Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор и датчик с расположенной в его корпусе камерой. Камера разделена мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления. Амортизатор установлен между корпусом датчика и корпусом двигателя и выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА в виде прокладки, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1. Технический результат данного изобретения - повышение ресурса работы датчика помпажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Известно устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая к трубке приемника статического давления, при этом, между корпусом датчика и корпусом двигателя установлен амортизатор (RU №21811, F 04 D 27/02, опубл. 20.02.2002 г., бюл. №5).

Такая конструкция устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя и такое подключение трубок приемника давлений не обеспечивают точности измерений, стабильности и надежности работы устройства.

Задача изобретения - оптимизация работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя при одновременном повышении точности, стабильности и надежности его работы.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащем установленный между корпусом датчика и корпусом двигателя амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.

Новым здесь является то, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.

Причем амортизатор может быть выполнен в виде прокладки.

Присоединение одной из полостей датчика к трубке приемника донного давления позволяет повысить точность его измерений и стабильность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя в целом.

Установив амортизатор, выполненный из резиновой смеси ИРП-1287НТА, между корпусом датчика и корпусом двигателя, контактирующим с прокладкой, выполненной из материала АК4-1, мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно, повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Причем прокладка, которая контактирует с корпусом двигателя, выполнена различной толщины (фиг.2).

В связи с тем что передний корпус наружного контура двигателя выполнен с выступами и впадинами, в месте постановки датчика необходимо обеспечить постановку самого датчика устойчиво, поэтому прокладка выполнена сложной формы с различной толщиной, что повышает точность, стабильность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

На фиг.1 показан продольный разрез устройства;

На фиг.2 показана прокладка 8;

На фиг.3 показан Вид А прокладки 8;

На фиг.4 показан сигнализатор помпажа.

Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор 1 и закрепленный на корпусе 2 двигателя датчик 3 с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной 4 на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления 5, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления 6. Причем амортизатор 1 установлен между корпусом датчика 3 и корпусом 2 двигателя и выполнен из смеси ИРП-1287НТА. С корпусом 2 двигателя контактирует прокладка 8, выполненная из материала АК4-1. Причем между амортизатором 1 и прокладкой 8 установлена пластина 7. Трубки-приемники 5 и 6 связывают полости, разделенные мембраной 4, с проточной частью компрессора 9. Мембрана 4 механически связана через шток 10 с якорем 11, размещенным между катушками 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от величины скоростного напора воздуха в сечении проточной части компрессора 9 в полостях, разделенных мембраной 4, изменяется разность давления, из-за чего происходит смещение мембраны 4, пропорциональное разнице давлений.

Деформация мембраны через шток 10 передается на якорь 11, при перемещении которого изменяются зазоры магнитных цепей катушек 12 и 13, а следовательно, изменяется и выходное напряжение сигнализатора помпажа, которое передается в блок противопомпажной защиты. По величине сигнала судят о наличии помпажа.

Установив амортизатор, выполненный из резиновой смеси ИРП-1287НТА, между корпусом датчика и корпусом двигателя, контактирующим с прокладкой, выполненной из материала АК4-1, мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно, повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Все это значительно повышает ресурс работы датчика помпажа.

1. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее установленный между корпусом датчика и корпусом двигателя амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, отличающееся тем, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.

2. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя по п.1, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде прокладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым компрессорам для газотурбинных двигателей и установок. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации турбокомпрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности полета самолета с газотурбинным двигателем. .

Изобретение относится к области выявления и предотвращения помпажа компрессора в газотурбинных двигателях (ГТД) и может быть применено в системах управления авиационными ГТД.

Изобретение относится к области выявления и предотвращения помпажа компрессора в газотурбинных двигателях (ГТД) и может быть применено в системах управления авиационными ГТД.

Изобретение относится к компрессоростроению и предназначено для использования при испытании осевых, центробежных и диагональных компрессоров, а также их комбинаций.

Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способу оптимирования эксплуатации множества компрессорных агрегатов компрессорной станции природного газа

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области гидравлических машин объемного вытеснения, насосов для жидкостей или для сжимаемых сред, в частности компрессоров необъемного вытеснения, и предназначено для защиты компрессора от помпажа

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам определения динамики изменения газодинамических параметров потока в компрессоре в заданных областях течения потока, и может быть использовано при их испытании

Изобретение относится к области обеспечения безопасности полета самолета с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к области компрессоростроения и эксплуатации компрессоров, в частности к области противопомпажного регулирования и защиты
Наверх