиной S угла , внутри которого локализован край арматуры каркаса (1), отделен от арматуры минимальной толщиной каучуковой смеси, которая представляет собой сумму величин толщины располагающихся друг против друга слоев каландрирования двух смежных слоев (1) и (61), при этом между вершиной S и верхним в радиальном направлении концом толщина разъединения имеет величину, составляющую от 1,0 до 1,80 предыдущей минимальной величины.

10. Пневматическая шина по любому из пп.1-9, отличающаяся тем, что арматура каркаса (1) усилена снаружи в осевом направлении и изнутри в радиальном направлении от по меньшей мере наиболее внутреннего в радиальном направлении и наиболее наружного в осевом направлении слоя арматуры каркаса (1) при помощи второго сплошного дополнительного слоя (7), содержащего по меньшей мере одну первую часть (70), сформированную по меньшей мере одним слоем подкрепляющих элементов, и имеющего меридиональный профиль, по существу, параллельный меридиональному профилю арматуры каркаса (1) в борту (3), состоящего из нерастяжимых и окружных подкрепляющих элементов.

11. Пневматическая шина по п.10, отличающаяся тем, что верхний в радиальном направлении конец дополнительного слоя (7) расположен в радиальном направлении изнутри от прямой XX’, параллельной оси вращения обода и проходящей через точку крюка зацепления обода, соответствующего рассматриваемому борту, наиболее удаленную от оси вращения.

12. Пневматическая шина по п.11, отличающаяся тем, что второй дополнительный слой (7) имеет однородное строение и сформирован в целом из предпочтительно металлических нерастяжимых кордных нитей, образующих с окружным направлением угол, величина которого находится в диапазоне от -2,5 до +2,5.

13. Пневматическая шина по п.11, отличающаяся тем, что второй дополнительный слой (7) состоит из двух частей, первая часть (70) заключена между его верхним в радиальном направлении концом и точкой, расположенной между серединой дуги окружности ВС и вершиной S угла , внутри которого расположен край арматуры каркаса (1), а вторая часть (71) заключена между точкой и внутренним в осевом направлении концом, причем первая его часть 70 образована по меньшей мере одним слоем нерастяжимых окружных подкрепляющих элементов, а вторая часть (71) образована по меньшей мере одним слоем подкрепляющих элементов, при этом слой обладает свойствами малой сжимаемости в поперечном направлении и растяжимости в окружном направлении.

14. Пневматическая шина по п.10, отличающаяся тем, что верхний в радиальном направлении конец дополнительного слоя (7) расположен в радиальном направлении снаружи от прямой XX’, параллельной оси вращения обода и проходящей через точку крюка зацепления обода, соответствующего рассматриваемому борту, наиболее удаленную от оси вращения.

15. Пневматическая шина по п.14, отличающаяся тем, что второй дополнительный слой (7) состоит из трех частей, первая часть (70) заключена между его верхним в радиальном направлении концом и точкой, располагающейся между серединой дуги окружности ВС и вершиной S угла , внутри которого располагается край арматуры каркаса (1), вторая часть (71) заключена между точкой и его внутренним в осевом направлении концом, и третья часть (73) расположена в радиальном направлении над прямой, параллельной оси вращения и проходящей через точку соответствующего кругового выступа обода, наиболее удаленную от оси вращения, и продолжающей в радиальном направлении наружу первую часть (70), причем вторая часть (71) и третья часть сформированы по меньшей мере одним слоем подкрепляющих элементов, чтобы слой обладал свойствами малой сжимаемости в поперечном направлении и растяжимости в окружном направлении.

16. Пневматическая шина по любому из пп.8, 13 или 15, отличающаяся тем, что подкрепляющие элементы, образующие вторую часть первого дополнительного слоя (6) и вторую часть (71) второго дополнительного слоя (7), представляют собой эластичные прямолинейные сплошные подкрепляющие элементы, ориентированные в окружном направлении, причем упомянутые подкрепляющие элементы параллельны между собой и смежны в поперечном направлении.

17. Пневматическая шина по любому из пп.8, 13 или 15, отличающаяся тем, что подкрепляющие элементы, образующие вторую часть первого дополнительного слоя (6) и вторую часть (71) второго дополнительного слоя (7), представляют собой подкрепляющие элементы, волнистые или зигзагообразные в плоскости одного или нескольких слоев и ориентированные в окружном направлении, с отношением амплитуды волнистости а к длине волны, находящимся в диапазоне от 0,03 до 0,1, причем элементы параллельны между собой и смежны в поперечном направлении.

18. Пневматическая шина по любому из пп.8, 13 или 15, отличающаяся тем, что один или несколько слоев, образующих вторую часть первого дополнительного слоя (6) и вторую часть (71) второго дополнительного слоя (7), сформированы последовательностями элементов, не являющихся сплошными подкрепляющими элементами, причем каждый элемент имеет окружную длину, составляющую от 0,1 до 1 окружной длины слоя, который этот элемент образует, и пространства между элементами смещены в меридиональном направлении по отношению к пространствам смежных в осевом направлении последовательностей элементов, причем упомянутые последовательности элементов параллельны между собой и примыкают друг к другу в поперечном направлении.

19. Пневматическая шина по любому из п.13 или 15, отличающаяся тем, что подкрепляющие элементы, образующие вторую часть (71) второго дополнительного слоя (7), представляют собой металлические подкрепляющие элементы, ориентированные по отношению к окружному направлению под углом, по меньшей мере 80, причем эти элементы в окружном направлении разделены между собой расстоянием по меньшей мере равным 0,2 мм.

20. Пневматическая шина по любому из п.13 или 15, отличающаяся тем, что один или несколько слоев второй части (71) второго дополнительного слоя (7) образованы лентами из нескольких окружных подкрепляющих элементов, причем ленты не являются сплошными в окружном направлении.

21. Пневматическая шина по п.10, отличающаяся тем, что арматура каркаса (1) сформирована из трех слоев, причем второй дополнительный слой (7) в целом расположен в осевом направлении снаружи и в радиальном направлении изнутри от слоя каркаса, наиболее внутреннего в радиальном направлении и наиболее наружного в осевом направлении в арматуре каркаса (1).

22. Пневматическая шина по п.10, отличающаяся тем, что арматура каркаса (1) сформирована из по меньшей мере четырех слоев, причем слои, которые образуют второй дополнительный слой (7), таковы, что два из них сжимают группу слоев каркаса, которая образована одним или несколькими слоями арматуры каркаса.

23. Пневматическая шина по одному из пп.1-22, отличающаяся тем, что арматура каркаса (1) состоит из слоев подкрепляющих элементов, образующих с окружным направлением угол по меньшей мере 85.

24. Пневматическая шина по п.1, отличающаяся тем, что защитный каучуковый слой (5), обеспечивающий контакт с монтажным ободом, на уровне закругления борта разделен на две части, первая часть (51) имеет постоянную толщину и вторая часть (52) имеет треугольную форму, образованную каучуковой смесью, секущий модуль упругости на растяжение которой при относительном удлинении 10% составляет по меньшей мере 30 МПа и существенно превышает модуль того же наименования для смеси, образующей первую часть.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Компани Женераль Дез Этаблиссман Мишлен-Мишлен Э Ко. (FR)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Сосьете де Текнолоджи Мишлен ("СТМ") (FR)

Договор № РД0005214 зарегистрирован 22.12.2005

Извещение опубликовано: 20.02.2006        БИ: 05/2006

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для использования в транспортных средствах большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, предпочтительно большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин и колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузному транспорту

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх