Радиосистема для дистанционной визуализации и сигнализации показаний давления в пневматических шинах транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения вероятности несчастных случаев, вызванных неправильной эксплуатацией пневматических колес транспортных средств (автомобилей) пользователями из-за уменьшения давления или повышения температуры в пневматических шинах при движении транспортного средства. Сущность изобретения заключается в следующем. В известную систему дистанционного наблюдения за давлением в пневматических шинах транспортного средства дополнительно включен мобильный радиотелефон со встроенной в него дополнительной программой, позволяющей, наряду с приемом-передачей звуковой и/или управляющей информации данных - принимать и/или транслировать также информацию о показаниях давления и/или температуры в каждой пневматической шине колеса по каналу радиосвязи с радиопередатчиков, установленных на каждом колесе. Технический результат изобретения заключается в разработке системы, обеспечивающей дистанционную визуализацию и сигнализацию об аварийной ситуации показаний давления и/или температуры в пневматических шинах транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения вероятности несчастных случаев, вызванных неправильной эксплуатацией пневматических колес транспортных средств (автомобилей) пользователями из-за уменьшения давления или повышения температуры в пневматических шинах при движении транспортного средства.

Известно устройство-сенсор дистанционного наблюдения за давлением в пневматических шинах транспортного средства, которое устанавливается на каждом колесе современных автомобилей, выпускаемых ведущими мировыми автомобильными фирмами, начиная с 2001-2002 г.

Например, это устройство фирмы "Schrader", cм.http: www.schrader-electronics.corn. www.schraderelectronics.co.uk. (1).

Данный сенсор устанавливается на каждом колесе в датчик, который содержит также микроконтроллер, радиопередатчик и батарейный блок питания. А к интерфейсной шине автомобиля подключается блок, содержащий радиоприемник, блок фильтрации пакетов радиосвязи и интерфейсный модуль.

Эта система работает следующим образом. Сенсоры давления через определенный заданный промежуток времени, инициированные установленными в каждом сенсоре микроконтроллерами, измеряют давление в конкретной шине, а микроконтроллер каждого сенсора преобразует данное значение давления в пакет радиосвязи, который отправляется посредством радиопередатчика в эфир.

Далее эта информация поступает по каналу радиосвязи в радиоприемник, а далее эта информация фильтруется в блоке фильтрации пакетов радиосвязи и поступает в интерфейсный модуль автомобиля, с которого информация поступает на индикаторную панель автомобиля, которая отображается в удобном для пользователя (водителя автомобиля) виде со всех колес.

Данная система дистанционной визуализации и сигнализации показаний давления в пневматических шинах колес с недавних пор стала устанавливаться лишь на современных автомобилях ведущих фирм мира.

А на подавляющем большинстве автомобилей, находящихся в эксплуатации данная система отсутствует полностью и потому эти автомобили остаются потенциально опасными в аварийном отношении. А переоборудование их вышеописанной системой связано с большими финансовыми затратами.

Целью предлагаемого изобретения является разработка и создание сравнительно недорогого и вместе с тем эффективного устройства для дистанционной визуализации и сигнализации об аварийной ситуации показаний давления или и давления, и температуры в пневматических шинах транспортного средства. При этом данное устройство должно обеспечивать

1. постоянное измерение давления в пневматической шине каждого колеса автомобиля и передавать показания давления на какую-либо индикаторную панель в автомобиле или на мобильный радиотелефон;

2. постоянное измерение температуры внутри пневматической шины в каждом колесе и также обеспечивать возможность передавать показания температуры для пользователя на какую-либо индикаторную панель или на мобильный радиотелефон;

3. выдачу пользователю своевременного сигнала об опасном изменении давления или и давления и температуры в пневматической шине каждого колеса автомобиля.

Указанный технический результат достигается следующим образом. В известную систему дистанционного наблюдения за давлением в пневматических шинах транспортного средства дополнительно включен мобильный радиотелефон со встроенной в него дополнительной программой, позволяющей, к ряду с приемом-передачей звуковой, и/или управляющей информации, и/или данных - принимать и/или транслировать на индикатор радиотелефона также информацию о показаниях давления или и давления и температуры в каждой пневматической шине колеса по каналу радиосвязи с радиопередатчиков, установленных на каждом колесе.

Данная радиосистема также позволяет выдавать информацию по радиоканалу связи по меньшей мере на индикатор мобильного радиотелефона. Данная радиосистема также позволяет выдавать и принимать по радиоканалу связи очень важную - тревожную информацию или тревожный сигнал о критическом изменении давления или и и давления, и температуры в каждой пневматической шине транспортного средства.

В качестве близкого аналога предлагаемому изобретению можно принять известную систему дистанционного наблюдения за давлением в пневматических шинах транспортного средства фирмы "Schrader" по источнику научно-технической информации (1).

На фиг.1 изображена схема предлагаемой радиосистемы для дистанционной визуализации и сигнализации показаний давления в пневматических шинах транспортного средства. На фиг.2 изображена структурная схема датчика давления или и давления и температуры, устанавливаемого в каждое колесо транспортного средства.

Предлагаемая радиосистема - устройство содержит следующие узлы и блоки.

Мобильный радиотелефон 1 снабжен стандартным интерфейсом связи 2 (фиг.1). Мобильный радиотелефон 1 функционирует и находится в зоне действия ближайшей базовой станции 3. Датчики давления 4 установлены а каждое колесо автомобиля.

Датчик давления 4 содержит непосредственно сенсор давления или и давления и температуры 5, который подсоединен к микроконтроллеру 6, а к нему подсоединен радиопередатчик 7, а все они присоединены к батарейному блоку питания 8 (фиг.2).

Предлагаемая радиосистема для дистанционной визуализации и сигнализации показаний давления в пневматических шинах транспортного средства функционирует следующим образом.

Микроконтроллер 6 каждого датчика 4 систематически "пробуждается" через определенные промежутки времени и считывает информацию с сенсора давления или и давления, и температуры 5 пневматической шины колеса. Далее эта информация кодируется; к данной информации добавляется уникальный серийный код колеса автомобиля. В данном случае кодирование является стандартным алгоритмом для работы устройств этого вида, то есть стандартный протокол связи по радиоканалу.

В дополнение уже к этой информации добавляются "плавающие" биты, алгоритм появления которых известен только пользователю, купившему датчики давления или и давления и температуры. И это представляет собой код, значение которого владелец мобильного телефона должен ввести в свой радиотелефон.

Так как алгоритмы известны, то только одинаково сгенерированные пакеты информации с "плавающими" битами, эквивалентность которых проверена процессором мобильного радиотелефона 1, должны отображаться на дисплее радиотелефона и/или транслироваться в вышестоящую систему; это необходимо для минимизации вероятности появления "ложных" пакетов информации и соответственно фильтрации чужих пакетов информации.

В дополнение к этой информации вводятся проверочные и контрольные коды; далее из всей этой совокупности информации составляется микроконтроллером 6 пакет радиосвязи, который посредством радиопередатчика 7 передается на частоте ism диапазона, например, 915 мГц в эфир.

Мобильный радиотелефон 1 со встроенной в него дополнительной программой, систематически кратковременно переключается с диапазона приема частоты базовой станции 3 на прием информации с ISM диапазона, на котором производится выдача информации радиопередатчиком 7 датчика давления 4.

Если в течение определенного промежутка времени дополнительная программа мобильного радиотелефона 1 не обнаруживает сигнал несущей частоты ISM диапазона, то дополнительная программа мобильного радиотелефона 1 переключается обратно на диапазон приема базовой станции 3.

В случае обнаружения сигнала несущей дополнительная программа мобильного радиотелефона 1 производит прием и декодирование пакета информации с датчиков давления или и давления и температуры 4.

Возможны следующие варианты функционирования предлагаемой радиосистемы в зависимости от того, какие режимы установил пользователь, системы.

Вариант 1. Пользователь разрешает прием сообщений с датчиком давления 4, серийные номера которых пользователь ввел в память мобильного радиотелефона. 1. Это необходимо для фильтрации пакетов информации, чтобы пользователь мобильного радиотелефона 1 не реагировал на информацию о давлении в шинах чужих автомобилей.

Вариант 2. данный вариант системы является подсистемой для вышестоящей системы. Связь между этими двумя системами осуществляется посредством интерфейса связи, который подсоединяется к стандартному интерфейсу связи и мобильного радиотелефона 1. Вышестоящей системой может быть, например, компьютер. Данный вариант необходим, например, при отладке предлагаемой радиосистемы, а также для сбора информации сервисным центром об установленных датчиках на множестве автомобилей.

Вариант 3. Пользователь мобильного радиотелефона 1 может выбрать режим, при котором в случае критического снижения давления и и/или повышения температуры в шине, мобильный радиотелефон будет выдавать как звуковую, так и световую информацию об этом состоянии системы.

Вариант 4. Пользователь мобильного радиотелефона 1 может также выбрать режим, при котором информация о давлении или и о давлении и температуре в шине, изменения которых происходят ниже определенного порога, может привести к автоматической выдаче, например, SMS сообщения по заданному номеру или отправке E-mail сообщения.

Вариант 5. Пользователь выбирает режим, при котором мобильный радиотелефон 1 принимает только аварийный сигнал о критическом снижении давления или повышении температуры в шине. Этот режим необходим в том случае, если по мобильному радиотелефону в это время ведется разговор или прием данных. При этом разговор или прием данных автоматически прерывается или ограничивается.

После принятия аварийного сигнала процессор мобильного радиотелефона выделяет этот пакет информации и выдает тревожный сигнал, данный режим необходим в сетях с низкой пропускной способностью.

Все вышеназванные варианты функционирования предлагаемой радиосистемы предусмотрены дополнительной программой, встроенной (вшитой) в мобильный радиотелефон 1.

Ввиду того что у автомобиля несколько колес, а передача информации от всех колес производится на одной частоте то возможны коллизии пакетов радиосвязи и вероятность правильного приема пакетов радиосвязи будет меньше единицы. Следовательно, не все пакеты радиосвязи могут быть приняты мобильным радиотелефоном 1.

Из-за "провала" какого-либо пакета радиосвязи может возникнуть ситуация, при которой давление в пневматической шине, например, упало, пакет радиосвязи передан, но не принят мобильным радиотелефоном 1. В этой ситуации микроконтроллер 6 датчика давления 4 в соответствии с программой функционирования выдает несколько одних и тех же пакетов радиосвязи, в которых присутствует код аварии.

Ввиду того, что микроконтроллер 6 выдает большое число повторяющихся пакетов радиосвязи, вероятность их приема будет возрастать и стремиться к единице. Мобильный радиотелефон "улавливает" этот тревожный код и декодирует его, в результате чего выдает световой или звуковой сигнал пользователю для принятия конкретных действий в аварийной ситуации.

Литература

1. "Устройство-сенсор для дистанционного наблюдения за давлением в пневматических шинах транспортного средства" фирмы "schrader", CM. http: www.schraderelectronics.com. www.schraderelectronics.co.uk.

Формула изобретения

1. Радиосистема для дистанционной визуализации и сигнализации показаний давления в пневматических шинах транспортного средства, содержащая установленные на каждом колесе транспортного средства датчики, оборудованные микроконтроллерами, сенсорами давления, радиопередатчиками с интерфейсами связи, передающими информацию в эфир, отличающаяся тем, что содержит дополнительно по меньший мере мобильный радиотелефон со встроенной в него дополнительной программой и выполнена эта система с возможностью наряду с приемом-передачей звуковой и/или управляющей информации и/или данных принимать и/или транслировать на индикатор мобильного радиотелефона также информацию о показаниях давления или давления и температуры в каждой пневматической шине колеса по каналу радиосвязи с радиопередатчиков, установленных на каждом колесе.

2. Радиосистема по п.1, отличающаяся тем, что данная радиосистема выполнена с возможностью выдавать пользователю и принимать по радиоканалу связи тревожную информацию или тревожный сигнал о критическом изменении давления или и давления, и температуры в каждой пневматической шине транспортного средства.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для крепления электронного блока к внутренней поверхности покрышки для отслеживания эксплуатационных качеств покрышки

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в автомобилестроении, тракторостроении и других областях техники, где необходим контроль за давлением в шине

Изобретение относится к области измерений давления воздуха в шинах, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для сишализации изменения давления воздуха в шина/ трэнгпор-цого средства

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к средствам обеспечивающим акустическую сигнализацию о снижении давления в ездовой камере пневматической шины ниже установленного предела

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для контроля давления воздуха в шинах во время движения

Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами

Изобретение относится к контролирующей системе для колес транспортного средства и беспроводному измерительному модулю

Изобретение относится к системам контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля

Изобретение относится к устройству определения давления воздуха в шинах транспортных средств, системе мониторинга давления воздуха в шинах и способу оповещения о давлении воздуха в шинах. Устройство определения давления воздуха в шинах включает в себя модуль (10a) определения давления воздуха, передающий модуль (10d), модуль (10b) определения режима эксплуатации, узел (10c) определения величины изменения давления воздуха и узел (10c) регулировки частоты. Узел (10c) регулировки частоты выполнен с возможностью регулировать частоту передачи, на которой определенное значение давления воздуха в шинах, определяемое посредством модуля (10a) определения давления воздуха, внешне передается посредством передающего модуля (10d) согласно режиму эксплуатации, определяемому посредством модуля (10b) определения режима эксплуатации, и величины изменения давления воздуха, определяемой посредством узла (10c) определения величины изменения давления воздуха. Узел (10c) регулировки частоты дополнительно выполнен с возможностью переменно задавать пороговое значение для переключения частоты передачи с низкой частоты на высокую частоту согласно режиму эксплуатации и величины изменения давления воздуха. Технический результат - оптимизация частоты передачи информации о состоянии шины в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства и скорости изменения давления воздуха при минимальной необходимой частоте передачи. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх