Прокладка для уплотнения двух неподвижных поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных поверхностей в узлах автомобилей. Прокладка содержит металлический каркас, который выполнен из одной или нескольких металлических пластин, покрытых либо не покрытых мягким уплотнительным материалом. Пластины металлического каркаса выполнены в виде комбинации пружин с различным углом и радиусом изгиба или комбинации нескольких пружин, обеспечивающих различную степень уплотнения неподвижных поверхностей. Технический результат - изготовление прокладки с повышенной герметичностью уплотнения двух неподвижных поверхностей. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух поверхностей в узлах автомобилей.

Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является прокладка для уплотнения двух поверхностей, содержащая металлический каркас, состоящий из одной или нескольких металлических пластин покрытых либо не покрытых мягким материалом. (См. Г.В.Порошин "Производство асбостальных листов". М.: Химия, 1984, с.7-12).

Существенные признаки прототипа "прокладка для уплотнения двух поверхностей, содержащая металлический каркас, состоящий из одной или нескольких металлических пластин покрытых либо не покрытых мягким материалом" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения».

Недостатком прототипа является недостаточная уплотнительная способность, так как из-за шероховатости поверхностей недостигается максимальная герметичность, что приводит к прорыву газов и масла в систему охлаждения автомобилей и окружающую среду.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение герметичности уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах автомобилей.

Для достижения указанного технического результата в прокладке для уплотнения двух поверхностей, содержащей металлический каркас, состоящий из одной или нескольких металлических пластин, покрытых либо не покрытых мягким материалом, пластины металлического каркаса выполнены в виде комбинации пружин с различным углом и радиусом изгиба, обеспечивающих различную степень уплотнения неподвижных поверхностей.

Существенные признаки заявляемого изобретения "пластины металлического каркаса выполнены в виде комбинации пружин с различным углом и радиусом изгиба, обеспечивающих различную степень уплотнения неподвижных поверхностей" являются отличительными от признаков прототипа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4 представлены различные варианты выполнения пластин металлического каркаса в виде комбинации пружин с различным углом и радиусом изгиба.

Прокладка для уплотнения двух неподвижных поверхностей содержит металлический каркас, состоящий из одной 1 или нескольких металлических пластин 2, покрытых либо не покрытых мягким уплотнительным материалом, выполненных в виде пружин 3 с различным углом и радиусом изгиба 4.

В предложенной прокладке эффект обеспечения максимальной герметичности уплотнения неподвижных поверхностей достигается путем выбора угла и радиуса изгиба пружин в соответствии с соотношениями размеров между элементами уплотнения.

Изготавливаться заявляемая прокладка может следующим образом, например, на вырубном штампе, на котором предусмотрены соответствующие устройства, способствующие выдавливанию пружин с различным углом и радиусом изгиба пружин. Также эта операция может выполняться дополнительной с применением соответствующего штампа.

Прокладка для уплотнения двух неподвижных поверхностей, содержащая металлический каркас, состоящий из одной или нескольких металлических пластин, покрытых либо не покрытых мягким уплотнительным материалом, отличающаяся тем, что пластины металлического каркаса выполнены в виде комбинации пружин с различным углом и радиусом изгиба, обеспечивающих различную степень уплотнения неподвижных поверхностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным узлам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов.

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2.

Изобретение относится к уплотнительной технике гидропневмоаппаратуры. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам.

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств. .

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды.

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для подвижных и неподвижных соединений в гидравлических и пневматических устройствах в качестве поршневых колец, а также в качестве колец для формирования вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к способам уплотнения неподвижных соединений в емкостях и может быть использовано в устройствах для уплотнения неподвижных соединений в автоклавах с избыточным давлением и вакуумных установках

Изобретение относится к области уплотнений сосудов давления, к металлическому уплотнению баллона стального бесшовного для газов, тонкостенная модификация которого может быть использована в качестве лейнера баллона давления из металлокомпозита для сжатого водорода

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительным прокладкам

Изобретение относится к отсеку для хранения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в двигателестроении в неподвижных соединениях пластмассовой и металлической деталей, работающих в газовых или жидких средах с высокой температурой и/или высоким давлением
Наверх