Транспортное средство для передвижения в разного рода грунтах "червяк"

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в разного рода грунтах - чернозем, песок, пашня, речное дно и т.д., а также в трубах. Транспортное средство для передвижения в разного рода грунтах «Червяк» содержит корпуса, снабженные средствами фиксации относительно поверхности перемещения, соединенные между собой с помощью средств их взаимного перемещения. По обе стороны от центрального звена расположены одинаковые группы звеньев, развернутые на 180° по отношению друг к другу. Средства фиксации представляют собой как минимум два звена-фиксатора, с возможностью увеличения каждого из них в размерах в плоскостях, перпендикулярных оси транспортного средства при подаче в звено-фиксатор под давлением газа из термосорбционного газового аппарата. Средства перемещения представляют собой как минимум два газонаполненных под давлением звена-сильфона, каждый из которых с одной стороны соединен со звеном-фиксатором, а с другой - с концевой частью транспортного средства, выполненной конической формы, которая вдавливается звеном-сильфоном в грунт, и два упругих звена с пружинами растяжения-сжатия, обеспечивающих перемещение концевой части транспортного средства по ходу продвижения и возвращающих его в первоначальное состояние. Технический результат - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения устройства в грунте. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в разного рода грунтах - чернозем, песок, пашня, речное дно и т.д., а также в трубах.

Наиболее близким к заявляемому по своей технической сущности является внутритрубное транспортное средство по Патенту РФ №2175945 от 05.07.2000 г.

Однако его недостатком является тот факт, что имеющиеся элементы фиксации обеспечивают перемещение в трубах лишь в одном направлении и не могут обеспечивать ему перемещение в грунте.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения его в грунте.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство (ТС) выполнено симметричным относительно оси; содержит, как минимум, два звена, обеспечивающих фиксацию его в среде перемещения; два концевых звена, вдавливающихся, проникающих в среду перемещения под воздействием двух звеньев-сильфонов, создающих толкающее воздействие на концевые звенья; два упругих звена, снабженных пружинами растяжения-сжатия, обеспечивающих перемещение задней части корпуса ТС (по ходу продвижения), возвращая ТС в первоначальное состояние.

Фиксация ТС в среде перемещения обеспечивается звеньями, имеющими конструкцию и материал, способную при подаче в них под давлением газа (водорода) из термосорбционных газовых аппаратов значительно увеличиваться в размерах в плоскостях, перпендикулярных оси ТС. Вдавливание, проникновение в среду перемещения концевых звеньев обеспечивается также за счет подачи в звенья-сильфоны под давлением газа (водорода) из термосорбционных газовых аппаратов.

Сущность заявляемого ТС поясняется графическими схемами На Фиг.1 представлен схематически общий вид ТС в начальном состоянии, т.е. перед началом передвижения в грунте. На Фиг.2 (а, b, с, d, e, g) схематически показаны стадии передвижения ТС в грунте.

Транспортное средство состоит из семи звеньев, объединенных системами различного назначения в механизм, аппарат, способный перемещаться в грунтах. Центральным, общим, как бы связующим звеном является звено 1 (Фиг.1), по обе стороны от которого расположены совершенно одинаковые группы звеньев, развернутые на 180° по отношению друг к другу. Носовое звено 2 и хвостовое звено 3 (по ходу рассматриваемого движения) имеют конусовидную форму, сделаны из прочного материала, полые внутри. Через промежуточные звенья 4, 5 звенья 2, 3 соединены с сильфонами 6, 7 соответственно. Противоположной стороны сильфоны 6, 7 через промежуточные звенья 8, 9 соединены со звеньями-фиксаторами 10, 11 соответственно. Звенья-фиксаторы выполнены из прочных, упругих, растягивающихся материалов, и при подаче в них под давлением газа (водорода) из термосорбционных газовых аппаратов принимают объемную (в сечении окружность) форму. По центру (по окружности) звенья-фиксаторы стянуты также прочными, упругими материалами кольцевидной формы. Эти кольца 12, 13 для более надежной связи ТС с грунтом (во время передвижения) могут быть снабжены небольшими выступами (на схеме не показаны). Через звенья-фиксаторы 10, 11 и звенья-пружины 14 носовая и хвостовая части соединены со связующим звеном 1, образуя ТС "червяк".

Предлагаемое ТС при реализации его функций может быть снабжено различными датчиками, рабочими блоками, узлами, электроникой и т.д., которые в заявке не рассматриваются. Источники тока, питающие по определенной программе термосорбционные газовые аппараты и другие блоки могут быть размещены в носовой, хвостовой частях, а также в связующем звене. Источники тока, расположенные в носовой и хвостовой частях, обслуживают сильфоны 6, 7, а электроисточник тока, расположенный в связующем звене - звенья-фиксаторы 10, 11.

Устройство функционирует следующим образом - на примере Фиг.2 (а, b, с, d, e, g). Чтобы передвинуться ТС справа налево, в звено-фиксатор 10 из термосорбционного газового аппарата под определенным давлением подается газ (водород); звено-фиксатор увеличивается в объеме, принимая установленную конструкцией форму, и вдавливается в грунт, Фиг.2(в). Затем подается из термосорбционного газового аппарата газ (водород) под определенным давлением в сильфон 6, соединенный с носовым, конусообразным звеном 2. Сильфон 6 под давлением поступающего в него водорода увеличивает линейные размеры и, воздействуя на звено 2, вдавливает его в грунт на соответствующее конструкции и плотности грунта расстояние, Фиг.2(с). После этого в звено-фиксатор 11 (задний по ходу движения) из термосорбционного газового аппарата под определенным давлением подается газ; звено-фиксатор 11 увеличивается в объеме (аналогично звену-фиксатору 10), Фиг.2(d). Затем убирается газ из звена-фиксатора 10 и одновременно из сильфона 6 в термосорбционные газовые аппараты, и под воздействием упругих свойств звена-фиксатора 10, сильфона 6 и звеньев-пружин 14 носовая часть ТС принимает первоначальную форму, Фиг.2(е). Затем убирается газ из заднего по ходу движения звена-фиксатора 11 в термосорбционный газовый аппарат, и ТС принимает первоначальную (стартовую) форму, продвинувшись на величину 1, Фиг.2(g).

Аналогичным способом предлагаемое ТС способно продвигаться в трубе.

Транспортное средство для передвижения в разного рода грунтах, содержащее корпусы, снабженные средствами фиксации относительно поверхности перемещения, соединенные между собой с помощью средств их взаимного перемещения, отличающееся тем, что по обе стороны от центрального звена расположены одинаковые группы звеньев, развернутые на 180° по отношению друг к другу, при этом средства фиксации представляют собой как минимум два звена-фиксатора, с возможностью увеличения каждого из них в размерах в плоскостях, перпендикулярных оси транспортного средства при подаче в звено-фиксатор под давлением газа из термосорбционного газового аппарата, а средства перемещения представляют собой как минимум два газонаполненных под давлением звена-сильфона, каждый из которых с одной стороны соединен со звеном-фиксатором, а с другой - с концевой частью транспортного средства, выполненной конической формы, которая вдавливается звеном-сильфоном в грунт, и два упругих звена с пружинами растяжения-сжатия, обеспечивающих перемещение концевой части транспортного средства по ходу продвижения и возвращающих его в первоначальное состояние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а именно к конструкции рулевого управления шагающих машин. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортных машинах с повышенными характеристиками маневренности.

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных многоопорных транспортных средствах с шагающими движителями.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных многоопорных транспортных средствах. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения подвижных объектов. .

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах. .

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью

Изобретение относится к динамическим системам и может быть использовано как транспортное средство для перемещения грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающем роботе

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх