Фрикционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к базовым, строительным, дорожным, землеройным машинам и их оборудованию, а также к смежным областям техники, имеющим тормозные или фрикционные передачи. Фрикционная передача включает внешнюю 1 и внутреннюю 2 части фрикциона. Продольная ось упомянутых частей фрикциона совпадает или параллельна оси вращения. Поверхности обеих частей фрикциона установлены с возможностью контакта между собой и выполнены криволинейными с чередованием выступов и впадин таким образом, что соответствующий выступ одной поверхности входит в соответствующую впадину другой поверхности. Конфигурация криволинейной части поверхностей определяется центральным углом, половина которого = arcsin 0,410854. Технический результат - снижение давления между контактирующими поверхностями с обеспечением требуемого тормозного момента. 2 ил.

Изобретение относится к области базовых, строительных, дорожных, землеройных машин и их оборудованию, а также к смежным областям техники, имеющим тормозные или фрикционные передачи и служит для улучшения фрикционных возможностей пар трения.

Известны фрикционные передачи, включающие внешнюю и внутреннюю части фрикциона, продольная ось которых совпадает или параллельна оси вращения внешней и внутренней частей установленных с возможностью контактирования друг с другом наружной поверхности внутренней части с внутренней поверхностью наружной части фрикциона /см. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. - М.: Машиностроение, 1964, с. 80-93/.

Известные фрикционные передачи имеют высокую степень изнашивания и прогара контактирующих пластин из-за высокого давления между ними, необходимого для создания тормозного момента.

В основу изобретения поставлена задача снижения давления между контактирующими поверхностями с обеспечением требуемого тормозного момента.

Поставленная задача решается тем, что в известной фрикционной передаче содержащей внешнюю и внутреннюю части фрикциона, продольная ось которых совпадает или параллельна оси вращения, внешняя и внутренняя части установлены с возможностью контактирования друг с другом наружной поверхностью внутренней части с внутренней поверхностью наружной части фрикциона. Поверхности обеих частей фрикциона, имеющих возможность контакта между собой, выполнены криволинейными с чередованием выступов и впадин. Причем соответствующий выступ одной поверхности входит в соответствующую впадину другой поверхности, при этом конфигурация криволинейной части поверхностей определяется центральным углом, половина которого =arcsin 0,410854.

На фиг.1 изображена схема фрикционной передачи; на фиг.2 - увеличенное изображение контактирующих частей фрикциона фиг.1.

Фрикционная передача (см. фиг.1) содержит внешнюю часть 1 внутри которой расположена внутренняя часть 2. Поверхности обеих частей фрикциона (наружной поверхности внутренней части 2 и внутренней поверхности наружной части 1), имеющие возможность контакта между собой предлагается выполнять криволинейными с чередованием выступов и впадин. Причем соответствующий выступ одной поверхности входит в соответствующую впадину другой поверхности, при этом конфигурация криволинейной части поверхности определяется центральным углом, половина которого =arcsin 0,410854.

Фрикционная передача работает следующим образом. Поверхности внутренней 2 и внешней частей 1 фрикциона при вращении внутренней части 1 имеют возможность контактировать друг с другом соответствующими выступами и впадинами. Учитывая, что любая кривая больше прямой, криволинейность поверхности пластин позволяет увеличить площадь контактирования пластин, что приводит к снижению давления между пластинами и, следовательно, снижению их изнашивания, обеспечивая при этом тормозной момент, необходимый для работы фрикционной передачи. Обеспечение равномерного изнашивания впадин и выступов пластин достигается конфигурацией их криволинейной поверхности, которая определяется центральным углом, половина которого =arcsin 0,410854.

Криволинейная часть при ее выборе по данной зависимости учитывает основные размеры как привода, так и корпуса.

При вращении наружной части 1 и неподвижной внутренней части 2 работа фрикционной передачи осуществляется аналогичным образом.

Центральный угол криволинейной части поверхности определяется исходя из результатов теоретических и опытно-экспериментальных исследований. Именно такое значение центрального угла позволяет обеспечить равноизнашиваемость внешней и внутренней поверхностей фрикциона при их контакте. К тому же такой угол способствует равномерному распределению температуры по поверхностям контакта.

Для проведения экспериментальных исследований были изготовлены фрикционы по предложенному устройству из стали, алюминия и эбонита. Исследовалось взаимодействие поверхностей, которые выполнены из одинаковых материалов, а также при комбинации вышеперечисленных материалов.

Результаты эксперимента подтвердили с доверительной вероятностью 0,95 правильность выбора центрального угла, в котором =arcsin 0,410854.

Формула изобретения

Фрикционная передача, включающая внешнюю и внутреннюю части фрикциона, продольная ось которых совпадает или параллельна оси вращения, установленные с возможностью контактирования наружной поверхности внутренней части с внутренней поверхностью наружной части фрикциона, отличающаяся тем, что поверхности обеих частей фрикциона, имеющие возможность контакта между собой, выполнены криволинейными с чередованием выступов и впадин, причем соответствующий выступ одной поверхности входит в соответствующую впадину другой поверхности, при этом конфигурация криволинейной части поверхностей определяется центральным углом, половина которого = arcsin 0,410854.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаче вращения из одной изолированной полости в другую и к редуктору с соосными ведущим и ведомым валами

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения посредством цепочки шариков, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой
Наверх