Электрогидроуправляемая форсунка для аккумуляторных систем топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить межцикловую неравномерность подачи топлива в цилиндр. Форсунка с электрогидравлическим управлением содержит распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива. Один из каналов соединен с полостью распылителя. Другой канал через жиклер - с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу. Форсунка также содержит электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной. Штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля.

Известна форсунка для подачи топлива в цилиндр дизеля, содержащая распылитель, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер - с надплунжерной полостью, образованной корпусом и плунжером с каналом слива топлива, нагружающим совместно с пружиной через штангу иглу распылителя, электромагнит с подпружиненным якорем, перекрывающим канал слива топлива в плунжере (см. патент РФ №2159864, опубл. 27.11.2000).

Недостатком известного устройства является повышенная межцикловая неравномерность подачи топлива в цилиндр вследствие отсутствия выхода иглы распылителя на упор в процессе впрыскивания.

Цель изобретения - уменьшение межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр.

Указанная цель достигается в форсунке с электрогидравлическим управлением, содержащей распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер - с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу, электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной. Согласно изобретению штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина.

На чертеже изображено устройство в разрезе.

Устройство содержит распылитель 1 с посадочным седлом 2, корпус 3 с выполненными в нем каналами 4 и 5 подвода топлива, один из которых соединен с подыгольной полостью 6 распылителя 1, а другой через жиклер 7 - с надплунжерной полостью 8, где установлен плунжер 9 с каналом 10, нагружающий совместно с пружиной 11 через штангу 12 иглу 13, электромагнит 14 с якорем 15, находящимся в полости 16 слива и нагруженным пружиной 17. Штанга 12 снабжена ограничителем хода 18, а под плунжер установлена пружина 19.

Устройство работает следующим образом.

Топливо от гидроаккумулятора (не показан) поступает по каналу 4 в полость 6 и по каналу 5 через жиклер 7 в полость 8. При отсутствии тока в электромагните 14 якорь 15 прижат к корпусу 3, и канал 10 плунжера 9 перекрыт якорем 15. При этом давления в полостях 6 и 8 выравниваются, и игла 13 прижимается к седлу 2 распылителя 1 за счет пружины 11 и разницы усилий от давления топлива на торец плунжера 9, дифференциальную площадку иглы 13 и пружины 19. При подаче напряжения на электромагнит 14 якорь 15 притягивается к нему, преодолевая усилие пружины 17, и открывает канал 10. Происходит резкое снижение давления в полости 8. За счет разности давлений, создаваемой жиклером 7 в полостях 6 и 8, игла 13, преодолевая усилие пружины 11, отрывается от седла 2, и происходит впрыскивание топлива. Ограничитель хода 18 штанги 12 упирается в корпус 3, и игла 13 останавливается, за счет перемещения плунжера 9 с помощью пружины 19 происходит запирание канала 10 якорем 15. Когда канал 10 полностью перекроется, повысится давление в полости 8, и плунжер 9, преодолевая усилие пружины 19, переместится в обратном направлении, вновь открывая канал 10. Этим достигается автоматическое регулирование положения плунжера 9. При снятии напряжения с электромагнита 14 якорь 15 под действием пружины 17 перемещается и закрывает канал 10 плунжера 9. Давление в полости 8 повышается, и плунжер 9 через штангу 12 совместно с пружиной 11 сажает иглу 13 на седло 2. Впрыскивание топлива прекращается. За счет того, что игла 13 выходит на упор с помощью ограничителя хода 18, зазор между посадочным седлом 2 и иглой 13 остается постоянным, что обеспечивает уменьшение межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр. Топливо, поступающее в полость 16, отводится в бак (не показан).

Форсунка с электрогидравлическим управлением, содержащая распылитель с посадочным седлом, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер - с полостью, где установлен плунжер с каналом слива топлива, нагружающий совместно с пружиной через штангу иглу, электромагнит с якорем, находящимся в полости слива и нагруженным пружиной, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения межцикловой неравномерности подачи топлива в цилиндр, штанга и плунжер выполнены раздельными, при этом штанга снабжена ограничителем хода, а под плунжер установлена пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам с микропроцессорным управлением для впрыска топлива в цилиндр ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам с электромагнитным приводом, входящим в состав топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления конструктивных элементов вышеуказанных клапанов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам сборки клапанного узла клапанной форсунки для систем впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным форсункам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанам с электромагнитным приводом для клапанных форсунок впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано в автосервисных центрах для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания с аккумуляторной топливной системой. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам питания дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам ее регулирования. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх