Механизм газораспределения

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность наполнения цилиндров ДВС горючей смесью и удаления из них отработанных газов. Механизм газораспределения состоит из клапанов впускных и выпускных, включающих в себя стержни и головки, взаимодействующие с седлами. Головки клапанов по своей образующей рабочей поверхности снабжены каналами, наклонными в вертикальной плоскости, причем начало каналов находится на торцевых частях головок и имеет больший диаметр, а конец - на рабочих поверхностях (взаимодействующих с седлом клапана) и имеет меньший диаметр. 5 ил.

 

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей.

Известен механизм газораспределения, используемый в конструкции карбюраторного двигателя, описанный и показанный на стр.42-43, рис.43 в книге Стеблева Н.М. "Современный автомобиль". Издательство ДОСААФ. - М., 1955 г. Такой механизм состоит из впускного и выпускного клапанов, каждый из которых выполнен в виде стержня, плавно переходящего в головку, и последняя по своей образующей снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом клапана, запрессованным в блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Каждый из клапанов подпружинен относительно блока цилиндров и управляется с помощью толкателей, взаимодействующих с распределительным валом ДВС. С помощью клапанов за четыре хода движения поршня происходят заполнение цилиндров горючей смесью, ее сжатие, горение и расширение и выпуск отработанных газов. Заполнение горючей смесью происходит из всасывающего коллектора, расположенного в блоке цилиндров, а выпуск отработанных газов - в выхлопной коллектор. Несмотря на свою эффективность использования такой механизм газораспределения обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что всасывание горючей смеси и удаление из цилиндров отработанных газов происходит через узкие щели, расположенные между седлами клапанов и внешними образующими поверхностями клапанных головок. Такое явление снижает эффективность заполнения горючей смесью полости цилиндра при всасывании и "очистку" этого же объема от отработанных газов, а также способствует неравномерному распределению температуры по всему объему головки клапана.

Известен также механизм газораспределения ДВС, описанный в книге Корягина А.В. и Соловьева Г.М. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. Военное издательство МО СССР. - М., 1960 г., стр.56-57 и показанный на рис.29. Конструкция такого механизма газораспределения аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому задачей изобретения является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов, через которые в цилиндры поступает горючая смесь и удаляются из него отработанные газы, а также равномерного распределения теплового поля по всему объему головок клапанов.

Поставленная задача достигается тем, что впускной и выпускной клапаны каждого из цилиндров блока в своих головках снабжены наклонными в вертикальной их плоскости каналами, начало которых находится на торцевой части головок, а концы - на их рабочей поверхности, причем начала и концы упомянутых каналов выполнены различного диаметра и большие из них расположены на внешних торцевых частях головок клапанов, а меньшие - на их рабочих поверхностях.

На фиг.1 показан общий вид механизма газораспределения с разрезом сбоку, на фиг.2 - часть одного из его клапанов с вырывами, на фиг.3 - вид клапана сверху, на фиг.4 - вид клапана снизу и на фиг.5 - один из моментов открытия клапана.

Механизм газораспределения состоит из впускного клапана, выполненного за одно целое с головкой 1 и стержнем 2, и выпускного клапана, содержащего головку 3 и стержень 4. Головки 1 и 3 клапанов контактируют с седлами 5, запрессованными в блок цилиндров 6, включающий в себя камеру сгорания 7, впускной коллектор 8 и выхлопной коллектор 9. Головки 1 и 3 клапанов имеют сквозные каналы соответственно 10 и 11. Головки 1 и 3 клапана имеют рабочую поверхность 12.

Работает механизм газораспределения следующим образом. Для заполнения камеры сгорания 7 горючей смесью, находящейся в впускном коллекторе 8, широко известными в технике способами впускной клапан с головками 1 и стержнем 2 перемещается по стрелке А и горючая смесь за счет разрежения, создаваемого поршнем, находящимся в цилиндре блока 6 (цилиндр и поршень на чертеже не показаны, но работа ДВС подробно описана в книге Стеблева Н.М., которая выбрана в качестве аналога, где в ней представлены четыре такта его работы и использующего в качестве топлива бензин), через щели, образованные между головкой 1 и седлом 5, по стрелке В (см. фиг.5) поступает в камеру сгорания 7. В то же время как только головка клапана приподнимется по стрелке А над седлом 5, сквозные каналы 10 окажутся открытыми (как это показано на фиг.5) и через них так же, как и в предыдущем случае, по стрелке В горючая смесь поступит в камеру сгорания 7. После этого, как только поршень достигнет нижней мертвой точки, всасывающий клапан с головкой 1 и стержнем 2 перемещается в направлении, обратном стрелке А, и занимает положение, показанное на фиг.1, тем самым плотно примыкая своей рабочей поверхностью 12 к седлу 5 прикрывает каналы 10. Далее осуществляется процесс сжатия и поршень доходит до своей верхней мертвой точки. Как это произойдет, широко известным способом горючая смесь воспламеняется, а так как оба клапана закрыты, то поршень под действием создавшегося давления газов перемещается в сторону нижней мертвой точки, то есть происходит его рабочий ход. Перейдя вновь нижнюю мертвую точку, поршень в последующем перемещается вверх и выпускной клапан с головкой 3 и стержнем 4, подобно тому, как это показано, например, на фиг.5, открывается по стрелке С и газы проходят из камеры сгорания 7 в щели, образованные им с седлом 5, а также через каналы 11, но только в направлении, обратном стрелкам В, поступая в выхлопной коллектор 9, выбрасываются в атмосферу. Как только поршень перейдет верхнюю мертвую точку, выпускной клапан своей головкой 3 поджимается к седлу 5, в этот момент времени по стрелке А впускной клапан вновь открывается и происходит процесс, аналогичный описанному выше.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как, во-первых, за счет наличия отверстий выполненных в головках 1 и 3 и рабочих поверхностях 12 впускного и выпускного клапанов увеличивается производительность подачи горючей смеси или удаления отработанных газов в камеру сгорания двигателя или из нее и, во-вторых, высокие температуры, характерные для этого механизма, возникающие в процессе сжигания рабочей смеси, равномерно распределяются по всему объему головок клапанов, что в итоге позволяет повысить долговечность последних особенно в зонах сопряжения их рабочих поверхностей с гнездами. Все это в итоге позволит получить соответствующий экономический эффект при эксплуатации ДВС.

Механизм газораспределения, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, состоящий из впускного и выпускного клапанов, выполненных в виде стержней с головками и рабочими поверхностями и подпружиненных относительно блока цилиндров, снабженного всасывающим и выхлопным коллекторами, отличающийся тем, что впускной и выпускной клапаны каждого из цилиндров блока в своих головках снабжены наклонными в вертикальной их плоскости каналами, начало которых находится на торцевой части головок, а концы на их рабочих поверхностях, причем начало и концы упомянутых каналов выполнены различного диаметра и большие из них расположены на внешних торцевых частях головок клапанов, а меньшие - на их рабочих поверхностях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей. .

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя внутреннего сгорания состоит из головки (1) цилиндров, плиты (3), передней, средней, задней и промежуточных опор (5), (6), (7), (8), в которых подвижно расположены распределительный вал (9) с кулачками (10) и звездочкой (18), приводимый во вращение цепью от коленчатого вала двигателя, и оси (11) коромысел (12) управления клапанами (14). Плита (3) установлена на внешней горизонтальной поверхности головки (1) цилиндров, вдоль ее продольной плоскости. Плита (3) связана с помощью шарниров (4) с головкой (1) цилиндров. На плите (3) жестко закреплены передняя, средняя, задняя и промежуточные опоры (5), (6), (7) (8), несущие распределительный вал (9) с кулачками (10), и оси (11) коромысел клапанов. Технический результат заключается в исключении поломки клапанов в случае отказа привода. 2 ил.

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.
Наверх