Колесное энергетическое средство сельскохозяйственной машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к колесным энергетическим средствам, преимущественно кормоуборочных комбайнов. Сущность изобретения заключается в том, что колесное энергетическое средство сельскохозяйственной машины содержит раму с установленными на ней кабиной управления, двигателем внутреннего сгорания, соединенным с регулируемым гидронасосом, мостом управляемых колес и мостом ведущих колес, снабженных гидромоторами. Энергетическое средство снабжено вторым соединенным с двигателем внутреннего сгорания регулируемым гидронасосом. Бортовая система привода каждого колеса включает в себя регулируемый гидронасос и соединенный с ним магистральными трубопроводами гидромотор. Бортовые гидросистемы привода колес связаны между собой гидроперемычкой, которая снабжена устройством, регулирующим гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес. Техническим результатом является исключение элементов механической трансмиссии и расширение диапазона эксплуатационных скоростей в бесступенчатом режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к колесным энергетическим средствам, преимущественно, кормоуборочных комбайнов.

Известно универсальное колесное энергетическое средство (далее - КЭС) УЭС-2-250А "Полесье" [1]. Это средство содержит раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания (ДВС), кабина управления, управляемый и ведущий мосты, гидросистема рулевого управления, гидросистема привода ведущих колес. Поворот колес управляемого моста осуществляется гидросистемой с помощью двух гидроцилиндров, а привод колес ведущего моста осуществляется от одного гидромотора через коробку диапазонов, полуоси и бортовые редукторы. Передача мощности на гидромотор осуществляется от гидронасоса, приводимого от ДВС.

Недостатками такого привода ведущих колес являются: - наличие коробки передач с ручным управлением для обеспечения требуемого диапазона скоростей КЭС; - наличие в трансмиссии после коробки передач механического дифференциального механизма (дифференциала) для перераспределения скорости вращения ведущих колес при поворотах и при движении КЭС по неровностям каждой колеи; - наличие механической блокировки диффренциала с отдельным управлением для повышения проходимости КЭС на отдельных участках местности.

Известен также сельскохозяйственный уборочный агрегат, включающий в себя колесное энергетическое средство, которое содержит закрепленные на раме ДВС, кабину управления, мосты ведущих и управляемых колес, причем передача мощности на ведущие колеса осуществляется от ДВС к регулируемому гидронасосу и далее - к гидромоторам колес [2]. Данное КЭС является наиболее близким к заявляемому и выбрано в качестве прототипа.

По сравнению с аналогом [1] в приводе прототипа не требуется механический дифференциал, но обеспечения идентичной аналогу проходимости КЭС прототипу необходима блокировка ведущих колес, а это нивелирует преимущества двух гидромоторов.

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что мощность от ДВС на каждое ведущее колесо (на каждый борт) передается посредством своего регулируемого гидронасоса и приводимого им регулируемого гидромотора. Такой привод КЭС позволяет исключить элементы механической трансмиссии (коробку передач и механизм блокировки ведущих колес) из привода КЭС, т.е. позволяет осуществить гидрообъемный привод ведущих колес, не содержащий переключаемых механических передач и элементов, что существенно упрощает управление КЭС. Кроме того, сочетание регулируемых насосов и моторов позволяет существенно расширить диапазон эксплуатационных скоростей, причем в бесступенчатом режиме.

При такой системе привода роль дифференциала и блокировки выполняет гидравлическая перемычка (например, двух- или трехпозиционный золотник), которая полностью или частично соединяет или разъединяет бортовые гидросистемы.

Такая гидравлическая перемычка позволяет: - при использовании трехпозиционного золотника: а) в положении "Разъединенное" получить два независимых бортовых привода колес; б) в положении "Объединенное" получить гидравлический дифференциал; в) в положении "Дроссельное" получить заторможенный дифференциал.

- при использовании двухпозиционного золотника приводы ведущих колес по пп.а) и б).

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемого колесного энергетического средства; на фиг.2 - гидравлическая схема КЭС.

Колесное энергетическое средство содержит раму 1, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания 2, кабина управления 3, мост управляемых колес 4 с гидроцилиндром привода, мост 5 ведущих колес 6 и 7, содержащий соответственно регулируемые гидромоторы 8, 9. На раме также установлены регулируемые гидронасосы: 10 - для привода гидромотора левого колеса (левого борта) и 11 - для правого борта. Валы насосов 10, 11 связаны известным образом карданной передачей с валом отбора мощности ДВС, а их рабочие полости связаны магистральными трубопроводами 12Н, 12С, 13Н, 13С с рабочими полостями гидромоторов 8, 9 на колесах 6, 7. Управление насосами 10, 11 и гидромоторами 8, 9, то есть изменение их рабочих объемов, осуществляется оператором из кабины управления 3.

Напорная магистраль 12Н одного борта с напорной магистралью 13Н другого борта, а также сливная магистраль 12С со сливной магистралью 13С другого борта соединены между собой гидравлической перемычкой 14. Гидравлическая перемычка 14 включает в себя устройство, регулирующее гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес. В качестве устройства регулирующего гидросвязи, используется двух- или трехпозиционный золотник, (не показан ввиду известности конструкции), система управления которым осуществляется известными способами также из кабины оператора.

Движение и управление КЭС осуществляется следующим образом.

От ДВС 2 мощность передается на валы регулируемых гидронасосов 10, 11 посредством вала отбора мощности и карданных передач. Далее передача мощности осуществляется по магистральным трубопроводам 12, 13 от рабочих полостей гидронасосов 10, 11 в рабочие полости гидромоторов 8, 9 и далее от валов гидромоторов 8, 9 на ведущие колеса 6, 7.

Для получения наиболее высокой проходимости КЭС гидроперемычка 14 (посредством золотника) разъединяет бортовые гидросистемы и позволяет получить независимые приводы ведущих колес 6, 7 по бортам (положение "Разъединенное").

При использовании КЭС для движения по шоссе гидроперемычка 14 соединяет бортовые гидросистемы, создавая тем самым межколесный гидравлический дифференциал (положение "Объединенное").

При ухудшении дорожных условий, например лед и снег по разным колеям, можно гидроперемычкой 14 частично соединить бортовые гидросистемы (положение "Дросселирование"), что позволит получить заторможенный дифференциал.

Источники информации 1. В. А. Шуринов. М.П.Иоффе. Кормоуборочный комплекс "Полесье". Пособие механизатору. Минск: Ураджай. 1992.

2. Патент РФ 2050102, МПК 6 A 01 D 41/00, опубл. бюл. 35, 1995 г.

Формула изобретения

1. Колесное энергетическое средство сельскохозяйственной машины, содержащее раму с установленными на ней кабиной управления, двигателем внутреннего сгорания, соединенным с регулируемым гидронасосом, мостом управляемых колес и мостом ведущих колес, снабженных гидромоторами, отличающееся тем, что оно снабжено вторым соединенным с двигателем внутреннего сгорания регулируемым гидронасосом, причем бортовая гидросистема привода каждого колеса включает в себя регулируемый гидронасос и соединенный с ним магистральными трубопроводами гидромотор, гидроперемычка связывает бортовые гидросистемы привода колес между собой и снабжена устройством, регулирующим гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес.

2. Энергетическое средство по п.1, отличающееся тем, в качестве устройства, регулирующего гидросвязи между бортовыми гидросистемами колес, используется двух- или трехпозиционный золотник.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к силовым установкам с пневматическим двигателем, предназначенным для приводов транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно сельскохозяйственной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с объемным регулированием

Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению и применимо в колесных самоходных машинах и тракторах, работающих в агрегате с полунавесными машинами, полуприцепами и прицепами

Изобретение относится к самоходным колесным транспортным средствам, в частности к полноприводным колесным машинам с гидрообъемной трансмиссией

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на транспортных средствах, в частности гусеничных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах тракторов и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным гидропередачам транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к самоходным колесным транспортным средствам
Наверх