Трансформируемая мебель для сидения и лежания

Изобретение относится к мебели, в частности к мягкой мебели. Трансформируемая мебель включает каркас с неподвижной задней панелью, подвижные друг относительно друга базовую и выдвижную части и мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания. Базовая часть включает смонтированную на ножках раму, а выдвижная часть включает выдвижную раму, установлена в базовой части с возможностью выдвигания на опорах между ножками базовой части и имеет элементы для своего перемещения. Рама базовой части оснащена по меньшей мере парой С-образных направляющих шин и неподвижно размещена в гнезде задней панели. Элементы для перемещения выдвижной части каркаса выполнены в виде продольных полос, размещенных в С-образных направляющих шинах рамы базовой части каркаса. Имеется стопор выдвижной части, который служит ограничителем выдвижения и взаимодействует с фиксатором, смонтированным на основной части каркаса. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и ее изготовление, а также повышение удобства в пользовании мебелью. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к трансформируемой мебели, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции, в которой изменяется конфигурация мебельного изделия путем перемещения одной части мебели относительно его другой части, и может быть использовано в конструкции диван-кроватей, кресел-кроватей и т.д.

Известна трансформируемая мебель для сидения и лежания, включающая каркас, содержащий оснащенную неподвижной задней панелью базовую и выдвижную части, и установленные на нем мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, причем при трансформации мебели для сидения и лежания обе части подвижны друг относительно друга, базовая часть представляет собой смонтированную на ножках раму, выдвижная часть установлена с возможностями размещения в базовой части и задвигания и выдвигания на опорах между ножками базовой части, с которой соединена с ограничением при перемещении, и представляет собой выдвижную раму, оснащенную размещенными с передней и задней стороны опорами, а также элементами для перемещения выдвижной части (1).

Данное устройство принято в качестве прототипа заявленного изобретения, поскольку является наиболее близким к нему по совокупности общих существенных признаков и достигаемому результату.

Однако это устройство сложно по конструкции и в изготовлении. Другой его недостаток заключается в том, что мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, имеют различные размеры в плане, что создает неудобства в пользовании, так как мебель в сложенном состоянии имеет неудобный ступенчатый край. Кроме того, это усложняет изготовление. Различие площадей в плане мягких элементов обусловлено тем, что после раскладывания площадь выдвижной части, на которую укладывается один мягкий элемент, меньше площади базой части, на которую укладывается другой мягкий элемент, вызванное тем, что выдвижная часть каркаса для предотвращения отделения при выдвижении от базовой части соединена с этой базовой частью с ограничением при перемещении, которое для размещения требует дополнительного пространства с торца выдвижной части со стороны базовой части каркаса. Поэтому при задвигании элемент, обеспечивающий ограничение при перемещении выдвижной части, первым упрется в заднюю панель базой части и выдвижная часть не вся сможет «уйти» под базовую часть.

Целью заявленного изобретения является намерение найти техническое решение, характеризующееся простотой конструкции, легкостью изготовления, а также тем, что мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, имеют одинаковые размеры в плане, что повышает удобство в пользовании и упрощает изготовление.

Поставленная цель достигается тем, что в трансформируемой мебели для сидения и лежания, включающей каркас, содержащий оснащенную неподвижной задней панелью базовую и выдвижную части, и установленные на нем мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, причем при трансформации мебели для сидения и лежания обе части подвижны друг относительно друга, базовая часть представляет собой смонтированную на ножках раму, выдвижная часть установлена с возможностями размещения в базовой части и задвигания, и выдвигания на опорах между ножками базовой части, с которой соединена с ограничением при перемещении, и представляет собой выдвижную раму, оснащенную размещенными с передней и задней сторон опорами, а также элементами для перемещения выдвижной части, согласно изобретению рама базовой части оснащена со стороны ножек, по меньшей мере, парой С-образных направляющих шин, каждая из которых выполнена с продольными концами, выступающими за наружную поверхность рамы базовой части, и неподвижно размещена в гнезде, выполненном в задней панели, а элементы для перемещения выдвижной части каркаса представляют собой закрепленные на верхней поверхности выдвижной рамы продольные полосы, каждая из которых размещена в соответствующей С-образной направляющей шине рамы базовой части каркаса, причем продольные полосы также выполнены с продольными концами, выступающими за наружную поверхность выдвижной рамы выдвижной части в сторону базовой части, и при этом на, по меньшей мере, одном из них смонтирован стопор выдвижной части в качестве ограничителя выдвижения с возможностью взаимодействия с фиксатором, смонтированным на раме основного каркаса.

Данная совокупность общих существенных признаков представляет собой сущность заявляемого изобретения. Она необходима и достаточна во всех случаях его реализации.

Такое техническое решение имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом:

1. простота конструкции;

2. легкость изготовления, в том числе отдельным человеком без применения специальных дорогостоящих средств;

3. повышенные удобство пользования и упрощение изготовления, поскольку мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, имеют одинаковые размеры.

Важным преимуществом изобретения является также то, что оно может быть изготовлено на обычном технологическом оборудовании, используемом в мебельной промышленности.

Кроме того, заявитель считает необходимым выделить следующие развития и/или уточнения совокупности его общих существенных признаков, относящиеся к частным случаям выполнения или использования.

Для облегчения перемещения выдвижной части каркаса относительно базовой части опоры выдвижной рамы выдвижной части со стороны базовой части могут быть оснащены колесами.

Стопор и фиксатор могут иметь различные конструкции. Однако для упрощения конструкции желательно, чтобы стопор выдвижной части каркаса был бы образован на конце каждой продольной полосы и представлял бы собой выступ, перпендикулярный к боковой поверхности продольной полосы, а фиксатор - болт, продетый стержнем в сквозное отверстие боковой стороны рамы базовой части со стороны, противоположной базовой части, и контактирующий головкой вокруг этого отверстия с поверхностью боковой стороны рамы базовой части. В частности, выступ может быть выполнен в виде профиля Г-образной формы, одна полка которого прикреплена торцом к торцу продольной полосы заподлицо с верхней боковой его поверхностью, а другая - обращена в сторону, противоположную опорам выдвижной части.

Предпочтительно, чтобы заявленное устройство было бы оснащено стопором, ограничивающим вдвижку выдвижной части в базовую часть, выполненным в виде прикрепленной к продольной боковой стороне выдвижной рамы выдвижной части каркаса со стороны, противоположной базовой части, царги, выступающая часть которой не превышает по длине высоту боковой стенки рамы базовой части, и, в частности, равняется ей. Такая конструкция характеризуется простотой и надежностью в эксплуатации.

Заявитель считает необходимым также отметить, что каждая С-образная направляющая шина рамы базовой части, а также каждая продольная полоса могут иметь различные конструкции. Заявитель разработал множество их модификации. При этом, по мнению заявителя, наиболее целесообразны конструкции, характеризующиеся тем, что каждая С-образная направляющая шина рамы базовой части образована из пары П-образных профилей с разной длиной полок, соединенных торцами длинных сторон с образованием продольного зазора между обращенными друг к другу торцами других сторон, а каждая продольная полоса выполнена Т-образной формы, например, образована из пары П-образных профилей, соединенных стенками.

Относительно выполнения соединения задней панели и базовой части каркаса заявитель отмечает, что наиболее предпочтительно разъемное соединение, например, образованное болтом, опертым головкой в базовую часть каркаса, стержень которого продет через сквозные отверстие рамы базовой части каркаса и задней панели и ввинчен в расположенную по другую сторону задней панели гайку с заостренными выступами, направленными в сторону головки болта.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена заявленная трансформируемая мебель для сидения и лежания, общий вид в сборе, аксонометрия;

На фиг.2 - то же, в разобранном виде, аксонометрия (для удобства чтения чертежей не показаны настил и матрасы, а также фиксатор ограничителя выдвижения выдвижной части каркаса относительно его базовой части);

На фиг.3 изображено заявленное устройство в сборе с выдвинутой выдвижной частью, продольный разрез по С-образной направляющей шине (для удобства чтения чертежей настил и матрасы, а также боковая панель с узлами ее прикрепления к раме базовой части каркаса не показаны);

На фиг.4 изображен разрез А-А фиг.3 (для удобства чтения чертежей не показан болт, продетый стержнем в сквозное отверстие боковой стороны рамы базовой части со стороны, противоположной базовой части, и контактирующий головкой вокруг этого отверстия с поверхностью боковой стороны рамы базовой части).

Трансформируемая мебель 1 для сидения и лежания (далее -трансформируемая мебель 1) включает каркас 2, содержащий оснащенную неподвижными задней панелью 3 и боковой панелью 4 базовую 5 и выдвижную 6 части, и установленные на нем мягкие элементы 7 и 8, образующие поверхность для сидения и лежания. В качестве этих мягких элементов 7 и 8 могут быть использованы, например, матрасы. При трансформации мебели для сидения и лежания обе части 5 и 6 подвижны друг относительно друга.

Рассмотрим подробнее каждую из частей каркаса в отдельности.

Базовая часть 5 каркаса 2 представляет собой смонтированную на ножках 9 металлическую раму 10 прямоугольной формы. В качестве материала рамы обычно используют сталь. Ножки 9 смонтированы по углам этой рамы 10 прямоугольной формы. На боковой стороне рамы 10 жестко закреплен поддерживающий мягкие элементы 7 и 8 сектор 11, иначе называемый козырек. Задняя панель 3, иначе называемая задней спинкой, может иметь криволинейную форму. Она и базовая часть 5 каркаса 2 соединены разъемными соединениями. В качестве разъемных соединений могут быть использованы различные конструкции, например болтовое соединение. Для этого в задней панели 3 образованы сквозные отверстия 12, а в раме 10 прямоугольной формы - сквозные отверстия 13. При сборке трансформируемой мебели 1 к раме 10 прямоугольной формы приставляют заднюю панель 3 так, чтобы совпали сквозные отверстия 12 и 13, и вставляют в них стержни болтов, например, изнутри рамы 10 прямоугольной формы. На высунувшиеся со стороны открытой поверхности задней панели 3 концы болтов навинчивают гайки с последующей затяжкой. Боковая панель 4, иначе называемая подлокотником или боковой спинкой, может быть присоединена к боковой стороне рамы 10 прямоугольной формы также разъемным соединением в виде болта с гайкой аналогичным приемом. Для этого в боковой панели 4 выполнены сквозные отверстия 14, а в ножках 9 - сквозные отверстия 15. В процессе монтажа боковой панели 4 эти отверстия 14 и 15 совмещаются и через них продеваются с одной стороны стержни болтов, на высунувшиеся концы которых навинчивают гайки с последующей затяжкой. Боковая панель 4, иначе называемая подлокотником или боковой спинкой, может иметь высоту, равную высоте задней панели 3, иначе называемой задней спинкой, или меньшую ее, или даже большую ее, в зависимости от дизайнерской проработки.

Рама 10 прямоугольной формы базовой части 5 каркаса 2 оснащена со стороны ножек 9, по меньшей мере, парой С-образных направляющих шин 16, каждая из которых выполнена с продольными концами 17, выступающими за наружную поверхность рамы 10 прямоугольной формы. Каждая С-образная направляющая шина 16 жестко прикреплена к раме 10 прямоугольной формы, например, при помощи сварки. Обычно, они прикрепляются в средней части рамы 10 прямоугольной формы перпендикулярно продольным сторонам этой рамы (фиг.2). В процессе монтажа задней панели 3 к раме 10 прямоугольной формы перед совмещением сквозных отверстий 12 и 13 обеспечивают размещение продольных концов 17 в гнездах 18, выполненных в задней панели 3. Гнезда 18 могут представлять собой углубления в задней панели 3, но могут представлять собой также выполненные в ней сквозные отверстия.

Каждая С-образная направляющая шина 16 рамы 10 прямоугольной формы базовой части 5 каркаса 2 может иметь различную конструкцию. По мнению заявителя, наиболее практична и удобна при изготовлении и эксплуатации конструкция, образованная из пары П-образных профилей 19, сваренных между собой торцами полок (фиг.4). Место сварки обозначено позицией 20 на фиг.4. При этом полка 21 каждого П-образного профиля 19 длиннее полки 22 этого же профиля. Благодаря этому после сварки одной пары торцов смежных полок двух профилей между собой между смежными торцами другой пары полок этих профилей образуется продольный зазор 23.

Далее рассмотрим подробно конструкцию выдвижной части 6 каркаса 2.

Основным элементом выдвижной части 6 является выдвижная рама 24 прямоугольной формы, оснащенная размещенными с передней и задней сторон опорами 25, а также элементами для перемещения выдвижной части. Опоры 25 могут иметь различную конструкцию. Для облегчения выдвижения каждая опора 25 может быть оснащена колесом 26. Однако колесами 26 могут быть оснащены только опоры 25 со стороны задней панели 3, как это изображено на фиг.2 и 3.

Элементы для перемещения выдвижной части каркаса представляют собой жестко закрепленные на верхней поверхности выдвижной рамы 24 выдвижной части 6 продольные полосы 27 (фиг.3). Каждая продольная полоса 27 может иметь различную конструкцию. Однако, по мнению заявителя, наиболее предпочтительна конструкция, согласно которой продольная полоса 27 имеет Т-образную форму и представляет собой пару П-образных профилей 28, соединенных стенками, например, при помощи сварки (фиг.4).

Каждая из продольных полос 27 размещается в соответствующей С-образной направляющей шине 16 рамы 10 прямоугольной формы базовой части 5 каркаса 2, причем продольные полосы 27 также выполнены с продольными концами 29, выступающими за наружную поверхность выдвижной рамы 24 выдвижной части 6 в сторону базовой части 5, и при этом на, по меньшей мере, одном из них смонтирован стопор 30 выдвижной части 6 в качестве ограничителя выдвижения с возможностью взаимодействия с фиксатором 31, смонтированным на раме 10 прямоугольной формы базовой части 5.

Стопор 30 и фиксатор 31 могут иметь различные конструкции.

Однако наиболее предпочтительно, чтобы стопор 30 выдвижной части 6 каркаса 2 был бы образован на конце каждой продольной полосы 27 и представлял бы собой выступ, перпендикулярный к боковой поверхности продольной полосы 27. Например, выступ может быть выполнен в виде профиля 32 Г-образной формы, одна полка 33 которого прикреплена торцом к торцу соответствующей продольной полосы 27 заподлицо с верхней боковой ее поверхностью, например, при помощи сварки, а другая полка 34 обращена в сторону, противоположную опорам 25 выдвижной рамы 24 выдвижной части 6.

Фиксатор 31 может представлять собой, например, болт 35, продетый стержнем 36 в сквозное отверстие 37 боковой стороны 38 рамы 10 прямоугольной формы базовой части 5 со стороны, противоположной задней панели 3, и контактирующий головкой 39 с поверхностью боковой стороны 38 рамы 10 прямоугольной формы базовой части 5 вокруг этого сквозного отверстия 37.

Как было отмечено выше, при трансформации мебели 1 для сидения и лежания базовая часть 5 и выдвижная часть 6 каркаса 2 подвижны друг относительно друга. На практике, обычно, базовая часть 5 неподвижна, а выдвижная часть 6 подвижна относительно нее. При этом выдвижная часть 6 установлена с возможностью размещения в базовой части 5 и задвигания и выдвигания на опорах 25 между ножками 9 базовой части 5, имея для этого соответствующие габариты.

Кроме того, выдвижная часть 6 соединена с базовой частью 5 каркаса 2 с ограничением при перемещении. Один такой ограничитель был подробно рассмотрен выше. Он содержит стопор 30 и фиксатор 31 и предотвращает выдвижение выдвижной части 6 каркаса 2 полностью из-под базовой части 5 в случае, когда пользователь выдвигает выдвижную часть для преобразования дивана в кровать. Рассмотрим конструкцию другого ограничителя, обеспечивающего ограничение при перемещении выдвижной части 6 относительно базовой части 5 в противоположном направлении.

Он представляет собой стопор 40, который, как указано выше, ограничивает вдвижку выдвижной части 6 в базовую часть 5. Стопор 40 выполнен в виде прикрепленной к продольной боковой стороне 41 выдвижной рамы 24 выдвижной части 6 каркаса 2 со стороны, противоположной базовой части 5, царги 42, выступающая вверх часть 43 которой не превышает по длине высоту боковой стенки рамы 10 прямоугольной формы базовой части 5, в частности, равна ей. Таким образом, царга выступает как элемент стопорения (без нее при вдвижке пользователем выдвижной части 6 под базовую часть 5 при преобразовании кровати в диван выдвижная часть 6 может «уйти» под базовую часть) и как декоративный элемент. Царга 42 представляет собой покрытую декоративным покрытием пластину, жестко присоединенную к выдвижной раме 24, например, при помощи сварки напрямую или через промежуточную балку 44, предварительно приваренную к выдвижной раме 24 выдвижной части 6 каркаса 2.

Сборка трансформируемой мебели для сидения и лежания

Сборка трансформируемой мебели для сидения и лежания состоит в том, что сначала к базовой части 5 присоединяют, как было описано выше соединением болт-гайка заднюю 3 и боковую 4 панели. После этого торцы продольных полос 27 выдвижной части 6 каркаса 2 размещают напротив продольных зазоров 23 С-образных направляющих шин 16 рамы 10 прямоугольной формы базовой части и осуществляют вдвижку продольных полос 27 в продольные зазоры 23. Затем продевают стержень 36 болта 35 через сквозное отверстие 37, образованное в боковой стороне 38 рамы 10 прямоугольной формы. Сборка завершена.

Трансформация трансформируемой мебели для сидения и лежания.

Для преобразования трансформируемой мебели 1 для сидения и лежания из положения диван в положение кровать пользователь должен выдвинуть выдвижную раму 24 выдвижной части 6 из-под базовой части 5, потянув за нее. Выдвижение будет происходить до тех пор, пока полка 34 профиля 32 Г-образной формы стопора 30 не упрется в стержень 36 болта 35 фиксатора 31. После этого пользователь берет верхний мягкий элемент 7 с базовой части 5 и кладет его на поверхность выдвижной рамы 24 выдвижной части 6.

Примечание: для предотвращения «перегрузки» фигур настил и элементы его крепления на выдвижной раме 24 и раме 10 прямоугольной формы не показаны, поскольку они не относятся к существенным признакам изобретения и их конструкции очевидны. Например, для установки настила к указанным выше рамам могут привариваться стальные стержни между их боковыми сторонами, на которые кладется настил в виде нескольких деревянных щитов.

Для преобразования трансформируемой мебели 1 для сидения и лежания из положения кровать в положение диван пользователь сначала берет мягкий элемент 7 и перекладывает его с выдвижной части 6 на базовую часть 5. После этого он должен вдвинуть выдвижную раму 24 выдвижной части 6 под базовую часть 5, толкая ее. Вдвижение будет происходить до тех пор, пока выступающая верхняя часть 43 царги 42 не упрется в боковую поверхность рамы 10 прямоугольной формы базовой части 5 каркаса 2.

В положении, когда выдвижная часть 6 полностью вдвинута в базовую часть 5 каркаса 2 продольные концы 29 продольных полос 27 заходят в размещенные в гнездах 18 продольные концы 17 С-образных направляющих шин 16. За счет этого мягкие элементы 7 и 8 (матрасы) равны по размерам. В противном случае размещаемый на выдвижной раме 24 выдвижной части 6 мягкий элемент 7 надо было изготавливать меньшей ширины между передней и задней сторонами, чем мягкий элемент 8, размещаемый на раме 10 прямоугольной формы базовой части 5.

Изобретение характеризуется простотой конструкции, повышенными удобствами пользования и изготовления, поскольку мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, имеют одинаковые размеры.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации №2210968, кл. А 47 С 17/13, опублик. 27.08.2003, прототип.

1. Трансформируемая мебель для сидения и лежания, включающая каркас, содержащий оснащенную неподвижной задней панелью базовую и выдвижную части, и установленные на нем мягкие элементы, образующие поверхность для сидения и лежания, причем при трансформации мебели для сидения и лежания обе части подвижны относительно друг друга, базовая часть представляет собой смонтированную на ножках раму, выдвижная часть установлена с возможностями размещения в базовой части и задвигания и выдвигания на опорах между ножками базовой части, с которой соединена с ограничением при перемещении, и представляет собой выдвижную раму, оснащенную размещенными с передней и задней стороны опорами, а также элементами для перемещения выдвижной части, отличающаяся тем, что рама базовой части оснащена со стороны ножек, по меньшей мере, парой С-образных направляющих шин, каждая из которых выполнена с продольными концами, выступающими за наружную поверхность рамы базовой части, и неподвижно размещена в гнезде, выполненном в задней панели, а элементы для перемещения выдвижной части каркаса представляют собой закрепленные на верхней поверхности выдвижной рамы продольные полосы, каждая из которых размещена в соответствующей С-образной направляющей шине рамы базовой части каркаса, причем продольные полосы также выполнены с продольными концами, выступающими за наружную поверхность выдвижной рамы выдвижной части в сторону базовой части, и при этом на, по меньшей мере, одном из них смонтирован стопор выдвижной части в качестве ограничителя выдвижения с возможностью взаимодействия с фиксатором, смонтированном на раме основной части каркаса.

2. Трансформируемая мебель по п.1, отличающаяся тем, что опоры выдвижной рамы выдвижной части каркаса со стороны базовой части оснащены колесами.

3. Трансформируемая мебель по п.1, отличающаяся тем, что стопор выдвижной части каркаса образован на конце каждой продольной полосы и представляет собой выступ, перпендикулярный к боковой поверхности продольной полосы, а фиксатор - болт, продетый стержнем в сквозное отверстие боковой стороны рамы базовой части со стороны, противоположной базовой части, и контактирующий головкой вокруг этого отверстия с поверхностью боковой стороны рамы базовой части.

4. Трансформируемая мебель по п.3, отличающаяся тем, что выступ выполнен в виде профиля Г- образной формы, одна полка которого прикреплена торцем к торцу продольной полосы заподлицо с верхней боковой его поверхностью, а другая - обращена в сторону, противоположную опорам выдвижной части.

5. Трансформируемая мебель по п.1, отличающаяся тем, что устройство оснащено стопором, ограничивающим вдвижку выдвижной части в базовую часть, выполненным в виде прикрепленной к продольной боковой стороне выдвижной рамы выдвижной части каркаса со стороны, противоположной базовой части, царги, выступающая часть которой не превышает по длине высоту боковой стенки рамы базовой части.

6. Трансформируемая мебель по п.5, отличающаяся тем, что выступающая часть царги равна по длине высоте боковой стенки рамы базовой части.

7. Трансформируемая мебель по п.1, отличающаяся тем, что каждая С-образная направляющая шина рамы прямоугольной формы базовой части образована из пары П-образных профилей с разной длиной полок, соединенных торцами длинных сторон с образованием продольного зазора между обращенными друг к другу торцами других сторон.

8. Трасформируемая мебель по п.1, отличающаяся тем, что каждая продольная полоса выполнена Т-образной формы.

9. Трансформируемая мебель по п.8, отличающаяся тем, что каждая продольная полоса Т-образной формы образована из пары П-образных профилей, соединенных стенками.

10. Трансформируемая мебель по п.1, отличающаяся тем, что задняя панель и базовая часть каркаса соединены разъемным соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мягкой трансформируемой мебели и обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение ее веса, повышение комфортности и удобства в эксплуатации.

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к диванам, трансформируемым в положение “кровать” и обратно. .

Изобретение относится к легкой промышленности. .

Изобретение относится к трансформируемой мягкой мебели и обеспечивает создание упрощенной, облегченной и надежной конструкции повышенной комфортности. .

Изобретение относится к трансформируемой мебели. .

Изобретение относится к области производства предметов домашнего обихода, в частности к мягкой мебели, и касается конструкции диван-кровати и кресла-кровати. .

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели, в частности диван-кроватей и кресел-кроватей.

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при разработке трансформируемой мягкой мебели. .

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к трансформируемой мягкой мебели. .

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к диванам, трансформируемым в положение "кровать" и обратно. .

Изобретение относится к трансформируемой мягкой мебели

Изобретение относится к мебельному производству, а именно к раскладной мебели с механизмом трансформации типа "ДЕЛЬФИН"

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели, в частности диван-кроватей и кресел-кроватей

Изобретение относится к мебельному производству, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции

Изобретение относится к мебельному производству, может быть использовано при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели и обеспечивает увеличение функциональных возможностей мягкой мебели, повышение комфортности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к трансформируемой мебели, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции, и направлено на достижение плавности и надежности хода секций мебели относительно друг друга без перекосов и заклиниваний при трансформации

Изобретение относится к трансформируемой мебели и направлено на значительное снижение усилий при трансформации мебели в случае, когда на полу перед секцией находится выступ

Изобретение относится к мебельному производству, может использоваться при изготовлении трансформируемых изделий мягкой мебели и направлено на упрощение трансформации, повышение прочности механизма и увеличение длины спального места диван-кровати. Устройство трансформации содержит шарнирно-рычажный механизм, направляющие и ролики. Механизмы трансформации размещены в заднем и среднем блоках дивана. Механизм заднего блока содержит передние и задние рычаги, направляющие роликов и фиксаторов, брус. Передние рычаги закреплены к колесной опоре. Механизм среднего блока содержит задний опорный рычаг, рычаги для поднятия среднего блока: поворотные нижний и верхний, продольный и длинный, толкающую штангу-рычаг и пружинящую стяжку. Гнутый конец толкающей штанги прикреплен с верхней частью нижнего рычага, а другой - конец снабжен роликом. Длинный рычаг прикреплен одним концом к верхнему рычагу, а другим к толкающей штанге и раме среднего блока. Продольный рычаг прикреплен одним концом к верхней части нижнего поворотного рычага, а другим - к середине опорного рычага. Опорный рычаг снабжен роликом. Пружинная стяжка прикреплена одним концом к толкающей штанге, а другим - к концу продольного рычага и опорному рычагу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх