Автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля

 

Изобретение относится к области контроля монтажа панелей приборов. Участок содержит устройство для контроля монтажа, имеющее в своем составе группу контактных элементов для подключения панели приборов автомобиля, блок обработки информации, коммутатор, генератор выходной последовательности. Выходы последнего подключены к соответствующим клеммам группы контактных элементов. Имеются также блок преобразователей уровня и печатающее устройство, персональный компьютер, сетевой блок и канал связи сетевого блока, а также аналого-цифровой преобразователь со своим встроенным коммутатором, генератор опорных частот и эталонных сопротивлений, блок имитатора нагрузок автомобиля, технологический терминал и адаптер сети. Группа контактных элементов связана с входами блока преобразователей уровня, встроенного коммутатора аналого-цифрового преобразователя, выходами генератора опорных частот и эталонных сопротивлений. Выходы блока преобразователя уровней, входы программирования блока имитатора нагрузок автомобиля, встроенного коммутатора аналого-цифрового преобразователя, генератора опорных частот и сопротивлений, а также выход аналого-цифрового преобразователя подключены к выводам коммутатора, персональный компьютер через сетевой блок и с помощью каналов связи сетевого блока соединен с адаптерами сети каждого устройства для контроля монтажа Технический результат - повышение выхода годной продукции при изготовлении дисководов. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для проверки электромонтажа и работоспособности встроенных электронных устройств панели приборов автомобиля в сборе.

Известны изобретения "Устройство для контроля монтажа печатных плат" по авторскому свидетельству № 1780054, МПК G 01 R 31/02, "Способ контроля электрического монтажа печатных плат" по авторскому свидетельству № 1661695, МПК G 01 R 31/02 и "Устройство для проверки монтажа изделий" по авторскому свидетельству № 1555690, МПК G 01 R 31/02, но эти изобретения обладают ограниченной областью применения, так как в них не предусмотрена проверка установленных на плату радиоэлементов.

Известно "Устройство для контроля монтажных структур" по авторскому свидетельству № 1619205, МПК G01R 31/02, в котором предусмотрена проверка некоторых активных элементов в монтажной структуре, но это устройство не позволяет проверять нелинейные и активные элементы, что также ограничивает область применения.

Более близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является "Устройство для контроля монтажа" по полезной модели № 97111718 от 14.07.97, МПК G 01 R 31/02, содержащее группу контактных элементов для подключения объекта контроля, блок обработки информации, коммутатор, генератор выходной последовательности, выходы которого подключены к соответствующим клеммам группы контактных элементов, блок преобразователей уровня и печатающее устройство.

Однако данное устройство не может быть использовано для контроля монтажа панелей приборов автомобиля, содержащих кроме простых монтажных соединений еще и электронные нелинейные устройства типа контроллера отопителя, индикаторов параметров автомобиля, блока сигнализации и контроля, монтажного блока и прочих устройств. Кроме того. данное устройство не позволяет производить автоматизированный учет продукции, обработку и накопление статистических данных по обнаруженным дефектам, архивацию необходимой информации по автоматизированному участку контроля монтажа панелей приборов автомобиля. В каждом известном устройстве для контроля монтажа предусмотрен принтер для распечатки информации, что экономически нецелесообразно.

Использование предлагаемого изобретения позволит организовать автоматизированный производственный участок контроля монтажа панелей приборов автомобилей в сборе и проводить на нем полный контроль монтажа, включая проверку функционирования входящих в панель приборов, автоматизированный учет продукции, обработку и накопление статистических данных по обнаруженным дефектам, архивирование необходимой информации по автоматизированному участку контроля монтажа панелей приборов автомобиля, а также распечатку на бумаге необходимой информации, что позволит значительно повысить качество производства.

Предлагается автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля, включающий в себя, по крайней мере, одно устройство для контроля монтажа, в каждое из которых введены аналого-цифровой преобразователь со своим встроенным коммутатором, генератор опорных частот и эталонных сопротивлений, блок имитатора нагрузок автомобиля, технологический терминал и адаптер сети. При этом в каждом устройстве для контроля монтажа на группу контактных элементов подаются выходы блока имитатора нагрузок автомобиля, входы блока преобразователей уровня, входы коммутатора аналого-цифрового преобразователя, выходы генератора опорных частот и эталонных сопротивлений, а выходы блока преобразователя уровней, входы программирования блока имитатора нагрузок автомобиля, встроенного коммутатора аналого-цифрового преобразователя, генератора опорных частот и эталонных сопротивлений, а также выход аналого-цифрового преобразователя подключены к соответствующим выводам коммутатора, который соединен с блоком обработки информации, который в свою очередь соединен с технологическим терминалом и с адаптером сети с помощью двунаправленных шин. Параметры программирования генератора опорных частот и эталонных сопротивлений и блока имитатора нагрузок автомобиля и входные параметры генератора выходной последовательности зависят от модификации проверяемой панели приборов и содержатся в тестирующей программе. Избыточность группы контактных элементов позволяет подключать к ней любую предусмотренную панель приборов автомобиля. Блок имитатора нагрузок автомобиля представляет собой программируемый массив мощных резисторов и индуктивностей, аналогичных по параметрам осветительным лампам, моторам, кондиционерам, мультимедиа аппаратуре и т. д. В качестве компонентов устройства для контроля монтажа могут быть использованы модули и устройства промышленного контроллера. Для объединения отдельных устройств для контроля монтажа в автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля введены персональный компьютер и сетевой блок с каналами связи к каждому адаптеру сети, входящему в каждое устройство для контроля монтажа. Конкретный протокол сети связи определяется выбранными типами адаптера связи и сетевого блока. Печатающее устройство для экономичности и более эффективного оперативного управления перенесено из устройства для контроля монтажа в автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля.

На чертеже приведена структурная схема автоматизированного участка контроля монтажа панелей приборов автомобиля.

Автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля содержит, по крайней мере, одно устройство для контроля монтажа 1, включающее в себя группу контактных элементов 2, к которой подключены выход генератора выходной последовательности 3, вход блока преобразователей уровней 4, выход генератора опорных частот и эталонных сопротивлений 5, выход блока имитатора нагрузок автомобиля 6, сигнальный вход встроенного коммутатора 7 аналого-цифрового преобразователя 7а; при этом вход программирования генератора выходной последовательности 3, выход блока преобразователей уровней 4, вход программирования генератора опорных частот и эталонных сопротивлений 5, вход программирования блока имитатора нагрузок автомобиля 6, вход программирования коммутатора 7 аналого-цифрового преобразователя 7а, а также выход аналого-цифрового преобразователя 7а подключены к коммутатору 11, к которому подключена также двунаправленная шина блока обработки информации 10. К блоку обработки информации 10 подключены двунаправленные шины адаптера сети 8 и технологического терминала 9. Каждое устройство для контроля монтажа 1,11 ... 1n с помощью адаптера сети 8 через канал связи сетевого блока 12 соединяется с компьютером 13, который имеет связь с печатающим устройством 14. Позицией 15 на чертеже обозначена панель приборов автомобиля в сборе. Один из каналов сетевого блока может быть выделен для связи с системой управления верхнего уровня (СУВУ), например с системой управления цехом или производством.

Автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля работает следующим образом.

Панель приборов автомобиля 15 подключается к соответствующим клеммам группы контактных элементов 2. Перед началом работы автоматизированного участка контроля монтажа панелей приборов автомобиля составляются технологические программы проверки для каждого исполнения панелей приборов автомобиля на основе технических условий на панели приборов автомобиля и комплектующие изделия. Эти технологические программы проверки сохраняются на персональном компьютере 13, включают в себя образ эталонной реакции исправной панели приборов автомобиля и при необходимости передаются в каждое устройство для контроля монтажа панели приборов автомобиля 1,11... 1n. Это позволяет производить одновременную проверку на разных устройствах для контроля монтажа 1,11... 1n разных типов панелей приборов автомобиля.

С помощью технологического терминала 9, который позволяет управлять процессом контроля монтажа панелей приборов автомобиля и отображает информацию о текущей фазе проверки, а также о состоянии каждого устройства для контроля монтажа панели приборов автомобиля 1,11... 1n , виде и месте отклонения параметров панели приборов автомобиля 15 от заданных эталонных значений, которые определяются при сравнении образа эталонной реакции исправной панели приборов с образом ответной реакции конкретной панели приборов, в блоке обработки информации 10 запускается технологическая программа проверки, которая инициализирует с помощью коммутатора 11 последовательную работу следующих составляющих устройства контроля монтажа 1: генератора выходной последовательности 3, который позволяет имитировать режимы работы внешних компонентов автомобиля, а также контролировать правильность проводных соединений жгутов панели приборов автомобиля 15, блока преобразователей уровня 4, который осуществляет при необходимости гальваническую развязку и преобразует уровни сигналов панели приборов автомобиля 15 к логическим уровням блока обработки информации 10, что позволяет определять параметры этих сигналов (период импульсов, уровень, частоту, задержку фронта импульсов), аналого-цифрового преобразователя 7а со своим встроенным коммутатором 7, который обеспечивает обработку аналоговой информации с помощью цифровой логики в любой заданной точке схемы панели приборов автомобиля 15, генератора опорных частот и эталонных сопротивлений 5, который позволяет имитировать работу разнообразных датчиков скорости, уровня топлива (масла) и потенциометров, блока имитатора нагрузок автомобиля 6, который имитирует активную нагрузку осветительных ламп разной мощности, электромоторов и звуковых извещателей. Блок обработки информации 10 посредством генератора выходной последовательности 3 формирует тестирующие воздействия на панель приборов автомобиля 15, соответствующие текущей фазе проверки. Образ ответной реакция панели приборов автомобиля 15, полученный блоком обработки информации 10 через блок преобразователей уровня 4, анализируется и сравнивается с образом эталонной реакции. По результатам анализа принимается решение о дальнейшем ходе проверки: переход к следующей фазе или анализ выявленных отклонений и формирование диагностических сообщений на технологический терминал 9 и на компьютер 13. Образ реакции панели приборов автомобиля 15 на тестовые воздействия сравнивается с эталонной реакцией панели приборов и с данными технических условий на тестируемые компоненты и на панель приборов автомобиля 15. По окончании проверки программа выводит обобщенную информацию о результатах проверки на технологический терминал 9. Результат проверки передается по запросу оператора по сети связи через адаптер связи 8 и сетевой блок 12 в персональный компьютер 13, где собирается информация от всех аналогичных устройств для контроля монтажа 1,11 ... 1n и распечатывается при необходимости на бумаге с помощью печатающего устройства 14. Кроме того, персональный компьютер 13 позволяет централизованно корректировать программы контроля, передавать их в блоки обработки информации 10 устройств контроля монтажа 1,11... 1n, получать модернизированные программы контроля из системы управления верхнего уровня (СУВУ) и передавать по запросу в систему управления верхнего уровня любую структурированную информацию, что улучшает управление качеством и позволяет производить комплексную автоматизацию производства автомобилей. Кроме того, предлагаемая конструкция участка для контроля монтажа панелей приборов автомобиля позволяет оперативно перестраивать его для проверки разнообразных панелей приборов автомобиля.

Формула изобретения

Автоматизированный участок контроля монтажа панелей приборов автомобиля, включающий в себя, по крайней мере, одно устройство для контроля монтажа, имеющее в своем составе группу контактных элементов для подключения панели приборов автомобиля, блок обработки информации, коммутатор, генератор выходной последовательности, выходы которого подключены к соответствующим клеммам группы контактных элементов, блок преобразователей уровня и печатающее устройство, отличающийся тем, что в него введены персональный компьютер, сетевой блок и один канал связи сетевого блока на каждое устройство для контроля монтажа, в каждое из которых введены аналого-цифровой преобразователь со своим встроенным коммутатором, генератор опорных частот и эталонных сопротивлений, блок имитатора нагрузок автомобиля, технологический терминал и адаптер сети, при этом на каждом устройстве для контроля монтажа на группу контактных элементов подаются выходы блока имитатора нагрузок автомобиля, входы блока преобразователей уровня, входы встроенного коммутатора аналого-цифрового преобразователя, выходы генератора опорных частот и эталонных сопротивлений, а выходы блока преобразователя уровней, входы программирования блока имитатора нагрузок автомобиля, встроенного коммутатора аналого-цифрового преобразователя, генератора опорных частот и сопротивлений, а также выход аналого-цифрового преобразователя подключены к соответствующим выводам коммутатора, который соединен с блоком обработки информации, который, в свою очередь, соединен с технологическим терминалом и с адаптером сети с помощью двунаправленных шин, при этом персональный компьютер через сетевой блок и с помощью каналов связи сетевого блока соединен с адаптерами сети каждого устройства для контроля монтажа.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностики силовых трансформаторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для защиты потребителей электрической энергии от перенапряжений, вызванных обрывом нулевого провода, и для обеспечения электро-, пожаро- и взрывобезопасности

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при создании устройств для диагностики стержней роторов асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и к технологии обеспечения бурения под нефть, газ и может быть использовано при контроле за работой оборудования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для мониторинга состояния разветвленной трехфазной кабельной сети с изолированной или компенсированной нейтралью крупных электрических подстанций с целью определения кабеля, в котором произошло однофазное замыкание на землю

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для проверки электромонтажа шкафов, кассет, жгутов проводов, в том числе автомобильных

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки работоспособности максимальных расцепителей тока автоматических выключателей

Изобретение относится к электроиспытательной технике и может быть использовано для испытаний на исправность электрических мостиков пиросредств изделий ракетно-космической техники (РКТ), относящихся к особо опасным цепям, а также целостности цепей термопар, реле давлений, замкнутых электрических контуров и жил кабелей

Изобретение относится к области защиты электрических сетей и может быть применено для ограничения и отключения тока электрической цепи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю технического состояния силовых трансформаторов, и может быть использовано при диагностировании повреждений обмоток, вызванных воздействием токов короткого замыкания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания испытательного переменного тока, проходящего через проверяемый аппарат токовой защиты, а также для измерения тока и времени срабатывания токого аппарата

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трехфазной электрической сети с изолированной нейтралью, и может быть использовано для непрерывного контроля активной и емкостной составляющих проводимости изоляции фазы относительно земли трехфазной электрической сети 6..

Изобретение относится к области электрических измерений и может быть использовано при контроле электроаппаратов трамвая и троллейбуса в процессе их производства и эксплуатации

Изобретение относится к технике проверки работоспособности защитных автоматических выключателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для экспериментального исследования пережигающего действия электрической дуги

Изобретение относится к области электротехники, в частности к измерениям высокого напряжения при коммутационных испытаниях высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к способам диагностики состояния изоляции трансформаторов, а более конкретно к способам диагностики состояния изоляции трехфазных сухих трансформаторов с трехстержневой конструкцией сердечника на наличие следующих дефектных явлений: межвиткового пробоя и замыкания обмотки на корпус (полного или частичного)

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может найти применение при неразрушающем контроле печатного монтажа многослойных печатных плат

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании систем электроснабжения потребителей электроэнергии широкого назначения, например в наземных и воздушных транспортных средствах
Наверх