Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, оснащенных гидростатическим приводом. Коробка передач содержит дифференциал 2 с закрепленными на его корпусе 1 двумя шестернями 3, 4, входной 11 и промежуточный 5 валы с подвижными и неподвижными шестернями и механизм управления 17, на штоках 16 которого закреплены вилки 14, 15 для переключения передач. На промежуточном валу 5 у его концов закреплены две неподвижные шестерни 9, 10, на его средней части – подвижный блок 6 из двух шестерен 7, 8, периодически взаимодействующих с шестернями 3, 4, дифференциала. На входном валу 11 смежно с неподвижными шестернями 9, 10 промежуточного вала 5 установлены попеременно взаимодействующие с ними две подвижные шестерни 12, 13. Коробка передач реализует четыре интервала скоростей в двух диапазонах. Технический результат – снижение габаритов и веса коробки передач. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, оснащенных гидростатическим приводом.

Известная трехдиапазонная коробка передач, содержащая дифферонциал с двумя закрепленными на его корпусе шестернями, размещенные на входном и промежуточных валах подвижные и неподвижные шестерни, а также закрепленные на штоках механизма управления вилки для переключения диапазонов [1].

Возможные перегрузки гидростатического привода, обусловленные сравнительно большими интервалами скоростей в диапазонах, усложненность конструкции и, как следствие, большие габариты и вес являются недостатками известной коробки диапазонов.

Указанные недостатки в предлагаемой коробке передач, содержащей, так же как и известная, дифференциал с двумя закрепленными на его корпусе шестернями, размещенные на промежуточном и входном валах неподвижные и подвижные шестерни, а также закрепленные на штоках механизма управления вилки для переключения передач, устраняются тем, что на промежуточном валу, у его концов, закреплены две неподвижные шестерни, на его средней части размещен подвижный блок из двух шестерен, периодически взаимодействующих с шестернями на корпусе дифференциала, а на входном валу смежно с неподвижными шестернями промежуточного вала установлены попеременно взаимодействующие с ними две подвижные шестерни.

Более полно эффект достигается в случае закрепления обеих вилок для перемещения подвижных шестерен входного вала на одном штоке управления.

Возможен вариант исполнения подвижных шестерен, когда они соединены трубчатой связью и снабжены одной вилкой переключения.

Предлагаемые усовершенствования коробки передач поясняются чертежами, на которых изображено:

фиг.1 - общий вид коробки передач, продольный разрез.

фиг.2 - кинематическая схема коробки передач.

Коробка перемены передач главным образом предназначена для обеспечения необходимых скоростей передвижения сельскохозяйственных машин в рабочем и транспортном режимах.

Коробка передач (фиг.1 и 2) включает корпус 1, параллельно установленные в нем дифференциал 2 с закрепленными на его корпусе шестернями 3 и 4, промежуточный вал 5 с установленными на нем подвижным блоком 6 спаренных шестерен 7 и 8 и неподвижными шестернями 9 и 10, входной вал 11 с подвижными шестернями 12 и 13. Последние кинематически связаны с помощью вилок 14 и 15 со штоком 16 механизма управления 17.

Особенностью конструкции предлагаемой коробки передач является размещение валов и шестерен в полости корпуса, их взаимное расположение, в частности неподвижные шестерни 9 и 10 размещены у концов промежуточного вала 5, т.е. у стенок корпуса 1 коробки передач, а подвижный блок из шестерен 7 и 8 размещен на средней части этого вала. Подвижные шестерни 12 и 13 размещены на входном валу 11 смежно с неподвижными шестернями 9 и 10 в промежутках между неподвижными шестернями и подвижным блоком.

Такое размещение шестерен на валах и их взаимное расположение предопределяют четыре диапазона скоростей, что наиболее приемлемо для большей части сельскохозяйственных уборочных машин.

Работает предлагаемая коробка передач следующим образом.

От гидромотора 18 (фиг.2) крутящий момент передается на входной вал 11. Введением в зацепление малой шестерни 12 с большой шестерней 10 обеспечивается первый диапазон, при этом введением в зацепление малой шестерни 7 блока шестерен с большой шестерней 3 на корпусе дифференциала получаем первую передачу. Введением в зацепление шестерни 8 блока 6 с шестерней 4 дифференциала 2 получаем вторую передачу.

Второй диапазон реализуется при введении в зацепление большой шестерни 13 с малой шестерней 9, при этом введением в зацепление шестерен 7 и 3 получаем третью передачу, а введением в зацепление шестерен 8 и 4 образуется четвертая передача.

Указанные четыре передачи могут использоваться как при движении машины вперед, так и двигаясь назад при реверсе гидромотора.

Зубчатые передачи, образуемые шестернями 9, 13 и 10, 12, могут выполняться в виде сменных модулей в зависимости от особенностей объекта применения.

Образуемые таким образом четыре диапазона скоростей вместо трех способствуют оптимизации нагружения гидромотора и гидростатической передаче в целом при минимальном количестве шестерен и валов, и соответственно уменьшаются габариты и вес коробки передач.

При включении любого диапазона шестерни 12 и 13 перемещаются одновременно, поскольку их вилки 14 и 15 закреплены на одном штоке 16 механизма переключения 17. В случае соединения этих шестерен трубчатой связью (не показано) управление ими возможно осуществлять одной вилкой. Заменяя шестерни 12-10 и 13-9 шестернями с различными сочетаниями диаметров, можно получать широкий спектр интервалов скоростей, в зависимости от назначения машины, без существенных изменений конструкции коробки в целом, что существенно повышает ее универсальность.

Предложенная коробка передач может найти широкое применение в самоходных сельскохозяйственных и дорожных машинах, оснащенных гидростатическим приводом трансмиссии.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1318439 А1, В 60 К 17/08.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства преимущественно для самоходных сельскохозяйственных машин, оснащенных гидростатическим приводом ходовой трансмиссии, содержащая дифференциал с закрепленными на его корпусе двумя шестернями, размещенные на входном и промежуточном валах подвижные и неподвижные шестерни, а также закрепленные на штоках механизма управления вилки для переключения передач, отличающаяся тем, что на промежуточном валу у его концов закреплены две неподвижные шестерни, на его средней части размещен подвижный блок из двух шестерен, периодически взаимодействующих с шестернями на корпусе дифференциала, а на входном валу смежно с неподвижными шестернями промежуточного вала установлены попеременно взаимодействующие с ними две подвижные шестерни.

2. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что вилки переключения подвижных шестерен входного вала закреплены на одном штоке механизма управления.

3. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что подвижные шестерни входного вала могут быть соединены трубчатой связью и снабжены одной вилкой переключения.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач с неподвижными осями валов

Изобретение относится к транспортному машиностроению - автомобили, тракторы, дорожно-строительная техника, привод навесного оборудования специальных транспортных средств и т

Изобретение относится к транспортным средствам - автомобили, тракторы, дорожно-строительная техника, привод навесного оборудования специальных транспортных средств и т

Вариатор // 2215212
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию фрикционных передач вращения с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к голономным передачам с бесступенчатым изменением крутящего момента и может быть использовано в машиностроении, в транспортных средствах, станкостроении, в других объектах и системах, где используют автоматическое или принудительное плавное изменение частоты вращения выходного вала в зависимости от момента нагрузки на нем при постоянной или переменной частоте вращения входного вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач с большим числом ступеней, переключаемых под нагрузкой и предназначенных преимущественно для тракторов, тягачей, автомобилей и др

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач с неподвижными осями валов

Изобретение относится к транспортному машиностроению - автомобили, тракторы, дорожно-строительная техника, привод навесного оборудования специальных транспортных средств и т

Изобретение относится к транспортным средствам - автомобили, тракторы, дорожно-строительная техника, привод навесного оборудования специальных транспортных средств и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к голономным передачам с бесступенчатым изменением крутящего момента и может быть использовано в машиностроении, в транспортных средствах, станкостроении, в других объектах и системах, где используют автоматическое или принудительное плавное изменение частоты вращения выходного вала в зависимости от момента нагрузки на нем при постоянной или переменной частоте вращения входного вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов
Наверх