Анкер промежуточного рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. В анкере промежуточного рельсового скрепления нижняя часть закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть с одним или несколькими фиксирующими отверстиями, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой. Верхняя часть анкера, представляющая собой стержень, снабжена съемным опорным элементом, в котором имеется, по крайней мере, одно фиксирующее отверстие, соосное с фиксирующим отверстием анкера. Нижняя торцевая поверхность опорного элемента опирается на подрельсовую подкладку. Опорный элемент выполнен цилиндрическим. Между анкером и опорным элементом установлена упругая втулка, например резиновая. Техническим результатом изобретения является разработка конструктивно простого, а значит дешевого анкера промежуточного рельсового скрепления без ухудшения его прочностных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам.

Известен анкер промежуточного рельсового скрепления, описанный в патенте Украины №26425 “Устройство для крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре”, Е 01 В 9/30, заявленном 06.10.1988, опубликованном 30.08.1999.

В данном анкере нижняя часть закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой и имеет форму прямоугольника со скругленным верхним участком, плавно переходящим в опорную ступеньку. Верхняя часть анкера, в которой выполнено продольное фиксирующее отверстие, расположена параллельно рельсу, при этом в анкере также выполнено средство ограничения перемещения одного из концов клеммы и удержания соседнего с ним участка клеммы от поднятия при подъеме рельса. Средство ограничения перемещения выполнено в виде выемки или выступа на торце верхней части анкера. Анкер выполнен как единое целое. Данный анкер предназначен для работы с е-образной клеммой, центральная прямолинейная ветвь которой установлена в фиксирующем отверстии, один из участков клеммы опирается на подошву рельса, а другой участок - на опорную ступеньку анкера

Основным недостатком данного анкера рельсового скрепления является его конструктивная сложность, а значит, и дороговизна, так как данный анкер изготавливают с помощью литья с последующей доработкой на металлорежущем и сверлильном оборудовании.

Известен анкер промежуточного рельсового скрепления, описанный в патенте Японии №6322702 “Рельсовое скрепление”, Е 01 В 9/30, заявленный 17.05.1993, опубликованный 22.11.1994 и выбранный в качестве прототипа.

В данном анкере, конструкция которого аналогична вышеописанному анкеру, нижняя часть закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой и имеет форму прямоугольника со скругленным верхним участком, плавно переходящим в опорную ступеньку. Верхняя часть анкера, в которой выполнено продольное фиксирующее отверстие, расположена параллельно рельсу. Анкер выполнен как единое целое. Данный анкер предназначен для работы с клеммой, центральная прямолинейная ветвь которой установлена в фиксирующем отверстии, один из участков клеммы опирается на подошву рельса, а другой участок - на опорную ступеньку анкера.

Недостатками данного анкера рельсового скрепления, также как и у вышеописанного анкера, являются его конструктивная сложность, а значит, и дороговизна, так как данный анкер изготавливают с помощью литья с последующей доработкой на металлорежущем и сверлильном оборудовании.

Технической задачей данного изобретения является разработка конструктивно простого, а значит, и дешевого анкера промежуточного рельсового скрепления без ухудшения его прочностных характеристик.

Результатом решения поставленной задачи является анкер промежуточного рельсового скрепления, нижняя часть которого закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть с одним или несколькими фиксирующими отверстиями, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой, в котором согласно изобретению, верхняя часть анкера, представляющая собой стержень, снабжена съемным опорным элементом, в котором имеется, по крайней мере, одно фиксирующее отверстие, соосное с фиксирующим отверстием анкера, причем нижняя торцевая поверхность опорного элемента опирается на подрельсовую подкладку.

Опорный элемент анкера может быть выполнен цилиндрическим.

Между выступающей над подрельсовой опорой частью анкера и опорным элементом может быть установлена упругая втулка, например резиновая.

Выполнение выступающей над подрельсовой опорой части анкера в виде стержня, снабженного съемным опорным элементом, имеющим, например, цилиндрическую форму, позволяет сделать конструкцию анкера предельно простой и дешевой, так как и анкер, и опорный элемент выполнены из отдельных деталей простой формы, допускающих простые и экономичные способы изготовления, удовлетворяющие требованиям массового производства.

Установленный на верхней части анкера опорный элемент, нижняя торцевая поверхность которого опирается на подрельсовую подкладку, снижает усилия, действующие во время работы непосредственно на анкер.

Установленная между выступающей над подрельсовой опорой частью анкера и опорным элементом упругая втулка, например резиновая, гасит горизонтальную составляющую сил, действующих на анкер во время работы, и тем самым предохраняет анкер от разрушения.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков для решения поставленной задачи, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.

Изобретения иллюстрируются чертежами, где схематично изображены: на фиг.1 - общий вид рельсового скрепления в плане; на фиг.2 - анкер; на фиг.3 - е-образная упругая клемма, вид в плане; на фиг.4 - анкер с опорным элементом в сборе, вид в плане; на фиг.5 - общий вид рельсового скрепления (вид сбоку).

Промежуточное рельсовое скрепление содержит анкер 1, закрепленный в подрельсовой опоре 2, и упругую е-образную в плане клемму 3, имеющую центральную прямолинейную ветвь 4 и изогнутые участки 5 и 6. Участок 5 в состоянии окончательного монтажа опирается на подошву 7 рельса 8. Верхняя часть анкера 1 представляет собой стержень, в котором выполнено отверстие 9, служащее для фиксации прямолинейной ветви 4 клеммы 3. Верхняя часть анкера 1 снабжена съемным опорным элементом 10, имеющим фиксирующее отверстие 11, соосное с отверстием 9 анкера 1. Нижняя торцевая поверхность опорного элемента 10 опирается на подрельсовую подкладку 12. Нижняя часть анкера 1 имеет Т-образную ножку 13, надежно удерживающую анкер 1 в подрельсовой опоре 2. Между верхней частью анкера 1 и опорным элементом 10 расположена резиновая втулка 14.

Клемма 3 выполнена из стального прутка диаметром 16 мм марки 60С2ХФА. Анкер 1 выполнен в виде закладной детали, изготовленной из стали марки 45Х. Верхняя часть анкера 1 представляет собой цилиндрический стержень диаметром 30 мм, съемный опорный элемент 10 выполнен из стали марки 45 и имеет цилиндрическую форму диаметром 56 мм и высотой 45 мм.

В качестве подрельсовой опоры 2 может быть использована стандартная железобетонная шпала (далее - шпала 2), выпускаемая промышленностью для широко используемых в настоящее время типовых скреплений КБ и ЖБР (см. книгу “Железнодорожный путь” под ред. Т.Г.Яковлевой, М., Транспорт, 2001 г., стр.33-36).

Монтаж рельсового скрепления производится на месте сборки рельсошпальной решетки: на шпалу 2 устанавливают подкладку 12, в отверстие (на чертеже не показано) шпалы 2 вставляют анкер 1 и, повернув его на 90 градусов, фиксируют в шпале 2. Затем на стержень верхней части анкера 1 надевают резиновую втулку 14 и опорный элемент 10, который опирается на металлическую или упругую подкладку 12. Затем на шпалу 2 укладывают рельс 8. Центральную прямолинейную ветвь 4 клеммы 3 вставляют в сквозные соосные отверстия 11 и 9 и одновременно изогнутый участок 5 клеммы 3 с усилием натягивают на подошву 7 рельса 8, создавая необходимое усилие прижатия рельса 8 к шпале 2. После этого рельсовое скрепление считается готовым к работе.

При использовании упругой клеммы другой конструкции, являющейся разновидностью или модификацией е-образной клеммы, предлагаемый анкер и опорный элемент могут быть легко приспособлены для ее установки путем выполнения как в анкере, так и в опорном элементе дополнительных отверстий, в том числе и не соосных, или пазов.

Использование предлагаемого конструктивно простого, а значит, и дешевого анкера промежуточного рельсового скрепления, выполненного из отдельных деталей простой формы, допускающих простые и экономичные способы изготовления, удовлетворяющие требованиям массового производства, делает данное рельсовое скрепление весьма перспективным.

Кроме того, данный анкер благодаря наличию упругой втулки имеет малую горизонтальную жесткость, что предохраняет его от преждевременного разрушения, то есть повышает его прочность и надежность в работе.

1. Анкер промежуточного рельсового скрепления, нижняя часть которого закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть с одним или несколькими фиксирующими отверстиями, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой, отличающийся тем, что верхняя часть анкера, представляющая собой стержень, снабжена съемным опорным элементом, в котором имеется, по крайней мере, одно фиксирующее отверстие, соосное с фиксирующим отверстием анкера, причем нижняя торцевая поверхность опорного элемента опирается на подрельсовую подкладку.

2. Анкер по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен цилиндрическим.

3. Анкер по п.1, отличающийся тем, что между анкером и опорным элементом установлена упругая втулка, например резиновая.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути, и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с железобетонными шпалами. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, к устройству крепления рельсов бесстыкового пути на железобетонном основании с помощью пружинных стальных клемм, в частности, к упругому скреплению ЖБР-65.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, к устройству крепления рельсов бесстыкового пути на железобетонном основании с помощью пружинных стальных клемм, в частности, к упругому скреплению ЖБР-65.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается высокоупругого закрепления рельсов на щебеночном основании и на жестком железнодорожном полотне. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .
Наверх