Блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей

Настоящее изобретение относится к блоку железобетонному сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, и может также найти применение при строительстве других транспортных сооружений. Технический результат - повышение прочности, морозостойкости, водостойкости и трещиностойкости блоков. Блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, полученный из бетонной смеси, включающей цемент, щебень фракции 5-10 мм и 10-20 мм, песок, пластификатор, наполнитель и воду, в которой используют щебень гранитный с соотношением фракций 5-10 мм и 10-20 мм 1:2,17-2,35, песок кварцевый, содержащий фракции от 0,16 до 5 мм при следующих полных остатках на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2-6,0, 1,2 мм - 12,8-16,2, 0,6 мм - 35,8-54,1, 0,3 мм - 70,4-89,3, 0,16 мм - 100, и песок гранитный из высевок размером до 5 мм, в качестве пластификатора - суперпластификатор С-3, в качестве наполнителя - молотый кварцевый песок с удельной поверхностью 2200-3500 см2/г и дополнительно добавку ПАЩ при следующем расходе компонентов на 1 м3 бетонной смеси, кг: цемент - 300-370, указанный щебень - 1100-1210, указанный песок кварцевый - 650-750, указанный песок гранитный - 60-75, указанный молотый песок кварцевый - 20-100, вода - 125-143,3, суперпластификатор С3 - 0,8-1,0 мас.% от цемента, ПАЩ - 0,1-0,3 мас.% от цемента. 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к блоку железобетонному сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, и может также найти применение при строительстве других транспортных сооружений.

Известна обделка тоннеля автодорожных и железнодорожных транспортных сооружений железобетонными блоками (см. патент Российской Федерации №2132903, опубл.10.07.1993).

Известен блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, в том числе тоннелей, полученный из бетонной смеси, включающей цемент или цементно-известковое вяжущее, щебень фракции 5-10 мм, 10-20 мм и 20-40 мм песок, пластификатор, наполнитель из горелой земли - отхода металлургического производства и воду (см. патент Российской Федерации №2010095, опубликованный 30.03.1994).

Указанный блок является наиболее близким по назначению и технической сущности к предложенному изобретению.

Целью настоящего изобретения является повышение прочности, морозостойкости, водостойкости и трещиностойкости блоков.

Поставленная цель достигается тем, что блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, полученный из бетонной смеси, включающей цемент, щебень фракции 5-10 мм и 10-20 мм, песок, пластификатор, наполнитель и воду, в которой используют щебень гранитный с соотношением фракций 5-10 мм и 10-20 мм 1:1,8-2,35, песок кварцевый, содержащий фракции от 0,16 до 5 мм при следующих полных остатках на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2-6,0, 1,2 мм - 12,8-16,2, 0,6 мм - 35,8-54,1, 0,3 мм - 70,4-89,3, 0,16 мм - 100, и песок гранитный из высевок размером до 5 мм, в качестве пластификатора - суперпластификатор С-3, в качестве наполнителя - молотый кварцевый песок с удельной поверхностью 2200-3500 см2/г и дополнительно добавку ПАЩ при следующем расходе компонентов на 1 м3 бетонной смеси, кг: цемент - 300-370, указанный щебень - 1100-1210, указанный песок кварцевый - 650-750, указанный песок гранитный - 60-75, указанный молотый песок кварцевый - 20-100, вода - 125-143,3, суперпластификатор С3 - 0,5-1,0 мас.% от цемента, ПАЩ - 0,1-0,3 мас.% от цемента.

Блоки железобетонные сборной обделки изготавливают на заводе железобетонных конструкций из бетонной смеси.

Для армирования блоков применяют сталь гладкого профиля класса AI и периодического профиля AIII, изготавливаемую по ГОСТ5781-82 и периодического профиля класса А, изготавливаемую по СТО АСЧМ 7-93 ТУ 14-1-5393-2000, различных диаметров.

Для приготовления бетонной смеси используются следующие материалы.

Цемент ПЦ 500 ДО-Н ОАО "Осколцемент" (ГОСТ 10178-85 и ГОСТ 30515-97).

Песок кварцевый фракций от 0,16 до 5 мм при следующих полных остатках на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2-6,0; 1,2 мм - 12,8-16,2; 0,6 мм - 35,8-54,1; 0,3 мм - 70,4-89,3; 0,16 мм - 100.

Щебень гранитный фракций 5-10 и 10-20 мм при их соотношении соответственно 1:1,8-2,35 и раздельном дозировании.

Песок гранитный из высевок крупностью до 5 мм.

Суперпластификатор С-3 (ТУ 24-001-0481-5236-97).

Пластифицирующе-воздухововлекающая добавка Адипинаты натрия - ПАЩ (ТУ 2433-637-002-09-029-97).

Песок кварцевый молотый с удельной поверхностью 2500-3500 см2/г марки Б (ГОСТ 9077-82.).

Бетонную смесь из вышеуказанных материалов готовят в бетономешалке принудительного действия.

Из приготовленной бетонной смеси изготавливают бетонные образцы - кубы 10×10×10 см. Уплотнение образцов осуществляют на стандартной виброплощадке. До тепловой обработки проводят выдержку образцов в течение 1 часа. После чего образцы помещают в пропарочную камеру и подвергают тепловлажностной обработке в течение 9-12 часов при 40°С. Составы бетонной смеси и результаты ее испытания приведены в таблице.

Приведенные в таблице результаты испытаний свидетельствуют о том, что бетон блоков имеет высокие прочностные характеристики как в 7-суточном возрасте, так и в 28-суточном возрасте и марку по морозостойкости F300 и по водонепроницаемости W12. При этом блоки обладают повышенной трещиностойкостью в процессе изготовления и монтажа в обделку в условиях тоннеля.

Таблица
Состав бетонной смеси в кг на 1 м3

OK см.


Rсж МПа 7 суток


Rсж МПа 28 суток
Морозостойкость. МРЗВодонепроницаемость W
№ составцементпесок кварц. молотыйпесок кварцевыйпесок гранитный фр. до 5 ммщебень гранитныйС-3 мас.% от цементаПАЩ мас.% от цементавода
фракц. 5-10 ммфракц. 10-20 мм
132070700603507600,50,21433,048,557,6F300W12
235070670603507600,80,11352,060,067F300W12
337070650604107601,00,11351,261,372,3F300W12
435640738703407951,00,31391,551,166,3F300W12

В составах 1 и 2 использован песок кварцевый молотый с удельной поверхностью 2500 см2/г.

В составах 3 и 4 использован песок кварцевый молотый с удельной поверхностью 3500 см2/г.

В составах 1, 2 использован кварцевый песок, имеющий полные остатки на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2, 1,2 мм -12,8, 0,6 мм - 35,8, 0,3 мм - 70,4, 0,16 мм - 100.

В составах 3, 4 использован кварцевый песок, имеющий полные остатки на ситах, мас.%: 2,5 мм - 6,0, 1,2 мм - 16,2, 0,6 мм - 54,1, 0,3 мм - 89,3, 0,16 мм - 100.

В составах 1 и 2 использован песок кварцевый молотый с удельной поверхностью 2500 см2/г.

В составах 3 и 4 использован песок кварцевый молотый с удельной поверхностью 3500 см2/г.

В составах: 1, 2 использован кварцевый песок, имеющий полные остатки на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2, 1,2 мм - 12,8, 0,6 мм - 35,8, 0,3 мм - 70,4, 0,16 мм - 100.

В составах 3, 4 использован кварцевый песок, имеющий полные остатки на ситах, мас.%: 2,5 мм - 6,0, 1,2 мм - 16,2, 0,6 мм - 54,1, 0,3 мм - 89,3, 0,16 мм - 100.

Блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей, полученный из бетонной смеси, включающей цемент, щебень фракции 5-10 мм и 10-20 мм, песок, пластификатор, наполнитель и воду, отличающийся тем, что используют щебень гранитный с соотношением фракций 5-10 мм и 10-20 мм 1:1,8÷2,35, песок кварцевый, содержащий фракции от 0,16 до 5 мм при следующих полных остатках на ситах, мас.%: 2,5 мм - 3,2÷6,0, 1,2 мм - 12,8÷16,2, 0,6 мм - 35,8÷54,1, 0,3 мм - 70,4÷89,3, 0,16 мм - 100, и песок гранитный из высевок размером до 5 мм, в качестве пластификатора - суперпластификатор С-3, в качестве наполнителя - молотый пылевидный кварцевый песок с удельной поверхностью 2200-3500 см2/г и дополнительно добавку ПАЩ при следующем расходе компонентов на 1 м3 бетонной смеси, кг:

Цемент300-370
Указанный щебень1100-1210
Указанный песок кварцевый650-750
Указанный песок гранитный60-75
Указанный молотый кварцевый песок20-100
Вода125-143,3
Суперпластификатор С30,5-1,0 мас.% от цемента
ПАЩ0,1-0,3 мас.% от цемента



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро. .

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей. .

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра.

Изобретение относится к креплению подземных сооружений. .

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч.

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения.

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок. .

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах. .

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах.

Изобретение относится к способу изготовления и составу гипсосодержащих отвержденных изделий, например, гипсовых панелей, упрочненных гипсовых композитных панелей, штукатурки, подвергаемых механической обработке материалов, материалов для обработки стыков и звукоизолирующих плиток и к способам их получения и их составам.

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений на вечномерзлых, слабых и пучинистых грунтах, а также в сейсмических зонах. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для создания зданий и сооружений из деталей, предварительно изготовленных с кратными размерами и штабелируемых всухую.

Изобретение относится к составу вяжущего, способу его изготовления и производству изделий из магнезиального вяжущего. .

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при получении поризованного бетона, изготовлении конструкций из него и возведении зданий с использованием этих конструкций.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкций ям железобетонных элементов сборномонолитных конструкций. .

Изобретение относится к строительству зданий производственного или общественного назначения. .
Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона как в гражданском, так и в промышленном строительстве.

Блок железобетонный сборной обделки автодорожных сооружений, преимущественно тоннелей

Наверх