Теплообменник водомасляный
Изобретение предназначено для применения в транспортном машиностроении, а также может быть использовано в теплообменных аппаратах и в двигателях внутреннего сгорания. Теплообменник водомасляный содержит кожух, штуцеры для подвода и отвода масла, водяные патрубки, причем теплообменник состоит из масляных бачков, имеющих донья, а водяные патрубки приварены в центрах доньев масляных бачков, причем кожух выполнен цилиндрическим с закрепленными в торцах доньев масляных бачков охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками, расположенными веером по окружности и соединенными между собой трубчатой стяжкой, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма, выполненная в виде кольца с пазами под плоскоовальные трубки на внутренней поверхности и две внутренние диафрагмы, выполненные в виде колец с пазами под плоскоовальные трубки по наружной поверхности, кроме того, торцы теплообменника закрыты крышками масляных бачков, на которых расположены штуцеры для подвода и отвода масла, причем плоскоовальные трубки имеют внутренние перегородки, разделяющие трубку на несколько каналов. Изобретение позволяет увеличить теплообмен и повысить рабочее давление. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в теплообменных аппаратах в двигателях внутреннего сгорания.
Известен теплообменник, содержащий трубы, образующие пучок, приваренные и закрепленные по всей ширине трубной решетки, которая вместе с запирающей крышкой определяет подвижную головку, а сама трубная решетка также приварена и закреплена на корпусе по всей периферии.
Патент RU №2145697 С1, F 28 D 7/00, F 28 F 9/00.
Известен теплообменник водомасляный, состоящий из кожуха, штуцеров для подвода и отвода масла, водяных патрубков.
Патент SU 1267152 А1, 30.10.1986, 4 стр.
Цель изобретения - увеличение теплообмена и повышение рабочего давления.
Заявляемое изобретение представлено на фиг.1 и фиг.2.
Поставленная задача решается за счет того, что теплообменник водомасляный состоит из кожуха, штуцеров для подвода и отвода масла, водяных патрубков, причем согласно изобретению теплообменник состоит из масляных бачков, имеющих донья, а водяные патрубки приварены в центрах доньев масляных бачков, причем кожух выполнен цилиндрическим с закрепленными в торцах доньев масляных бачков охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками, расположенными веером по окружности и соединенными между собой трубчатой стяжкой, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма, выполненная в виде кольца с пазами под плоскоовальные трубки на внутренней поверхности и две внутренние диафрагмы, выполненные в виде колец с пазами под плоскоовальные трубки по наружной поверхности, кроме того, торцы теплообменника закрыты крышками масляных бачков, на которых расположены штуцеры для подвода и отвода масла, причем плоскоовальные трубки имеют внутренние перегородки, разделяющие трубку на несколько каналов.
Таким образом, поставленная задача решается за счет того, что в описываемом водомасляном теплообменнике вместо плоскоовальных применяются многоканальные плоскоовальные трубки, расположенные веером по окружности, диафрагмы, наружная и внутренние, служат дополнительными турбулизаторами водяного потока.
Применение многоканальных плоскоовальных трубок позволило увеличить рабочее давление.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, и следовательно, оно соответствует условию «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность достичь нового технического результата, следовательно, предложенное решение имеет изобретательский уровень техники.
Предложенное решение может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно, соответствует условию «промышленная применяемость».
Фиг.1 - теплообменник водомасляный, главный вид;
Фиг.2 - то же, разрез А-А.
Теплообменник водомасляный состоит из цилиндрического кожуха (1) с закрепленными в торцах доньями (2), крышек масляных бачков (3), приваренными водяными патрубками (4) в центрах доньев и охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками (5), расположенными веером по окружности, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма (6), выполненная в виде кольца с пазами на внутренней поверхности под плоскоовальные многоканальные трубки, и две внутренние диафрагмы (7), выполненные в виде колец с пазами по наружной поверхности под плоскоовальные многоканальные трубки, соединенные между собой трубчатой стяжкой (8), торцы теплообменника закрыты крышками (3) масляных бачков с расположенными на них штуцерами (9) для подвода и отвода, масла.
Масло через входной штуцер (9), установленный на крышке левого масляного бачка (3), по плоскоовальным многоканальным трубкам (5) поступает в правый бачок, далее через штуцер (9) идет в двигатель.
Вода через водяной патрубок(4), проходящий через правый масляный бачок, (3) поступает вовнутрь теплообменника, водяной поток, ударяясь о внутреннюю диафрагму (7), меняет направление движения, ударяясь о наружную (6) и внутреннюю (7) диафрагмы, уходит через выходной патрубок левого масляного бачка.
Теплообменник водомасляный, состоящий из кожуха, штуцеров для подвода и отвода масла, водяных патрубков, отличающийся тем, что теплообменник состоит из масляных бачков, имеющих донья, а водяные патрубки приварены в центрах доньев масляных бачков, причем кожух выполнен цилиндрическим с закрепленными в торцах доньев масляных бачков охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками, расположенными веером по окружности и соединенными между собой трубчатой стяжкой, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма, выполненная в виде кольца с пазами под плоскоовальные трубки на внутренней поверхности и две внутренние диафрагмы, выполненные в виде колец с пазами под плоскоовальные трубки по наружной поверхности, кроме того, торцы теплообменника закрыты крышками масляных бачков, на которых расположены штуцеры для подвода и отвода масла, причем плоскоовальные трубки имеют внутренние перегородки, разделяющие трубку на несколько каналов.