Устройство для определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, а именно к исследованиям вихреобразования под воздухозаборниками летательных аппаратов. Установка содержит электродвигатель, соединенный с воздуходувкой, насадок в виде пологого диффузора с воздухозаборником, расположенным над имитатором поверхности аэродрома. При этом на поверхности имитатора установлен расходный сосуд с жидкостью, соединенный через трубопровод с мерным устройством. Центральное отверстие сосуда расположено под нижней передней кромкой воздухозаборника. Изобретение направлено на расширение диапазона проведения эксперимента по изучению вихреобразования посредством количественного определения интенсивности вихря. 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к установкам для исследования вихреобразования под воздухозаборниками летательных аппаратов.

Известна установка, позволяющая исследовать процесс засасывания воды в воздухозаборник с водной поверхности. Она представляет собой две последовательно спаренные центробежные воздуходувки, специальный насадок в виде пологого диффузора (имитатор воздухозаборника), расположенный на различных расстояниях над резервуаром с водой, выходные патрубки воздуходувок, водяной манометр для замера расхода засасываемого воздуха, выходной коллектор, заканчивающийся двумя цилиндрическими соплами, осветительная аппаратура (Эпштейн Л.А., Вольгрот И.Э. Физика процессов, связанных с засасыванием брызг и частиц в воздухозаборники двигателей. Труды ЦАГИ. Вып. 2143. М.: ЦАГИ, 1982, с.21-24).

Недостатком установки является невозможность количественного определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником с учетом конструктивных и эксплуатационных факторов. Она позволяет оценить только качественную картину засасывания брызг с водной поверхности при работе воздухозаборника на определенном расстоянии от резервуара с водой.

Предложенное изобретение позволяет количественно определить интенсивность вихря (вихрей) под воздухозаборником в виде замера объема VB засасываемой жидкости воздухозаборником из расходного сосуда за некоторый интервал времени t. В основу замера объема VB положен принцип “соединяющихся сосудов”, заполненных жидкостью (Преображенский В.П. Теплотехнические измерения и приборы: Учебник для вузов по специальности “Автоматизация теплоэнергетических процессов”. 3-е изд., перераб. М.: Энергия, 1978, с.530-548). Это достигается путем постановки на поверхности экрана расходного сосуда с жидкостью, центральное отверстие которого расположено под нижней передней кромкой воздухозаборника и соединенного через трубопровод с мерным устройством, причем диаметр D расходного сосуда составляет 2,0-3,0 длины lв нижней передней кромки воздухозаборника, а его глубина h составляет 0,01-0,02 высоты bв воздухозаборника.

Решаемая техническая задача включает в себя расширение диапазона проведения эксперимента по изучению вихреобразования под воздухозаборником посредством постановки на поверхности экрана расходного сосуда с жидкостью, центральное отверстие которого расположено под нижней передней кромкой воздухозаборника и соединенного через трубопровод с мерным устройством, причем диаметр D расходного сосуда составляет 2,0-3,0 длины lв нижней передней кромки воздухозаборника, а его глубина h составляет 0,01-0,02 высоты bв воздухозаборника.

На фиг.1 изображен общий вид описываемой установки (вид сверху), на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - характеристика .

Установка для определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником летательного аппарата содержит пульт управления 4, электродвигатель 2 мощностью 110 кВт, воздуходувку 1 в виде центробежного компрессора с расходом 2 кг/с, трубопровод 15 нагнетания воздуха с заслонкой 14, трубопровод 3 всасывания воздуха с заслонкой 7, диффузор 5, U-образный дифференциальный манометр 13 для замера расхода воздуха в канале воздухозаборника 8, светотехническое оборудование 6. Под воздухозаборником 8 установлен экран 10 (имитатор поверхности аэродрома). Размеры воздухозаборника 8 выбраны из условия достижения скорости, равной скорости в реальном воздухозаборнике летательного аппарата.

На поверхности экрана 10 установлен расходный сосуд 9 с жидкостью, который через центральное отверстие и трубопровод 11 соединен с мерным устройством 12, выполненным в виде трубки с миллиметровыми рисками. Центральное отверстие расходного сосуда 9 расположено под нижней передней кромкой воздухозаборника 8. Диаметр D расходного сосуда 9 составляет 2,0-3,0 длины lв нижней передней кромки воздухозаборника 8, а его глубина h составляет 0,01-0,02 высоты bв воздухозаборника 8.

Установка для определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником летательного аппарата работает следующим образом.

В момент запуска установки с пульта управления 4 подается сигнал на закрытие заслонок 7 и 14 для обеспечения легкого запуска центробежного компрессора воздуходувки 1 и электродвигателя 2. Производится перекрытие поступления воздуха в рабочую часть центробежного компрессора воздуходувки 1, тем самым уменьшается потребная работа для его раскрутки и уменьшается заброс пускового тока электродвигателя 2. После раскрутки электродвигателя 2 производится плавное открытие заслонок 7 и 14. Воздуходувка 1 выходит на рабочий режим с заданным расходом воздуха в воздухозаборнике 8, который определяется по U-образному дифференциальному манометру 13. Под воздухозаборником 8 образуется вихрь (вихри), который увлекает за собой внутрь канала определенную массу жидкости из расходного сосуда 9. Изменение уровня жидкости в расходном сосуде 9 через центральное отверстие, трубопровод 11 приводит к изменению уровня жидкости в мерном устройстве 12. Производится замер перепада уровня жидкости в мерном устройстве 12, затем определяется площадь расходного сосуда 9 на уровне оставшейся жидкости. После этого осуществляется вычисление объема VB засасываемой жидкости воздухозаборником 8 из расходного сосуда 9 за некоторый интервал времени t и строится характеристика где - относительная высота расположения нижней кромки воздухозаборника 8 от поверхности экрана 10, Н - высота расположения нижней кромки воздухозаборника 8 от поверхности экрана 10, dЭКВ - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборник 8.

После проведения серии замеров и определения характеристики для воздухозаборника 8 одной формы производится установка воздухозаборника 8 другой формы и комплекс замеров повторяется.

Применение предлагаемой установки позволит количественно определить интенсивность вихря (вихрей) под воздухозаборником за некоторый интервал времени t, а также расширить диапазона проведения эксперимента по изучению вихреобразования под воздухозаборником летательного самолета.

Установка для определения интенсивности вихря (вихрей) под воздухозаборником летательного аппарата, содержащая электродвигатель, соединенный с воздуходувкой, специальный насадок в виде пологого диффузора с воздухозаборником, расположенным на расстоянии над экраном (имитатором поверхности аэродрома), отличающаяся тем, что на поверхности экрана установлен расходный сосуд с жидкостью, центральное отверстие которого расположено под нижней передней кромкой воздухозаборника, и соединенный через трубопровод с мерным устройством, причем диаметр D расходного сосуда составляет 2,0-3,0 длины lв нижней передней кромки воздухозаборника, а его глубина h составляет 0,01-0,02 высоты bв воздухозаборника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к средствам определения гидравлического сопротивления трактов установок в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и касается технологии исследований штопора самолета с помощью его модели. .

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и касается создания устройства для исследований штопора самолета с помощью его модели. .

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и касается определения аэродинамических поправок к показаниям приемников воздушных давлений (ПВД). .

Изобретение относится к средствам обучения. .

Изобретение относится к автоматизации измерений на аэродинамических установках. .

Изобретение относится к технологии проведения аэродинамических испытаний и касается разработки способа определения коэффициента аэродинамического сопротивления движущегося тела.

Изобретение относится к аэродинамическим испытаниям и может быть использовано в ракетостроении и авиации для определения и регулирования полетных аэродинамических нагрузок на отсеки летательных аппаратов и их элементы

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в ракетостроении и авиации для определения и регулирования полетных аэродинамических нагрузок на отсеки летательных аппаратов (ЛА) и их элементы

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к испытательной технике и касается создания устройств для крепления летательных аппаратов и ракет в аэродинамических трубах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в аэродинамическом эксперименте для измерения и контроля расстояний между телами при термоанемометрических исследованиях, например, пограничного слоя

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы
Наверх