Камера сгорания поршневого двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса. Камера сгорания образована поверхностью днища поршня с цилиндрическим симметричным относительно оси выступом и поверхностью головки цилиндра, имеющей форму усеченного конуса с полусферой в вершине и цилиндрическим пояском между вершиной конуса и полусферой. Цилиндрический поясок головки и выступ поршня временно разделяют КС на две полости: свечную центральную полусферической формы и бессвечную кольцевую полость клиновой формы. Изобретение обеспечивает высокие экономические и антидетонационные показатели поршневого двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известна камера сгорания двигателя (прототип), разделенная выступом в головке на две полости (RU №2164301, кл. F 02 В 23/00, 2001 г.). Однако конструктивная форма этой камеры сгорания не позволяет организовать рабочий процесс двигателя с расслоенным зарядом, который имеет более высокие экономические и антидетонационные показатели.

Задачей изобретения является улучшение антидетонационных и экономических показателей поршневого двигателя за счет организации рабочего процесса с расслоенным зарядом в двухполостной КС с двухстадийным процессом горения.

Для пояснения изобретения представлен чертеж камеры сгорания.

Камера сгорания поршневого двигателя образована поверхностью днища поршня 1 и поверхностью головки цилиндра 2, имеющей форму усеченного конуса с полусферой в вершине. КС имеет свечу зажигания 5, большой и малый впускной каналы с клапанами 3, 4 и выпускной канал с клапаном 6. Напротив большого впускного и выпускного клапанов в днище поршня выполнены выемки. Отличие КС состоит в том, что на днище поршня соосно с цилиндром выполнен цилиндрический выступ, а между конусной поверхностью и полусферой головки цилиндра выполнен цилиндрический поясок высотой h. При положении поршня вблизи верхней мертвой точки цилиндрический поясок охватывает верхнюю часть цилиндрического выступа поршня и временно разделяет КС на две полости: свечную центральную полость «А» полусферической формы и бессвечную кольцевую полость «В» клиновой формы.

Камера сгорания имеет хорошо обтекаемые поверхности. При создании в процессе впуска направленного вихря его интенсивность будет сохраняться при сжатии, в результате чего будет иметь место расслоение заряда на богатую смесь в центре цилиндра и бедную смесь у его стенок. Это расслоение можно увеличить путем наполнения цилиндра богатой смесью через малый впускной канал и бедной смесью через большой канал. Таким образом, к началу разделения камеры сгорания в центральной полости будет создана богатая смесь, а в кольцевой полости - бедная.

С момента зажигания от искры богатой смеси начинается первая стадия сгорания. Она протекает в центральной полусферической полости, в то время как в кольцевой полости продолжается сжатие и затем расширение без сгорания.

Вторая стадия сгорания начинается с момента объединения полостей. Интенсивность ее будет зависеть от скорости истечения горящей богатой смеси, которая в свою очередь будет зависеть от длительности перекрытия полостей. Длительность перекрытия полостей не должна превышать величины, при которой начинается понижение давления в свечной полости и определяется высотой цилиндрического пояска h. Чем больше этот конструктивный параметр, тем больше будет перепад давлений газов между полостями к началу их объединения, тем выше будет скорость истечения горящей смеси, и тем интенсивнее будет протекать вторая стадия сгорания. Для традиционных конструкций поршневых двигателей на режимах полных нагрузок высота пояска, равная 1...2 мм, практически обеспечит критическое отношение давлений между полстями к моменту их объединения и создаст условия закритического истечения горящей смеси.

В предложенной КС можно осуществить рабочий процесс с расслоенным зарядом, сохранив его преимущества и устранив недостатки форкамерного процесса. В результате можно получить высокие экономические и антидетонационные показатели поршневого двигателя.

Камера сгорания поршневого двигателя (КС), образованная поверхностью днища поршня и поверхностью головки цилиндра, представляющей форму усеченного конуса с полусферой в его вершине, имеющая большой и малый впускные каналы с клапанами, выпускной канал с клапаном и свечу зажигания, отличающаяся тем, что на днище поршня соосно с цилиндром выполнен цилиндрический выступ, а между конусной поверхностью и полусферой головки цилиндра выполнен цилиндрический поясок высотой 1...2 мм, охватывающий верхнюю часть выступа поршня при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и временно разделяющий КС на две полости: свечную полость полусферической формы и бессвечную кольцевую полость клиновой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конвертированию бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные двигатели. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к разработке и проектированию камер сгорания топлива поршневых двигателей, преимущественно с искровым зажиганием

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания на днище поршня, выполненную в виде выемки от тела вращения, ось которой совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи него, завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются вокруг камеры сгорания на днище поршня и примыкают к выемке в головке цилиндра при положении поршня в ВМТ, клапаны располагаются на выемках в головке цилиндра, глубина которых соответствует глубине выемки головки цилиндра, и источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра, при этом на быстроходных двигателях в основном с искровым зажиганием основной объем камеры сгорания выполняется в выемках головки цилиндра, в том числе под клапаны, а выемка на днище поршня, расположенная во внутреннем контуре завихрителей зарядов, составляет до 40% всего объема камеры сгорания, а для дизелей выемка на днище поршня, расположенная во внутреннем контуре завихрителей заряда, составляет от примерно от 40% до 70% всего объема камеры сгорания или до объема камеры сгорания за вычетом объема в зазоре между поршнем и головкой и объема углубления в головке цилиндра глубиной, соответствующей высоте торцевых выступов на днище поршня, причем вихревое движение заряда на впуске совпадает по направлению с направлением тангенциальных каналов днища поршня. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра, камеру сгорания, выполненную в поршне с горловиной и расположенный в головке цилиндра соосно с горловиной камеры сгорания управляемый шибер с размещенной в нем искровой свечой, разделяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания при движении поршня к верхней мертвой точке на ходе сжатия, а также расположенный в шибере соединительный канал, соединяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке, в соответствии с изобретением на торце шибера, обращенном к горловине камеры сгорания, установлена перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающая в период пуска двигателя канал, соединяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит выходящие на одну сторону головки цилиндров впускные и выпускные каналы (2) и (3) с клапанами (4) и (5) и размещенную в ней камеру (6) сгорания с поверхностями (11) и (12) вытеснителей. Камера (6) сгорания на плоскости прилегания головки (1) цилиндров к блоку имеет форму, образованную дугой (7) радиусом R =(0,63-0,65) диаметра D цилиндра, с центром, отстоящим от центра цилиндра на расстоянии Г=(0,28-0,30) диаметра D цилиндра в сторону свечи зажигания. Дуга (7) сопряжена радиусами R1=(0,30-0,32) диаметра D цилиндра с диаметром, проведенным из центра цилиндра и равным диаметру цилиндра. С противоположной стороны форма камеры (6) образована диаметром, равным диаметру D цилиндра, сопряженному с радиусами R1 =(0,30-0,32) диаметра D цилиндра с центрами, лежащими на оси (15) клапанов, отстоящей от оси (16) цилиндров на расстоянии В=(0,06-0,08) диаметра D цилиндра. Радиусы R1 сопряжения ограничены линией, отстоящей от оси (16) цилиндров на расстоянии Б=(0,35-0,37) диаметра D цилиндра. Стенки камеры (6) сгорания наклонены к днищу камеры и имеют соответственно в плоскости поперечной оси (14) цилиндра наклон 14°…16° и радиус перехода 12-14 мм. В плоскости по оси (15) клапанов наклон составляет 4°…6° и радиус перехода 5-7 мм. От одного сечения к другому по контуру камеры обеспечивается плавный переход по углу и радиусу. Технический результат заключается в снижении гидравлического сопротивлении смеси в камере сгорания. 3 ил.

Двигатель // 2610081
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым и роторным предкамерным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, поршень, вихревую сферическую камеру, соединенную с цилиндром посредством канала, направленного под углом к днищу поршня и выполненного в виде диффузора или сопла Лаваля. В вихревой камере установлен воспламенитель, и она имеет съемный спиральный нагреватель, расположенный на наружной поверхности корпуса вкладыша камеры. Корпус вкладыша снабжен датчиком температуры, а сопло Лаваля выполнено во вкладыше и имеет косой срез. При расположении в камере нескольких форсунок они ориентированы под углом друг к другу, обеспечивая соударение струй распыляемых компонентов. В корпусе вкладыша может быть установлена вставка из катализатора. В камере может быть установлен микроволновый магнетрон, или тепловой импульсный лазер. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх