Планетарный высокомощный мини-редуктор

Авторы патента:


Планетарный высокомощный мини-редуктор
Планетарный высокомощный мини-редуктор
Планетарный высокомощный мини-редуктор

Владельцы патента RU 2260727:

Суровцев Александр Ильич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения. Планетарный редуктор содержит корпус 1, тихоходный вал, выполненный заодно с водилом 5, сателлиты, солнечное 14 колесо и плавающее центральное колесо 2, состоящее из двух ободов с противоположно направленными наклонами зубьев. Солнечное колесо 14 закреплено на приводном валу 13. Корпус 1 редуктора выполнен заодно с общим промежуточным звеном с внутренними зубьями для установки в нем плавающего центрального колеса 2, имеющего наружные зубья (зубчатую компенсирующую муфту). На наружном диаметре водила 5 выполнены две концевые цапфы под опоры качения для последующего через них сочленения водила 5 с тихоходным валом, корпусом 1. В водиле выполнены центральное посадочное отверстие для установки в нем на опорах качения приводного вала с солнечным колесом 14 и соосно-радиальные посадочные односторонние отверстия для установки в них на опорах качения сателлитных зубчатых компенсирующих муфт 8. Водило 5 со стороны приводного вала 13 имеет опорно-радиально-торцевой фланец 15, который замыкает приводной вал 13 и оси с сателлитными зубчатыми компенсирующими муфтами 8. Технический результат - повышение надежности, технологичности и снижение металлоемкости. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения - новая единая серия «П3С» высокомощных планетарных редукторов «мини-класса» с модифицированной схемой» 2К-Н, с плавающими сателлитами и с плавающим центральным колесом с внутренними зубьями.

Выпуск крупных, средних и малых типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами. Предлагаемая планетарная передача может использоваться в мощных приводах при любых режимах работы, с учетом решения проблемы надежности и технологичности конструкции. Наиболее близким аналогом к предлагаемому редуктору, содержащим два центральных колеса с наружными и внутренними зубьями, является передача со схемой 2К-Н (В.Н.Кудрявцев. Планетарные передачи. М.: Машиностроение, изд.2, 1966, с.218, рис.109), которая принята автором за прототип.

Устройство, принятое за прототип, содержит сложную конструкцию с промежуточными зубчатыми звеньями: двойную зубчатую компенсирующую муфту, которая компенсирует погрешность лишь самого плавающего корончатого колеса и не компенсирует погрешностей расположения осей сателлитов. При этом конструктивно-технологическая преемственность решения при организации серийного производства требует частичной модификации классической схемы 2К-Н с целью повышения ее надежности.

Задача изобретения: создание новой единой серии высокомощных редукторов «мини-класса» П3С общемашиностроительного применения с модифицированной схемой 2К-Н на базе «планетарных высокомощных мини-редукторов А.И.Суровцева», серийное производство малых, средних и крупных типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами. Она достигается тем, что в планетарном редукторе, содержащем корпус, размещенное в нем на опорах качения водило, выполненное заодно с тихоходным валом, с сателлитами, приводным валом, солнечным и коронным колесами, одно из которых закреплено на приводном валу, другое - в корпусе.

Согласно изобретению корпус редуктора выполнен заодно с общим промежуточным звеном с внутренними зубьями для установки в нем плавающего центрального колеса, выполненного с наружными зубьями (зубчатая компенсирующая муфта) и внутренними зубьями, состоящего из двух ободов с противоположно направленными наклонами зубьев, водило выполнено (в форме цилиндрической головки винта) заодно с тихоходным валом, на наружном диаметре водила (головке) выполнены две концевые цапфы под опоры качения для последующего через них сочленения водила с тихоходным валом, с корпусом редуктора, в водиле выполнены: центральное посадочное отверстие для установки в нем на опорах качения приводного вала с солнечным колесом, и соосно-радиальные посадочные односторонние отверстия для установки в них на опорах качения сателлитных зубчатых компенсирующих муфт, при этом водило со стороны приводного вала снабжено опорно-радиально-торцевым фланцем, который через компенсационные кольца замыкает приводной вал и оси с сателлитными зубчатыми компенсирующими муфтами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен продольный разрез редуктора с числом отверстий сателлитов 3,

- на фиг.2 изображен продольный разрез корпуса водила,

- на фиг.3 изображен поперечный разрез корпуса водила, показывающий конфигурацию массивности перемычек для достижения достаточной крутильной жесткости водила.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, выполненный заодно с общим промежуточным звеном с внутренними зубьями, на которых установлено плавающее центральное колесо 2, состоящее из двух ободов, каждый из которых выполнен с наружными и внутренними зубьями с противоположно направленными наклонами. В корпусе 1 также установлено на опорах качения 3 и 4 водило 5, выполненное с двумя концевыми цапфами 6,7 и заодно с тихоходным валом.

В каждом соосно-радиальном посадочном одностороннем отверстии водила 5 смонтирована сателлитная зубчатая компенсирующая муфта 8 на опорах 9 и 10 качения.

А в двух центральных посадочных отверстиях на опорах 11 и 12 качения установлен приводной вал 13 с солнечным колесом 14. При этом водило 5 со стороны приводного вала 13 снабжено опорно-радиально-торцевым фланцем 15, который через компенсационные кольца замыкает приводной вал 13 и оси с сателлитными зубчатыми компенсирующими муфтами 8. Редуктор закрыт фланцами 16 и 17 корпуса 1.

Работает редуктор следующим образом. Вращающий момент, например от электродвигателя (на чертеже не показан) передается приводным валом 13 через солнечное колесо 14, коронное колесо 2 сателлитной зубчатой компенсирующей муфте 8 и, следовательно, тихоходному валу с водилом 5.

Такое выполнение редуктора с учетом решения проблемы надежности и технологичности конструкции обеспечивает конструкторско-технологическую преемственность решения, в создании новой единой серии высокомощных редукторов «мини-класса» П3С общемашиностроительного применения со схемой «2К-Н» на базе «Планетарных высокомощных мини-редукторов А.И.Суровцева». Серийное производство малых, средних и крупных типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами, замена всех неэффективных и металлоемких типов редукторов.

При этом удельные затраты на П3С (отношение затрат на изготовление и эксплуатацию редуктора к величине реализуемого им крутящего момента) при оценке эффективности редуктора от себестоимости продукции составляет примерно 50% относительно затрат на П3. Это важнейший показатель экономической эффективности редукторов новой серии П3С - уровень их конкурентности.

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, выполненный заодно с водилом, в радиальных отверстиях которого смонтированы сателлиты, солнечное и коронное колеса, одно из которых закреплено на приводном валу, другое - в корпусе, отличающийся тем, что корпус редуктора выполнен заодно с общим промежуточным звеном с внутренними зубьями для установки в нем плавающего центрального колеса, выполненного с наружными зубьями (зубчатая компенсирующая муфта) и внутренними зубьями, состоящего из двух ободов с противоположно направленными наклонами зубьев, водило выполнено (в форме цилиндрической головки винта) заодно с тихоходным валом, на наружном диаметре водила (головке) выполнены две концевые цапфы под опоры качения для последующего через них сочленения водила с тихоходным валом, с корпусом редуктора, в водиле выполнены центральное посадочное отверстие для установки в нем на опорах качения приводного вала с солнечным колесом и соосно-радиальные посадочные односторонние отверстия для установки в них на опорах качения сателлитных зубчатых компенсирующих муфт, при этом водило со стороны приводного вала снабжено опорно-радиально-торцевым фланцем, который через компенсационные кольца замыкает приводной вал и оси с сателлитными зубчатыми компенсирующими муфтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано, например, для сообщения вращательного движения различным механизмам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве общемашиностроительного привода, приводов промышленных роботов и манипуляторов и приводов, работающих в космической технике, в нефтегазовой промышленности, на транспорте и т.п.

Редуктор // 2250398
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при суммировании вращательного движения от нескольких валов. .

Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам (ГМ) внутреннего зацепления с разницей в числах зубьев ротора и статора, равной единице. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах повышенной кинематической точности и реверсивных передачах для преобразования вращательного движения.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода различных машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах

Изобретение относится к авиационному моторостроению
Наверх