Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств. Испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, определяемого весом транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу. Технический результат - создание способа испытания стояночной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств.

Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств на тормозных роликовых стендах силового типа, заключающийся в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд, включают привод стенда, включают стояночную тормозную систему и измеряют реактивный момент от тормозных сил, возникающий на оси ведущего ролика стенда [см. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г., стр.145].

Недостатком данного способа является то, что измерение может производится одновременно только для колес одной оси, а в случае действия стояночной тормозной системы на все колеса транспортного средства такие стенды не позволяют производить измерения на всех колесах одновременно, т.е. определить суммарную тормозную силу. Приходится проводить измерения последовательно для всех осей транспортного средства, а потом подсчитывать суммарную тормозную силу, что увеличивает продолжительность испытаний. Кроме того, стенды, реализующие данный способ, весьма дорогостоящи.

Наиболее близким к заявляемому является способ, оговоренный требованиями п.1.2.5. ГОСТ 25478-91: "...стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - для легковых автомобилей и автобусов, и не менее 31% - для грузовых автомобилей". Данный способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливает на горку нормированного уклона, включают стояночную тормозную систему и контролируют неподвижность транспортного средства.

Недостатком данного способа является то, что современные автомобили и в частности автобусы имеют низкую посадку и большие передний и задний свесы, которые ограничивают возможность въезда на горку величиной уклона 23%. Реализация же постепенного нарастания величины уклона горки (5%, 10%, 15%, 20%, 23%) увеличивает габариты этого испытательного сооружения (получается 2-3 длины автобуса). Испытания на горках стояночной тормозной системы автопоездов ввиду значительных их габаритов затруднительно по тем же причинам, плюс сложность маневрирования при въезде и съезде. А необходимость испытания стояночной тормозной системы транспортных средств настоящее время возникает постоянно - при технических осмотрах (для автобусов - два раза в год), при сертификационных проверках качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Задачей изобретения является создание способа испытания стояночной тормозной системы транспортных средств, обеспечивающего измерения суммарной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения.

Поставленная задача достигается тем, в способе испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности согласно изобретению испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·γ, где G - вес транспортного средства, γ - общая удельная тормозная сила.

На Фиг.1. представлена реализация предлагаемого способа посредством лебедки и динамометра. На Фиг.2 представлена реализация предлагаемого способа посредством набора грузов, троса и блоков.

Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.1. Она содержит лебедку 1, трос 2, динамометр 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытания тормозной системы проводят следующим образом. Транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Трос лебедки через динамометр прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Включают привод лебедки, развивают и контролируют по динамометру заданное усилие, величину которого заранее определяют по формуле Р=G·γ, где G - вес транспортного средства, γ - общая удельная тормозная сила (нормированное значение). [Заданное усилие также может быть рассчитано по формуле P=G·sinα+G·f, где α - требуемый угол испытательной горки, f - коэффициент сопротивления качению на испытываемой поверхности]. Если транспортное средство остается неподвижным при приложенном усилии, то стояночная тормозная система исправна, и наоборот.

Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.2. Она содержит балласт (набор грузов) 1, трос 2, блоки 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытание стояночной тормозной системы проводится следующим образом. Подготавливается груз, весом равный Р (определяется по вышеприведенным зависимостям). Трос через блок прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Транспортное средство, сдавая назад, приподнимает груз, включают рабочую тормозную систему (останавливают транспортное средство). Далее включают стояночную тормозную систему, а рабочую тормозную систему выключают (при этом рычаг коробки передач в нейтральном положении). Если транспортное средство под действием груза остается неподвижным, стояночная тормозная система исправна, и наоборот.

Предлагаемый способ испытания обладает преимуществами над известными, т.к. он не требует крупногабаритных сооружений, дополнительных площадей и дорогостоящего оборудования для проведения работ, исключает необходимость маневрирования, позволяет оперативно измерить сумму тормозных сил на всех колесах транспортного средства.

Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности, отличающийся тем, что испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·γ, где G - вес транспортного средства, γ - общая удельная тормозная сила.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, на базе которого колесные пары рельсового подвижного состава могут быть испытаны, в частности ультразвуковыми методами контроля.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. .

Изобретение относится к способам нагружения гусеничных лент и может найти применение при стендовых испытаниях гусеничных движителей и гусеничных лент. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностическому оборудованию, а именно к испытательному стенду для проведения виброакустических стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании состояния вагонных тележек. .

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к способам технической диагностики рулевого управления транспортных средств и может найти применение при их эксплуатации. .

Изобретение относится к области испытаний при инженерных изысканиях в сельском хозяйстве и тракторостроении, в частности к устройствам для исследования физико-механических характеристик слоя почвогрунта и для исследования взаимодействия движителя транспортного средства с грунтом.

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобных тем, которые они испытывают при движении в пути.

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и предназначено для увеличения достоверности контроля целостности подвижного состава.

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств, касается встроенных средств диагностирования автомобиля и может быть использовано для определения неисправного состояния тормозной системы и элементов трансмиссии автомобиля.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда.

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения.

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства.

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава и предназначено для использования при реализации контроля состояния пневматических сетей локомотива, вагонов и поезда в целом
Наверх