Устройство вентиляции отсека приводного газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата магистрального газопровода

Устройство вентиляции отсека приводного газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата магистрального газопровода содержит отсек с центробежным вытяжным вентилятором воздуха, приводной газотурбинный двигатель с внутренней и внешней оболочками, образующими канал с горячим воздухом, технологические люки по диаметру внешней оболочки и компрессор высокого давления. Приводной газотурбинный двигатель дополнительно снабжен воздуховодом для отвода горячего воздуха непосредственно в атмосферу через один из его открытых технологических люков, используя при этом в качестве эжектора активный воздух, нагнетаемый в воздуховод по отдельной трубе из компрессора высокого давления. Изобретение позволяет снизить температуру в отсеке приводного газотурбинного двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к газоперекачивающим агрегатам магистрального газопровода и может использоваться для снижения температуры в отсеке приводного газотурбинного двигателя.

За прототип принято устройство вентиляции отсека приводного газотурбинного двигателя газоперекачивающего магистрального газопровода, содержащее отсек с центробежым вытяжным вентилятором воздуха, приводной газотурбиный двигатель (ПГТД) с внутренней и внешней оболочками, образующими канал с горячим воздухом, технологические люки по диаметру внешней оболочки и компрессор высокого давления (1. Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-16. Техническое описание 1.4300. 4.0000.000. ТО, Сумский филиал специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин. 1982 г. 2. Газотурбинный двигатель НК-16 СТ. Руководство по технической эксплуатации. Книги 1-5. Издательство г.Казань 2000 г. Казанское моторостроительное производственное объединение).

Однако при эксплуатации ПГТД, особенно в летний период, при включенном центробежном вытяжном вентиляторе воздуха, температура внутри отсека достигает более 100 градусов по Цельсию, что приводит к ухудшению условий работы двигателя и, в частности, к оплавлению кабельной обвязки двигателя, отказу элементов освещения и управления в отсеке, выходу из строя и ложному срабатыванию датчиков пожарной сигнализации. Высокая температура вызвана выдувом горячего воздуха в отсек из канала между внутренней и внешней оболочками через элементы соединения в ПГТД и высокой теплоотдачей его внешней оболочки.

Увеличение количества блоков вентиляции ведет к увеличению потребляемой электроэнергии, металлозатратам и уменьшению полезного объема в отсеке.

Недостатком прототипа является высокая температура в отсеке ПГТД.

Цель изобретения - снижение температуры в отсеке ПГТД.

Поставленная цель достигается тем, что устройство вентиляции отсека ПГТД газоперекачивающего агрегата магистрального газопровода, содержащее отсек с центробежным вытяжным вентилятором воздуха, ПГТД с внутренней и внешней оболочками, образующими канал с горячим воздухом, технологические люки по диаметру внешней оболочки и компрессор высокого давления дополнительно снабжен воздуховодом для отвода горячего воздуха непосредственно в атмосферу через один из его открытых технологических люков, используя при этом в качестве эжектора активный воздух, нагнетаемый в воздуховод по отдельной трубе из компрессора высокого давления.

На чертеже схематично изображен отсек приводного газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата магистрального газопровода с устройством его вентиляции.

На чертеже показаны отсек-1 с центробежным вытяжным вентилятором воздуха-2, ПГТД-3, воздуховод-4 для отвода горячего воздуха, внешняя-5 и внутренняя-6 оболочки, образующие в ПГТД-3 канал горячего воздуха-7, один из открытых технологических люков-8 по диаметру внешней оболочки-5, компрессор высокого давления-9, отдельная труба-10 для подвода сжатого воздуха из компрессора высокого давления-9 в воздуховод-4.

Во время работы ПГТД-3 совместно с центробежным вытяжным вентилятором воздуха-2 в отсеке-1 горячий воздух из канала-7 ПГТД-3 через один из его открытых технологических люков-8 поступает в воздуховод-4, а сжатый воздух из компрессора высокого давления-9, используемый в качестве эжектора, по отдельной трубе-10 нагнетается в воздуховод-4. За счет инжекции отсос горячего воздуха из канала-7 резко возрастает, что приводит к снижению температуры воздуха между внутренней-6 и внешней-5 оболочками и уменьшению теплоотдачи в отсек-1 внешней оболочки-5. В этих условиях также уменьшается и выдув в отсек-1 горячего воздуха из ПГТД-3 через элементы его соединения.

Испытания предлагаемого устройства в закрытом отсеке-1 с работающими ПГТД-3 и центробежным вытяжным вентилятором воздуха-2 при температуре наружного воздуха +20 градусов по Цельсию показали, что температура внутри отсека ПГТД не превышает +50°С. Предлагаемое устройство не требует значительных материальных затрат и не снижает полезного объема отсека.

Устройство вентиляции отсека приводного газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата магистрального газопровода, содержащее отсек с центробежным вытяжным вентилятором воздуха, приводной газотурбинный двигатель с внутренней и внешней оболочками, образующими канал с горячим воздухом, технологические люки по диаметру внешней оболочки и компрессор высокого давления, отличающееся тем, что, с целью снижения температуры в отсеке приводного газотурбинного двигателя, приводной газотурбинный двигатель дополнительно снабжен воздуховодом для отвода горячего воздуха непосредственно в атмосферу через один из его открытых технологических люков, используя при этом в качестве эжектора активный воздух, нагнетаемый в воздуховод по отдельной трубе из компрессора высокого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке газотурбинных электростанций. .

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании блочно-комплектных электростанций, в том числе газотурбинных электростанций (далее по тексту ГТЭС).

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям с малоэмиссионными камерами сгорания, используемым в промышленных установках.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в турбинах для жидкостных ракетных двигателей. .

Изобретение относится к области охлаждения турбореактивных двигателей. .

Изобретение относится к турбинам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к высокотемпературным газотурбинным двигателям с трубчатыми или трубчато-кольцевыми стехиометрическими камерами сгорания для дальней авиации, в том числе беспилотной и, в частности, к устройству сопловых аппаратов ступеней высокотемпературных охлаждаемых газотурбинных двигателей (ГТД) с трубчатыми или трубчато-кольцевыми камерами сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам охлаждения турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к конструкции газоперекачивающего агрегата (ГПА), в частности к системе охлаждения привода ГПА-газотурбинного двигателя (ГТД), и может использоваться для обеспечения надежной подачи охлаждающего воздуха к ГТД

Изобретение относится к газотурбостроению, а точнее - к устройствам газотурбинных установок (ГТУ) для привода внешней нагрузки

Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам и касается газотурбинных установок, использующих продукты сгорания топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке газоперекачивающих агрегатов
Наверх