Устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки

Устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки включает шумотеплоизолирующий кожух, улитку, дымовую трубу и герметизирующие элементы, перекрывающие зазоры между частями газовоздушного тракта. Причем между стенками улитки и дымовой трубы установлена перегородка с выполненной на ней полкой, обращенной в сторону улитки. Герметизирующие элементы - уплотнения установлены на нижнем торце перегородки, ее наружной стенке и на полке. Перегородка поджата к шумотеплоизолирующему кожуху, а уплотнение на полке - к ее поверхности. Изобретение позволяет повысить надежность герметизации соединяемых частей газовоздушного тракта газотурбинной установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА), газотурбинных электростанций (ГТЭС). Из-за сложной конфигурации и, зачастую, больших габаритов газовоздушный тракт выполняется из отдельных частей различной формы (окружность, прямоугольник), при этом при сборке этих частей узлы соединения должны обеспечивать как герметизацию соединения, так и температурные перемещения (осевые и радиальные) соединяемых торцов.

Известен узел соединения (уравнительная муфта), позволяющий компенсировать температурные и другие перемещения и погрешности изготовляемых торцов выхлопных систем (воздуховодов) (см. проспект австрийской фирмы “КЕ BURG MANN”). Узел содержит два разнесенных силовых кольца, на которых закреплено эластичное полотно, способное в процессе компенсации перемещений принимать форму гофра. Узел прост в изготовлении, легко монтируется. Однако в условиях работы газоперекачивающих агрегатов, где в выхлопных трактах температура газа может достигать 500°С и более, практически непригоден, так как эластичное полотно, выполняемое преимущественно с применением резины, выдерживает температуру до 300°С. Из книги А.И.Апанасенко и др. “Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении”, Ленинград, “Недра”, 1991 г., стр.115, известно, что зазор по периметру частей газовоздушного тракта заполняют изоляционными матами (методом набивки) и закрывают защитными козырьками. Недостатками этого технического решения являются:

- низкая степень герметизации соединения;

- не контролируется качество заполнения зазоров, что снижает надежность и долговечность работы герметизирующих элементов;

- изменение зазоров между соединяемыми частями в процессе эксплуатации агрегатов вызывает появление нерегламентируемых усилий на изоляционные маты, что также приводит к их преждевременному износу и снижает долговечность их работы;

- разрушение матов, в состав которых входит стеклоткань и минвата, снижает безопасность эксплуатации агрегатов.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки, включающего шумотеплоизолирующий кожух, улитку и дымовую трубу, содержащее перекрывающие зазоры между частями газовоздушного тракта герметизирующие элементы, между стенками улитки и дымовой трубы установлена перегородка с выполненной на ней полкой, обращенной в сторону улитки, а герметизирующие элементы - уплотнения установлены на нижнем торце перегородки, ее наружной стенке и на полке, причем перегородка поджата к шумотеплоизолирующему кожуху, а уплотнение на полке - к ее поверхности.

Устройство поясняется чертежом. Устройство герметизации частей выхлопного тракта газотурбинной установки 1 включает шумотеплоизолирующий кожух 2, улитку 3, дымовую трубу 4, перегородку 5, установленную между трубой 4 и улиткой 3. На перегородке 5 выполнена полка 6, направленная к улитке 3. На нижнем торце и наружной поверхности перегородки установлены герметизирующие элементы - уплотнения 7, 8, контактирующие с шумотеплоизолирующим кожухом 2 и дымовой трубой 4.

На полку 6 устанавливается пластина 9 с герметизирующими элементами 10, 11, контактирующими с полкой 6 и улиткой 3. Перегородка 5 поджата держателем 12 к кожуху 2, а пластина 9 - к перегородке 5. Газотурбинная установка 1, улитка 3, шумотеплоизолирующий кожух 2 монтируются на раму 13. Газотурбинная установка и улитка устанавливаются на регулируемых в 3-х плоскостях стойках 14, 15. Выхлопная труба 4 устанавливается на фундаменте газоперекачивающего агрегата. Телескопическое соединение (с зазором) трубы 4 и кожуха 2 с перегородкой 5, улитки 3 и полки 6 с пластиной 9 позволяет этим элементам свободно перемещаться относительно друг друга с сохранением зазоров между герметизируемыми поверхностями элементов 2-5, 4-5, 3-9, 6-9 как при монтаже, так и при работе агрегата (при которой происходят линейные температурные перемещения), что обеспечивает надежную работу герметизирующих элементов, например, эластичных термостойких шнуров.

Использование устройства позволяет:

- исключить нерегламентируемые усилия на герметизирующие элементы;

- повысить надежность герметизации;

- упростить монтаж устройства;

- исключить применение пылящих стекло - асбестовых материалов;

- сократить габариты и металлоемкость устройства герметизации.

Устройство герметизации соединения частей газовоздушного тракта газотурбинной установки, включающего шумотеплоизолирующий кожух, улитку и дымовую трубу, содержащее перекрывающие зазоры между частями газовоздушного тракта герметизирующие элементы, отличающееся тем, что между стенками улитки и дымовой трубы установлена перегородка с выполненной на ней полкой, обращенной в сторону улитки, а герметизирующие элементы - уплотнения установлены на нижнем торце перегородки, ее наружной стенке и на полке, причем перегородка поджата к шумотеплоизолирующему кожуху, а уплотнение на полке - к ее поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения и позволяет повысить экономичность двигателя путем уменьшения утечек охлаждающего воздуха через уплотнение.Газотурбинный двигатель выполнен с лабиринтным уплотнением ротора турбины с сопловым аппаратом, расположенным между дисками турбины.Лабиринтное уплотнение расположено в зоне перехода ступицы диска к его полотну, а между полотном диска, на входе в лабиринтное уплотнение, на диаметре D, со стороны выходных кромок рабочих лопаток ротора и осевым кольцевым выступом лабиринта выполнен кольцевой щелевой жиклер шириной h, соединенный на входе с полостью подвода охлаждающего воздуха, а на выходе - с газовой полостью, при этом h/D = 0,0001....0,002.

Изобретение относится к двигателестроению наземного и авиационного применения. .

Изобретение относится к роторной машине. .

Изобретение относится к притирающимся уплотнениям. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ГТД путем уплотнения масляных полостей подшипниковых опор двухярусным лабиринтным уплотнением.

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при создании газоперекачивающих агрегатов, в частности в выхлопных трактах газотурбинных приводов газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в газоперекачивающих агрегатах с газотурбинной установкой в качестве привода. .

Изобретение относится к паровым турбинам, а его объектом является часть низкого давления (ЧНД) одноцилиндровой турбины или в равной мере однопоточный цилиндр низкого давления (ЦНД) многоцилиндровой турбины, выполненные с аксиальным выходом в конденсатор через переходной патрубок.

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД).

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины.

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения. .

Изобретение относится к области энергетики, к паровым турбинам, и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх