Насос для перекачки нефтепродуктов

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может применяться для перекачки нефтепродуктов с повышенными требованиями по безопасности. Насос содержит переднюю и заднюю крышки, корпус с колодцами, в которых установлены ведущая и ведомая шестерни, выполненные заодно с валами и вращающиеся в подшипниках, установленных в этих же колодцах, компенсаторы с З-образными манжетами, компенсирующие торцевые зазоры между шестернями и подшипниками, внутренняя полость которых соединена с давлением нагнетания, торцевое уплотнение. Насос снабжен предохранительным клапаном для перепуска рабочей жидкости из зоны высокого давления в зону всасывания при превышении давления в нагнетательном трубопроводе выше допустимого. Торцевое уплотнение состоит из подпятника, установленного неподвижно в передней крышке и уплотненного по наружной поверхности резиновым кольцом, пяты, уплотненной по валу ведущей шестерни резиновым кольцом и поджимаемой к подпятнику пружиной, установленной в осевом отверстии вала ведущей шестерни, упирающейся с одной стороны в неподвижный штифт, установленный на валу ведущей шестерни, а с другой стороны в подвижный штифт, соединенный с пятой и помещенный в диаметральное отверстие на валу ведущей шестерни. Задняя крышка снабжена кронштейном для крепления насоса. Повышается надежность и безопасность насоса. 3 ил.

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для перекачки нефтепродуктов (масло, нефть, мазут, дизельное топливо, керосин) без механических примесей.

Известна конструкция шестеренной гидромашины (см. SU 669084 А, 25.06.1979, F 04 С 3/02), содержащая переднюю и заднюю крышки, корпус с колодцами, в которых установлены ведущая и ведомая шестерни, выполненные заодно с валами и вращающиеся в подшипниках, установленных в этих же колодцах, компенсаторы с 3-образными манжетами, компенсирующие торцевые зазоры между шестернями и подшипниками, внутренняя полость которых соединена с давлением нагнетания, торцевое уплотнение.

Недостатком конструкции является отсутствие предохранительного клапана, защищающего нагнетательную зону насоса от перегрузок.

Изобретение повышает надежность и безопасность насоса.

Достигается это тем, что насос для перекачки нефтепродуктов, содержащий переднюю и заднюю крышки, корпус с колодцами, в которых установлены ведущая и ведомая шестерни, выполненные заодно с валами и вращающиеся в подшипниках, установленных в этих же колодцах, компенсаторы с З-образными манжетами, компенсирующие торцевые зазоры между шестернями и подшипниками, внутренняя полость которых соединена с давлением нагнетания, торцевое уплотнение, согласно изобретению насос снабжен предохранительным клапаном для перепуска рабочей жидкости из зоны высокого давления в зону всасывания при превышении давления в нагнетательном трубопроводе выше допустимого, торцевое уплотнение состоит из подпятника, установленного неподвижно в передней крышке и уплотненного по наружной поверхности резиновым кольцом, пяты, уплотненной по валу ведущей шестерни резиновым кольцом и поджимаемой к подпятнику пружиной, установленной в осевом отверстии вала ведущей шестерни, упирающейся с одной стороны в неподвижный штифт, установленный на валу ведущей шестерни, а с другой стороны в подвижный штифт, соединенный с пятой и помещенный в диаметральное отверстие на валу ведущей шестерни, задняя крышка снабжена кронштейном для крепления насоса.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид насоса.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Насос состоит из корпуса 1, крышки передней 2, крышки задней 3, являющейся одновременно кронштейном для крепления насоса, шестерни ведомой 4, ведущей 5, установленных в подшипниках 6, компенсаторов 7 с установленными в них З-образными манжетами 8, торцевым уплотнением вала, состоящим из подпятника 9, неподвижно установленного в крышке передней 2 и уплотненного относительно крышки резиновым кольцом 10, пяты 11, поджимаемой к подпятнику пружиной 12, помещенной в осевую расточку ведущего вала и упирающейся с одной стороны на неподвижный штифт 13, установленный на валу под компенсатором, а с другой стороны на подвижный штифт 14, установленный в диаметральном отверстии вала и контактируемый с пятой 11, и предохранительного клапана, состоящего из клапана 15, седла 16, пружины 17, опорной пяты 18, регулировочного винта 19 и защитного колпачка 20.

Насос работает следующим образом.

При вращении шестерен рабочая жидкость из зоны всасывания поступает в зону высокого давления на выход и одновременно под З-образные манжеты 6 компенсаторов 7, прижимая их к торцам шестерен 4, 5, и по каналу в корпусе, выполненному параллельно расточке корпуса под шестерни, из зоны высокого давления в крышку переднюю 2 и к седлу 16, запертому клапаном 15. При превышении давления в трубопроводе нагнетания насоса выше настройки пружины 17 происходит открытие клапана 15 и рабочая жидкость сливается из крышки передней в зону всасывания насоса по симметричному каналу в корпусе насоса. Утечки рабочей жидкости из зоны трения цапф шестерен в подшипниках по пазам в торцах подшипников поступают в полости, образованные между расточками в корпусе под шестерни и поверхностью подшипников, диаметр которых меньше диаметра расточки корпуса, и поступают в зону всасывания насоса, разгружая таким образом крышки и торцовое уплотнение от избыточного давления. Пружина 12, установленная внутри вала, через подвижный штифт 14 воздействует непосредственно на пяту 11, приводя ее во вращение вместе с валом, и прижимает ее к подпятнику 9.

Насос для перекачки нефтепродуктов, содержащий переднюю и заднюю крышки, корпус с колодцами, в которых установлены ведущая и ведомая шестерни, выполненные заодно с валами и вращающиеся в подшипниках, установленных в этих же колодцах, компенсаторы с З-образными манжетами, компенсирующие торцевые зазоры между шестернями и подшипниками, внутренняя полость которых соединена с давлением нагнетания, торцевое уплотнение, отличающийся тем, что насос снабжен предохранительным клапаном для перепуска рабочей жидкости из зоны высокого давления в зону всасывания при превышении давления в нагнетательном трубопроводе выше допустимого, торцевое уплотнение состоит из подпятника, установленного неподвижно в передней крышке и уплотненного по наружной поверхности резиновым кольцом, пяты, уплотненной по валу ведущей шестерни резиновым кольцом и поджимаемой к подпятнику пружиной, установленной в осевом отверстии вала ведущей шестерни, упирающейся с одной стороны в неподвижный штифт, установленный на валу ведущей шестерни, а с другой стороны - в подвижный штифт, соединенный с пятой и помещенный в диаметральное отверстие на валу ведущей шестерни, задняя крышка снабжена кронштейном для крепления насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и других объемных машинах.

Изобретение относится к области гидравлических машин и может быть использовано в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машинах.

Изобретение относится к шнековому механизму, предназначенному для транспортировки текучих веществ и/или кусков материала. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для использования в насосах гидравлических усилителей рулей автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для использования в насосах гидравлических усилителей рулей автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям многофазных винтовых насосов для перекачки газосодержащих многокомпонентных смесей. .

Изобретение относится к нефтепромысловой технике и может быть использовано в буровых установках в системах подачи раствора в очистные системы, а также в системах перекачки нефти и пластовой жидкости на промыслах.

Изобретение относится к области гидравлических машин, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машинах.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к шестеренному подающему насосу. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным насосам с внешним зацеплением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одновинтовым насосам, и может быть использовано в конструкциях одновинтовых насосов, предназначенных для перекачивания различных составов в строительной, нефтехимической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти и перекачивания жидкостей, а также к винтовым гидромоторам общего назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании нагнетателей роторного типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим насосам и двигателям с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к спиральным машинам
Наверх