Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна

 

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна содержит соединенные между собой разъемными резьбовыми соединениями трубчатые секции, головная из которых снабжена соплом и скобой для присоединения троса-проводника, а концевая - штуцером для присоединения шланга подвода воды или воздуха, и отрезок трубы диаметром, большим диаметра трубчатых секций, предназначенный для пропускания через него последних, тот отрезок трубы продольно разделен на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей для крепления устройства к корпусу затонувшего судна. Эти сегменты соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены запорным устройством для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом. Такое выполнение устройства позволит улучшить его эксплуатационные характеристики путем устранения его отклонений от необходимого направления при протыкании грунта под корпусом затонувшего судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судоподъема, в частности к устройствам для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна.

Известно устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее трубчатые секции, снабженные соплами для пропуска сквозь них воды. Секции труб выполнены телескопическими. Устройство снабжено также штуцером для присоединения шланга подвода воды, установленным на последней секции, см., например, а.с. № 69455.

Недостатком устройства является сложность и трудоемкость изготовления телескопических секций и как следствие этого сложность его эксплуатации и обслуживания.

Известно устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее трубчатые секции, соединяемые между собой с помощью разборных резьбовых соединений. Головная секция снабжена соплом и скобой для присоединения к устройству троса-проводника, а концевая - штуцером для присоединения шланга подвода воды или воздуха, см, например, Руководство по судоподъемным работам (РСПР-ВМФ-88), М.: Воениздат, 1991, стр. 116-118, принятое за прототип.

Это устройство просто по конструкции, несложно в изготовлении и эксплуатации, однако его недостатком является недостаточная эффективность ввиду отсутствия возможности придания данному устройству необходимого направления относительно диаметральной и основной плоскостей затонувшего судна. Вследствие этого при протыкании слоя грунта происходит отклонение устройства от необходимого направления и возникает значительная погрешность от расчетной точки выхода головной секции с соплом на противоположном борту либо зарывание ее в грунт, из-за чего ограничивается возможность oбнаружения этой секции водолазом в условиях ограниченной видимости в воде. Поэтому операцию по протаскиванию троса-проводника приходится проводить несколько раз, на что тратится значительное время.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства и условий его эксплуатации.

Задача решается тем, что в известное устройство, содержащее трубчатые секции, соединенные между собой с помощью разборных резьбовых соединений, включен отрезок трубы, диаметр которой больше диаметра трубчатых секций известного устройства, продольно разделенный на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей для крепления устройства к корпусу затонувшего корабля. Сегменты трубы соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены запорным устройством для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:

- наличие отрезка трубы, продольно разделенного на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей;

- наличие шарнирной петли, а также запорного устройства для фиксации сегментов в закрытом состоянии.

Конструктивное исполнение устройства для протаскивания стропов под корпусом затонувшего судна с отрезком трубы, продольно разделенным на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей и которые соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены замком для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом, обеспечивает устранение отклонений устройства от необходимого направления движения при протыкании слоя грунта и значительно увеличивает вероятность его обнаружения водолазом в условиях ограниченной видимости в воде, чем достигается значительное упрощение технологии протаскивании троса-проводника под корпусом затонувшего судна.

Наличие пластины, прикрепленной к верхнему сегменту трубы, обеспечивает надежное крепление устройства к корпусу с достаточно точным ориентированием его перпендикулярно к диаметральной плоскости затонувшего судна, вертикальная кница служит для придания достаточной жесткости пластине при воздействии различных усилий.

На фиг. 1 изображен вид устройства в закрытом состоянии.

На фиг. 2 изображен вид устройства в открытом состоянии.

На фиг. 3 показана схема применения устройства.

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна состоит из двух сегментов продольно разрезанного отрезка трубы: верхнего сегмента 1 и нижнего - 2. К верхнему сегменту 1 неподвижно присоединена пластина 3, снабженная вертикальной кницей 4 и отверстиями 5 для крепления к корпусу затонувшего судна 6. Сегменты трубы 1 и 2 соединены между собой шарнирной петлей 7, а также снабжены запорным устройством 8. Для фиксации нижнего сегмента 2 в открытом положении предусмотрен фиксатор 9, который прикреплен к скобе 10, расположенной на пластине 3, и к скобе 11 на нижнем сегменте 2.

Устройство используется следующим образом.

После выбора места расположения подкильного стропа и рытья котлована устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна посредством сварки, болтов, шпилек или иного способа прикрепляется к корпусу затонувшего судна 6.

Водолаз 12, открыв запорное устройство 8, откидывает нижний сегмент 2 и вставляет в устройство головную из трубчатых секций 13, к которой предварительно присоединен трос-проводник 14. После этого он фиксирует нижний сегмент 2 в закрытом положении с помощью запорного устройства 8, причем трос-проводник 14 находится снаружи сегментов трубы устройства.

С поверхности по шлангу 15 подается воздух или вода, которые, истекая из сопла головной из трубчатых секций 13, размывают грунт, и водолаз 12 проталкивает ее в грунт до тех пор, пока разборное резьбовое соединение 16 не достигнет сегментов трубы устройства.

После этого, открыв запорное устройство 8, водолаз 12 откидывает нижний сегмент 2, фиксирует его с помощью фиксатора 9 за скобу 11, присоединяет следующую трубчатую секцию к головной и продолжает работу по протыканию грунта. Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна в открытом состоянии не препятствует прохождению через него резьбовых соединений трубчатых секций.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна по сравнению с устройством, принятым за базовый объект, заключаются в улучшении эксплуатационных характеристик устройства, в частности достигается значительное упрощение технологии протаскивания троса-проводника под корпусом затонувшего судна, что обеспечивает устранение отклонений устройства от необходимого направления движения при протыкании слоя грунта и значительное увеличение вероятности его обнаружения водолазом в условиях ограниченной видимости в воде.

Изобретение находится на стадии разработки технического предложения. Его реализация не требует значительного объема исследовательских и конструкторских проработок. Использование изобретения возможно при выполнении конкретных работ по подъему затонувших кораблей и судов.

Формула изобретения

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее трубчатые секции, соединенные между собой с помощью разборных резьбовых соединений, причем головная секция снабжена соплом и скобой для присоединения к устройству троса-проводника, концевая - штуцером для присоединения шланга для подвода воды или воздуха, отличающееся тем, что оно снабжено отрезком трубы диаметром, большим диаметра трубчатых секций, предназначенным для пропускания через него последних, причем этот отрезок трубы продольно разделен на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно закреплена пластина с вертикальной кницей для крепления устройства к корпусу затонувшего судна, при этом сегменты соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены запорным устройством для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2008

Извещение опубликовано: 10.04.2008        БИ: 10/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного строительства и может быть использовано для подъема с речного или морского дна объектов, преимущественно затонувших судов

Изобретение относится к тросотранспортирующим устройствам для протаскивания троса в канале трубы

Изобретение относится к подводно-техничёским работам

Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для протаскивания троса-проводника под днищем затонувшего судна, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность уа

Изобретение относится к технике судостроения, а именно к протаскиванию подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, и позволяет уменьшить потребное тяговое усилие при протаскивании

Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет снизить материалоемкость и повысить эффективность управления тросопротаскивающим устройством
Наверх