Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье. Подвеска сиденья транспортного средства соединяет каркас сиденья с основанием и содержит упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте. Упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом сиденья. Регулятор перемещений по высоте может быть выполнен в виде Г-образного кронштейна, на котором закреплена указанная каретка с возможностью вертикальной фиксации. На гасителе колебаний может быть расположен дополнительный упругий элемент в виде винтовой цилиндрической пружины. Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является подвеска сиденья транспортного средства по а.с. СССР №761320, кл. В 60 N 1/02 от 04.01.76, содержащая каркас, упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность гашения колебаний, передающихся с основания на каркас сиденья, так как упругий элемент заблокирован через гаситель колебаний на ограничители хода.

Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья.

Это достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, соединяющей каркас сиденья с основанием и содержащей упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте, упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом.

На фиг.1 приведен фронтальный разрез предлагаемого устройства, а на фиг.2 - вид сверху со снятой подушкой сиденья, на фиг.3 - вариант выполнения сиденья с одной парой листовых рессор, на фиг.4 - вариант выполнения сиденья с дополнительными листовыми рессорами.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит подушку 1, упругий элемент, выполненный в виде четырех листовых рессор 2 и 3, образующих замкнутый параллелограммный направляющий механизм, причем свободные концы рессор 2 и 3 соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки 6, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний 7 с дополнительным упругим элементом 8 в виде цилиндрической винтовой пружины. Другие четыре конца листовых рессор 2 и 3 (см. фиг.1) закреплены в каретке 10 каркаса 12 сиденья посредством упругих ограничителей 4 и 5, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, причем второй конец гасителя колебаний 7 шарнирно соединен посредством серьги 9 с каркасом 10. Регулятор перемещений по высоте выполнен в виде Г-образного кронштейна 13, на котором закреплена каретка 10 с возможностью вертикальной фиксации посредством штырей 11. На гасителе колебаний расположен дополнительный упругий элемент 8 в виде винтовой цилиндрической пружины. Возможен вариант подвески сиденья транспортного средства на базе одной пары листовых рессор, например верхних 2. При этом параметры упругих элементов подвески должны быть такими, чтобы воспринимать вес оператора одной парой листовых рессор. Возможен вариант, когда к планке прикрепляются дополнительные листовые рессоры 14, соединяющие планку с каркасом сиденья, причем дополнительные листовые рессоры могут иметь криволинейную форму.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства его основание колеблется от толчков, которые возникают из-за неровностей дорожного или грунтового покрытия. Уменьшение передачи возникающих при этом вибраций с основания на каркас сиденья достигается за счет упругого элемента в виде листовых рессор 2 и 3, которые обеспечивают сравнительно низкую собственную частоту колебаний системы «человек-машина». При этом демпфирование колебаний осуществляет подпружиненный гаситель колебаний 7. Дополнительная пружина 8 разгружает листовые рессоры и увеличивает скорость демпфирования, чем обеспечивается в целом высокая степень гашения колебаний. Регулировка положения каркаса сиденья по высоте осуществляется при помощи каретки 10. Когда к планке прикрепляются дополнительные листовые рессоры 14, соединяющие планку с каркасом сиденья, они увеличивают демпфирование в системе и одновременно разгружают основные листовые рессоры 2 и 3.

1. Подвеска сиденья транспортного средства, соединяющая каркас сиденья с основанием и содержащая упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом сиденья.

2. Подвеска сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что регулятор перемещений по высоте выполнен в виде Г-образного кронштейна, на котором закреплена указанная каретка с возможностью вертикальной фиксации.

3. Подвеска сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на гасителе колебаний расположен дополнительный упругий элемент в виде винтовой цилиндрической пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла.

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. .

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для предупреждения чрезмерных нагрузок от воздействия неровностей дорог

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к автомобильному сиденью грузового автомобиля

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов транспортных средств и самоходных технологических машин (ТССТМ) различного назначения

Изобретение относится к конструкции сидений

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретения относятся к раме с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья транспортного средства. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) включает в себя первый элемент (3) шарнирного механизма типа ножниц и второй элемент (4) шарнирного механизма типа ножниц. Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) сформированы из металлических листов и не имеют сварочных швов. Первый (3) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит сквозь второй (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), в результате чего оба элемента шарнирного механизма соединяются один с другим в виде единого целого. Первый элемент (3) соединен с возможностью поворота со вторым элементом (4). Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) сочленены друг с другом с возможностью перемещения с помощью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4). Достигается создание многофункциональной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, имеющей форму компактного и единого в структурном отношении целого, быстрой и несложной в изготовлении. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы». Амортизирующее устройство шарнирно связано посредством кронштейна с каркасом и состоит из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями. Нижняя часть полости герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.
Наверх