Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников

 

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог. В предложенном устройстве используются ПЭВМ, аналоговый датчик высоты, датчик времени, выполненный программным способом на основе системного таймера ПЭВМ, амплитудно-цифровой преобразователь, принтер для распечатки полученных данных. Изобретение позволяет повысить достоверность испытаний, увеличить количество диагностических параметров, дающих наиболее информативные сведения о состоянии конкретных токоприемников электроподвижного состава, и прогнозировать сроки ремонта. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к переносному диагностическому оборудованию для автоматизированных испытаний электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе).

В аналогах предлагаемого изобретения время фиксируется секундомером или секундной стрелкой обычных часов, и регистрация сигнала датчика высоты полоза осуществляется самописцем, имеющим отметку времени.

Недостатками аналогов являются снижение достоверности вследствие присутствия человеческого фактора, а также трудоемкость процесса обработки результатов измерений.

Прототипом изобретения является устройство ОмИИТа, содержащее электросекундомер, датчик высоты полоза (концевые выключатели максимальной и минимальной высоты) и регистрирующее устройство (самописец) (В.П.Михеев. Совершенствование узлов токоприемников. Изд. ОмИИТа, 1984).

Недостатками прототипа являются: 1) необходимость иметь два концевых выключателя (на основании токоприемника и потолочный); 2) отсутствие данных о времени движения в нижней и верхней частях диапазона рабочей высоты токоприемника, то есть сведений, необходимых для оценки величин скоростей и ускорений; 3) отсутствие автоматизации испытаний с регистрацией (обработкой) данных и прогнозированием в электронном паспорте ЭПС.

Перечисленных недостатков лишено предлагаемое устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников.

Целью изобретения является получение дополнительных диагностических данных о скоростях и ускорениях с помощью электронно-вычислительной техники и регистрация их в электронном паспорте ЭПС.

Указанная цель достигается тем, что датчик высоты полоза установлен на основании токоприемника, имеет ленту с возвратным механизмом на нижнем конце и крючком на верхнем для крепления к полозу и подсоединен через амплитудно-цифровой преобразователь к ПЭВМ с программой обработки, при этом электросекундомер выполнен в виде встроенного в ПЭВМ системного таймера, а регистрирующее устройство - в виде подключенного к ПЭВМ регистрирующего принтера.

На чертеже представлено устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников.

Рассматриваемое устройство содержит датчик высоты полоза 1, основание токоприемника 2, ленту 3, возвратный механизм 4, крючок 5, полоз 6, амплитудно-цифровой преобразователь 7, ПЭВМ 8, системный таймер 9, регистрирующий принтер 10.

Устройство работает следующим образом. На крышу ЭПС, находящегося в стойле депо, слесарь-оператор поднимает комплекс и закрепляет его на основании токоприемника 2. Подвижную часть датчика высоты полоза 1 закрепляют к полозу 6 при помощи ленты 3, возвратного механизма 4 и крючка 5, а затем подключают амплитудно-цифровой преобразователь 7 к ПЭВМ 8, имеющей встроенный системный таймер 9 и подключенный регистрирующий принтер 10.

Для получения данных о подъеме включают кнопку "Токоприемник передний" ("Токоприемник задний"), срабатывает электропневматический клапан токоприемника и токоприемник начинает подниматься. Происходит это следующим образом: когда давление воздуха в пневматическом цилиндре равно атмосферному и опускающая пружина распрямлена, токоприемник находится в опущенном положении. Для подъема токоприемника в цилиндр через дросселирующее устройство подается сжатый воздух, который, перемещая поршень и связанную с ним систему рычагов, сжимает опускающие пружины. При этом подъемные пружины, находившиеся в растянутом состоянии, сокращаются и поднимают систему подвижных рам токоприемника, вследствие чего его полоз 6 прижимается к контактному проводу или потолочному упору. В этот момент ПЭВМ 8 с программой обработки данных считывает показания встроенного системного таймера 9 и датчика высоты подъема полоза 10, создавая массив данных.

Для получения данных об опускании токоприемника выключают кнопку "Токоприемник передний" ("Токоприемник задний"), выпуская сжатый воздух из цилиндра, опускающие пружины разгружаются и через систему рычагов передают усилия на рамы токоприемника, при этом подъемные пружины растягиваются, а вся подвижная система токоприемника возвращается в начальное (нижнее) положение.

При опускании токоприемника так же создается массив данных.

После окончания цикла подъема-опускания токоприемника программа обработки анализирует полученные данные и выводит на экран монитора зависимости времени, скорости и ускорения от высоты токоприемника, которые могут быть распечатаны на принтере или занесены в электронный паспорт ЭПС. Полученные результаты сравниваются с нормами технических требований ТУ 16-89 ДТЖИ. 685121.008ТУ и ставится диагноз об исправности или неисправности токоприемника.

Результаты испытаний (электронный паспорт ЭПС) сохраняются в файле текстового формата с именем, содержащим номер электровоза, дату и время испытаний. В этот файл записывается информация о номере и типе электровоза, марке токоприемника, дате и времени испытаний, служебная информация и массивы данных для снимаемых зависимостей.

При очередных заходах ЭПС в депо результаты автоматизированных испытаний каждого токоприемника фиксируются на одной и той же дискете. Это дает возможность получить массив данных для последующей обработки на ЭВМ с целью прогнозирования сроков обслуживания ЭПС по состоянию.

Повышение достоверности испытаний, увеличение диагностических параметров, дающих наиболее информативные сведения о состоянии конкретных токоприемников ЭПС и прогнозирование сроков ремонта, предотвращение ущерба от повреждений и задержек ведет к повышению надежности работы железной дороги (безопасности движения), ускоренному надежному пропусканию международных контейнерных поездов и пассажирских поездов при повышенных скоростях движения.

Макетный образец устройства испытан в лаборатории "Контактных сетей и ЛЭП" ОмГУПСа.

Формула изобретения

Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников, позволяющее получать и обрабатывать данные о времени и ускорениях при подъеме и опускании, содержащее электросекундомер, аналоговый датчик высоты полоза и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что датчик высоты полоза установлен на основании токоприемника, имеет ленту с возвратным механизмом на нижнем конце и крючком на верхнем для крепления к полозу и подсоединен через амплитудно-цифровой преобразователь к персональной ЭВМ с программой обработки, при этом электросекундомер выполнен в виде встроенного в персональную ЭВМ системного таймера, а регистрирующее устройство - в виде подключенного к персональной ЭВМ регистрирующего принтера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области испытательной техники рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов моторных и прицепных тележек вагонов электропоездов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобных тем, которые они испытывают при движении в пути

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании состояния вагонных тележек

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к способам исследования его динамики

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и решает задачу диагностирования токоприемников независимо от их типа и места установки

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния механизмов и может быть использовано для диагностирования технического состояния токоприемников электроподвижного состава
Наверх