Покрышка пневматической шины

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,87 до 0,97 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,242 до 0,293. Отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,85 до 2,07, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,84-3,16 г/м. При этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,62 до 1,85, а разрывная прочность металлокорда не ниже 955±5H. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца (авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В 60 С 9/00, №1593979, кл. В 60 С 9/00, №1298100, кл. В 60 С 9/00; патенты РФ №2048991, кл. В 60 С 9/20, №2013216, кл. В 60 С 9/20, №2088424, кл. В 60 С 9/20). Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, изготавливаемая по патенту РФ №2032548, кл. В 60 С 9/20, публ. 10.04.1995, БИ №10. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы брекера, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению диаметр метталлокорда составляет от 0,87 до 0,97 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,242 до 0,293; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,85 до 2,07, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,84-3,16 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,62 до 1,85, а разрывная прочность металлокорда не ниже 955±5H.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины (фиг.1) и сечение брекера (фиг.2).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из четырех слоев 6 обрезиненного металлокорда 7: D - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d.

L - шаг металлокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брекера 2;

h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7 в брекере 2.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и разрывной прочности меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов, брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда больше предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увелечения массы брекера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины размера 11.00Р20. Эта шина имеет каркас из корда прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы слоев каркаса - 30 КНТС. Материал внешней группы слоев каркаса - 302 КНТС. Угол закроя слоев каркаса 0°±0,5° , толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм.

Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Слои брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 8Л245 двух вариантов: толщиной 1,64 и 1,85 диаметром D металлокорда. Металлокорд применялся диаметра 0,92, мм, состоял из 8 проволок, каждая из которых имела диаметр, равный 0,266 диаметра D металлокорда, шаг металлокорда составлял 1,96 диаметра D металлокорда, разрывное усилие металлокорда 950 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 70°±. Ширина слоев брекера и общее количество слоев брекера составляет соответственно 210/195 мм, 4 слоя. Резиносодержание металлокордного брекера составляло 78,3% при толщине обрезиненного слоя 1,85D и 66,5% при толщине обрезиненного слоя 1,64D.

Технические результаты испытаний покрышек пневматических шин, изготовленных на ОАО “Нижнекамскшина”, показали их надежную работоспособность. Общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения выше норматива прототипа.

При этом масса брекера покрышки, в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брекере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа.

Реализация предлагаемого изобретения позволит уменьшить массу брекера покрышки на 12%, снизить трудоемкость изготовления брекера на 13% и энергоемкость изготовления брекера покрышек на 14% по сравнению с прототипом.

Таким образом данное изобретение позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что диаметр металлокорда составляет 0,87-0,97 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,242-0,293; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,85-2,07, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,84-3,16 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,62-1,85, а разрывная прочность металлокорда не ниже 955±5H.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности для изготовления шин двухколесных транспортных средств, таких как шины для мотоциклов. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин радиальной конструкции. .

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям шин для машин, используемых в гражданском строительстве

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин и предназначено, в частности, для машин, используемых в строительстве

Изобретение относится к шине с радиальным усилением каркаса, предназначенной для оснащения тяжелого транспортного средства, такого как транспортные машины или строительно-дорожные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности в конструкции легковых и легкогрузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брокер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр маталлокорда составляет 0,57-0,63 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,460-0,543, линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 1,06-1,18 г/м. При этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере составляет 0,75-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 400±5 Н. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 2 ил.
Наверх