Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством

Изобретение относится к устройствам, регулирующим расход и перекрытие потока жидкой или газообразной среды, находящейся как при низком, так и при высоком давлении, и может быть использовано в различных технологических линиях. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством снабжен напорной и сливной полостями и содержит установленные в корпусе неподвижное седло с пропускными профилированными периферийными окнами и центральным каналом в нем. Седло контактирует с золотником. Золотник соединен с устройством для передачи крутящего момента от привода. Секторные пазы на уплотняющей поверхности золотника образуют вместе с поверхностью седла промежуточную камеру. Она сообщена с центральным каналом седла. Между седлом и золотником по периферии последнего выполнена замкнутая кольцевая полость. Последняя соединена с напорной полостью. Клапан дополнительно снабжен кольцом. Это кольцо установлено перед золотником со стороны входной полости с образованием между ними по периферии золотника второй замкнутой кольцевой полости. Эта замкнутая кольцевая полость соединена со сливной полостью. Образованные полости соединены каналами, выполненными в золотнике. Изобретение направлено на повышение надежности клапана, на повышение точности размеров клапана при упрощении технологии изготовления и на увеличение срока службы клапана. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре, а именно к устройствам, регулирующим расход и перекрытие потока жидкой или газообразной среды, находящейся как при низком, так и при высоком давлении, и может быть использовано в различных технологических линиях.

Известен разгруженный дисковый клапан, содержащий корпус с седлом, шпиндель, соединенный с плоским поворотным регулирующим элементом, расположенным во входной полости корпуса, и разгрузочное средство, выполненное за одно целое со шпинделем, при этом площадь поперечного сечения конца шпинделя, воспринимающего входное давление, больше или равна площади регулирующего элемента в поперечном сечении (патент RU №2079028 С1, кл. F 16 K 39/04, опубл. 10.05.97 г.).

Недостатком известного дискового клапана является то, что пропускная способность его напрямую зависит от размеров регулирующего элемента. Это связано с тем, что разгрузочное средство выполнено за одно целое со шпинделем и для обеспечения усилия разгрузки клапана площадь поперечного сечения шпинделя в зоне сальника выбирается не меньше площади поперечного сечения регулирующего элемента, что приводит к увеличению одновременно размеров шпинделя и регулирующего элемента, а следовательно, размеров и массы клапана, и значительному повышению нагрузок на опорный узел, что приводит к выходу его из строя, в результате чего надежность клапана снижается.

Кроме того, выполнение окон в седле по нормали к поверхности седла и плоского регулирующего элемента приводит к образованию прямолинейного потока рабочей среды в виде параллельных струй, выходящих под давлением из напорной части трубопровода, соударяющихся с противоположной поверхностью сливной полости, что приводит к образованию на ней эрозии, а следовательно, и к износу данной поверхности, что снижает срок службы клапана.

Известен регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством, содержащий установленное в корпусе неподвижное седло с пропускными профилированными периферийными окнами и центральным каналом в нем, контактирующее с золотником, выполненным с вырезами и соединенным со шпинделем, проходящим через крышку, закрепленную на корпусе, цилиндр, в котором установлен поршень, неразъемно соединенный с золотником и образующий с последним разгрузочную камеру, сообщенную со сливной полостью, секторные пазы на уплотняющей поверхности золотника, образующие вместе с поверхностью седла промежуточную камеру, сообщенную с центральным каналом седла (патент RU №2099623 С1, кл. F 16 K 39/04, опубл. 20.12.97 г.).

Однако жесткое соединение цилиндра в крышке и расположение в нем поршня, неразъемно соединенного с золотником, расположенным перпендикулярно к поверхности седла, связано со сложностью обеспечения их соосности и перпендикулярности, что требует точности их изготовления, в результате чего точность изготовления отдельных элементов клапана усложняется. Как правило, поршень заклинивает в цилиндре или золотник стоит с перекосом к поверхности седла. Невозможно обеспечить одновременно вертикальное перемещение поршня в цилиндре для создания разгрузки и поворота золотника в горизонтальной плоскости с одновременным обеспечением герметичности поверхностей, расположенных на разных элементах, что приводит к повышенным протечкам между золотником и седлом, снижает работоспособность и надежность клапана.

В процессе регулирования возможен подъем или отрыв золотника от седла под действием давления со стороны сливной полости или попадания механических примесей, что приводит к прекращению регулирования и разгерметизации клапана.

Пропускная способность клапана ограничена максимально возможной площадью окон в седле, которая составляет менее 50% площади поверхности седла. Кроме того, в данном клапане имеет место значительный эрозионный износ проточной части корпуса в области выходного патрубка за счет выполнения окон в седле по нормали к поверхности седла и плоского регулирующего элемента, в результате чего образуется прямолинейный поток рабочей среды в виде параллельных струй, выходящих под давлением в сливную полость трубопровода, и соударение их с противоположной поверхностью сливной полости, что приводит к появлению на ней эрозии и износу данной поверхности, что снижает срок службы клапана.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение надежности клапана, повышение точности размеров клапана при упрощении технологии изготовления и увеличение срока службы клапана.

Для достижения указанного технического результата в регулирующем дисковом клапане с разгрузочным устройством, снабженном напорной и сливной полостями и содержащем установленные в корпусе неподвижное седло с пропускными профилированными периферийными окнами и центральным каналом в нем, контактирующее с золотником, соединенным с устройством для передачи крутящего момента от привода, секторные пазы на уплотняющей поверхности золотника, образующие вместе с поверхностью седла промежуточную камеру, сообщенную с центральным каналом седла, дополнительно, между седлом и золотником по периферии последнего выполнена замкнутая кольцевая полость, соединенная с напорной полостью, клапан дополнительно снабжен кольцом, установленным перед золотником со стороны напорной полости с образованием между ними по периферии золотника второй замкнутой кольцевой полости, соединенной со сливной полостью, причем полости соединены с напорной и сливной полостями каналами, выполненными в золотнике.

Клапан может быть снабжен дополнительным кольцом, размещенным перед дополнительным аналогичным золотником со стороны напорной полости, контактирующим с дополнительным неподвижным седлом, установленным симметрично первому седлу, при этом золотники соединены между собой с возможностью одновременного их поворота посредством вала, проходящего через центральные каналы неподвижных седел, и возможностью осевого перемещения относительно друг друга.

Корпус клапана выполнен прямоточным, при этом устройство для передачи крутящего момента от привода к золотнику выполнено в виде червяка, расположенного в корпусе, взаимодействующего с приводным кольцом посредством червячного сектора, выполненного на его внешней поверхности, при этом приводное кольцо размещено в полости между кольцом и золотником с возможностью взаимодействия с последним, обеспечивает его поворот и осевое перемещение относительно приводного кольца.

Устройство для передачи крутящего момента к золотнику может быть выполнено в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с приводным кольцом посредством зубчатого сектора, выполненного на его внешней поверхности.

Устройство для передачи крутящего момента к золотнику может быть выполнено в виде конической зубчатой шестерни, взаимодействующей с приводным кольцом посредством конического зубчатого сектора, выполненного на его внешней поверхности.

Корпус клапана может быть выполнен разъемным, при этом плоскость разъема корпуса расположена перпендикулярно направлению движения рабочей среды.

Выполнение между седлом и золотником замкнутой кольцевой полости и соединение ее с напорной полостью посредством канала, выполненного в золотнике, и снабжение клапана дополнительно кольцом и размещение его перед золотником со стороны входной полости клапана позволяет создать вторую замкнутую кольцевую полость, образованную по периферии золотника между ним и кольцом и соединить ее со сливной полостью клапана, что позволяет обеспечить разгрузку золотника от давления прижатия среды за счет разности площадей поверхностей секторных пазов золотника и поверхности периферийных кольцевых полостей при одинаковой величине давления на эти поверхности и перепада давления между напорной и сливной полостями. Кроме того, упрощает технологию изготовления и ремонта клапана, повышает точность, так как клапан не имеет разгрузочного поршня, а уплотнительные поверхности и поверхности, обеспечивающие разгрузку, находятся в одной детали, что увеличивает срок службы клапана и его надежность.

Кроме того, снабжение клапана дополнительным кольцом и размещение его перед дополнительным аналогичным золотником со стороны входной полости, контактирующим с дополнительным неподвижным седлом, установленным симметрично первому седлу, и соединение золотников между собой обеспечивает возможность одновременного их поворота посредством вала, проходящего через центральные каналы неподвижных седел, и возможность осевого перемещения относительно друг друга, в результате чего обеспечивается проход среды одновременно с двух сторон относительно седел клапана, что увеличивает его пропускную способность практически вдвое, без увеличения его габаритов. Струи потока при попадании в сливную полость направлены навстречу друг другу, что приводит к гашению их кинетической энергии и снижению эрозионного износа сливной полости клапана, в результате чего повышается срок службы клапана и его надежность. Кроме того, соединение золотников между собой с возможностью одновременного их поворота с помощью вала, проходящего через центральные каналы неподвижных седел, обеспечивает процесс регулирования расхода среды одновременно двумя золотниками, что приводит к увеличению пропускной способности клапана.

Возможность осевого перемещения золотников относительно друг друга обеспечивает прижатие золотников к седлам с заданным усилием, то есть расчетную разгрузку золотников, что исключает истирание контактирующих поверхностей, в результате чего срок службы клапана повышается.

Выполнение корпуса клапана в прямоточном исполнении обеспечивает снижение гидравлического сопротивления клапана за счет отсутствия неоднократных поворотов потока рабочей среды, как это имеет место в конструкции прототипа и аналога. Прямоточная форма клапана исключает эрозионный износ поверхности выходного патрубка за счет обеспечения возможности движения потока рабочей среды, параллельно оси патрубков клапана, что увеличивает срок службы клапана. Кроме того, прямоточная форма клапана обеспечивает перемещение рабочей среды без изменения направления ее движения, что приводит к более рациональной конструкции клапана, обеспечивающей снижение его габаритов за счет отсутствия дополнительных полостей внутри корпуса клапана.

Размещение приводного кольца в полости между кольцом и золотником с возможностью взаимодействия с последним обеспечивает поворот золотника и возможность осевого перемещения его относительно приводного кольца, что обеспечивает процесс регулирования расхода среды.

Выполнение устройства для передачи крутящего момента от привода к золотнику в виде червяка, расположенного в корпусе, взаимодействующего с приводным кольцом посредством червячного сектора, выполненного на его внешней поверхности, или в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с приводным кольцом посредством зубчатого сектора, выполненного на его внешней поверхности, или в виде конической зубчатой шестерни, взаимодействующей с приводным кольцом посредством конического зубчатого сектора, выполненного на его внешней поверхности обеспечивается поворотом золотника регулирование площади проходного сечения перекрываемых окон. При этом клапан обладает незначительным гидравлическим сопротивлением проточной части, т.к. отсутствуют изменения направления потока рабочей среды по всему каналу корпуса, а струи рабочей среды, выходя из седла, имеют направление движения вдоль оси корпуса, что не приводит к эрозионному износу поверхности корпуса, что повышает надежность клапана и значительно увеличивает срок его службы. При этом клапан имеет меньшие габариты, по сравнению с прототипом, т.к. в нем отсутствуют полости, обеспечивающие изменение направления движения рабочей среды.

Выполнение корпуса клапана разъемным с плоскостью разъема перпендикулярной направлению движения рабочей среды обеспечивает применение седла и золотника с большей пропускной способностью, площадь пропускных окон может быть равна площади сечения трубопровода за счет того, что диаметр седла и золотника определяется размерами и геометрией корпуса в месте разъема и не зависит от диаметра трубопровода. Наличие разъема корпуса, расположенного перпендикулярно направлению движения рабочей среды, позволяет устанавливать седло и золотник с окнами, имеющими большую площадь проходного сечения и обеспечивающими более высокую пропускную способность, площадь пропускных окон может быть равна площади сечения трубопровода, так как диаметр седла и золотника не зависит от диаметра трубопровода, а определяется размерами и геометрией корпуса в месте разъема.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен описываемый регулирующий клапан, продольный разрез;

на фиг.2 - вид А на фиг.1, показано расположение разгрузочных замкнутых кольцевых камер между золотником, седлом и кольцом и соединение их с напорной и сливной полостями посредством каналов, выполненных в золотнике;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, показан вид золотника с седлом в закрытом и открытом положении и расположение каналов на золотнике, соединяющих кольцевую камеру между седлом и золотником с напорной полостью;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, вид золотника в закрытом и открытом положении и показано расположение каналов на золотнике, соединяющих кольцевую камеру между кольцом и золотником со сливной полостью;

на фиг.5 - показан описываемый регулирующий клапан, снабженный дополнительным седлом, продольный разрез;

на фиг.6 - показан описываемый регулирующий клапан в прямоточном исполнении с червячным приводом, продольный разрез;

на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6, показан вид золотника с седлом в закрытом и открытом положении с червячным приводом;

на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.6, показан вид золотника в открытом и закрытом положении;

на фиг.9 - показан регулирующий клапан в прямоточном исполнении с зубчатой передачей, продольный разрез;

на фиг.10 - показан регулирующий клапан в прямоточном исполнении с конической зубчатой передачей, продольный разрез;

на фиг.11 - показан описываемый регулирующий клапан в прямоточном исполнении с разъемным корпусом и расположение устройства для передачи крутящего момента от привода к золотнику в одном из полукорпусов клапана.

Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством содержит корпус 1 (фиг.1), снабженный патрубками напорной 2 и сливной 3 полости, седло 4 (фиг.2) с поворотным золотником 5. Седло 4 снабжено профилированными окнами 6 и каналом 7. Золотник 5 снабжен профилированными окнами 8 (фиг.3) и секторными пазами 9 (фиг.4). В корпусе со стороны напорной 2 полости перед золотником 5 установлено кольцо 10 (фиг.2). По периферии золотника 5 и седла 4 выполнены проточки, образующие разгрузочные кольцевые замкнутые полости 11 и 12. Полость 11 образована поверхностями седла 4, золотника 5 и корпуса 1, а полость 12 - поверхностями золотника 5, кольца 10 и корпуса 1. Полость 11 соединена посредством каналов 13, выполненных в золотнике 5, с напорной полостью 2 клапана. Полость 12 соединена посредством каналов 14, выполненных в золотнике 5, со сливной полостью 3 клапана. Седло 4, золотник 5, кольцо 10 снабжены уплотнительными элементами 15, обеспечивающими герметизацию полости 11 от сливной полости 3 и полости 12 от напорной полости 2 клапана. Золотник 5 посредством устройства для передачи крутящего момента, выполненного в виде муфты 16 (фиг.1), соединенной со шпинделем 17, проходящим через центральное отверстие крышки 18, соединен с приводом (на чертеже не показан). Площадь поперечного сечения полостей 11 и 12 для обеспечения усилия разгрузки выбирается из расчета, чтобы усилие разгрузки, создаваемое разностью давления среды между полостями клапана, не превышало усилия прижатия золотника 5. Между поверхностями седла 4 и секторными пазами 9 (фиг.4) золотника 5 образована промежуточная камера 19 (фиг.2). Канал 7 седла 4 соединяет промежуточную камеру 19 со сливной полостью 3 (фиг.2).

Клапан может быть снабжен дополнительным кольцом 20 (фиг.5), которое размещают перед дополнительным аналогичным золотником 21 со стороны напорной полости 2. Золотник 21 контактирует с неподвижным дополнительным седлом 22, установленным симметрично первому седлу 4. Золотники 5 и 21 жестко соединены между собой при помощи вала 23, проходящего через центральные каналы 24 седел 4 и 22, при помощи, например, шлицевого соединения, что обеспечивает синхронность их поворота и возможность их осевого перемещения. Золотник 21, седло 22 и кольцо 20 также снабжены уплотнительными элементами 25.

Представленное устройство для передачи крутящего момента может быть выполнено конструктивно иначе, например с использованием червячной передачи или зубчатой передачи, содержащей зубчатую рейку или коническую зубчатую шестерню, при этом корпус клапана выполнен прямоточным.

При использовании в качестве устройства для передачи крутящего момента червячной передачи в полости 11 золотника 5 (фиг.2, 6) расположено приводное кольцо 26, которое в осевом направлении зафиксировано буртиком 27, выполненным в корпусе 1, и торцом кольца 10. На наружной поверхности золотника 5 выполнены зубья 28 (фиг.7, 8), входящие в пазы, выполненные на внутренней поверхности приводного кольца 26 и передающие крутящий момент на золотник 5. На наружной поверхности приводного кольца 26 выполнен червячный сектор (фиг.7, 8), который взаимодействует с червяком 30, расположенным в корпусе 1. Червяк 30 соединен с приводом (на чертеже не показан).

В качестве устройства для передачи крутящего момента в прямоточном корпусе от привода к золотнику 5 может быть использована зубчатая передача (фиг.9), содержащая зубчатую рейку 31, расположенную в корпусе 1 и взаимодействующую с зубчатым сектором 32, выполненным на наружной поверхности приводного кольца 26.

В качестве устройства для передачи крутящего момента в прямоточном корпусе от привода к золотнику 5 может быть использована коническая зубчатая передача (фиг.10), содержащая коническую зубчатую шестерню 33, входящую в зацепление с коническим зубчатым сектором 34, выполненным на наружной поверхности приводного кольца 26.

Прямоточный корпус клапана может быть выполнен разъемным (фиг.11) в виде двух полукорпусов 35 и 36, причем плоскость разъема расположена перпендикулярно направлению движения рабочей среды, а между седлом 4 и золотником 5 расположено приводное кольцо 26 (фиг.6), которое в осевом направлении зафиксировано торцом полукорпуса 36 и буртиком 27 полукорпуса 36. Приводное кольцо 26 может быть снабжено червячным сектором или зубчатым сектором, или коническим зубчатым сектором, который взаимодействует с червяком 30 (фиг.5), расположенным в полукорпусе 36, или с зубчатой рейкой 31 (фиг.9), или конической зубчатой шестерней 34 (фиг.11), соответственно.

Клапан работает следующим образом.

В положении "закрыто" (фиг.3) золотником 5 перекрыты окна 6 седла 4. Золотник прижат к седлу давлением Р1 рабочей среды напорной полости 2. Давление рабочей среды в кольцевой полости 12 равно давлению Р2 в сливной полости 3, а давление в кольцевой полости 11 равно давлению в напорной полости 2. Рабочая среда не поступает в сливную полость. Клапан закрыт. Разность давлений (Р1-Р2) в напорной полости 2 и сливной полости 3, умноженная на разность активной площади золотника 5 и площади кольцевых полостей 11 и 12, создает силу, прижимающую золотник 5 к седлу 4 и обеспечивающую разгрузку золотника.

Для приведения клапана в положение "открыто" (фиг.3) привод вращает шпиндель 17 и соединенный с ним посредством муфты 16 золотник 5 таким образом, что окна 8 золотника 5 смещаются относительно окон 6 седла 4, образуя сквозной проход. Напорная полость 2 соединяется со сливной полостью 3. Рабочая среда под давлением Р1 из напорной полости 2 корпуса 1 поступает через образовавшиеся окна в сливную полость 3. Вращением шпинделя 17 изменяют угол поворота золотника 5. Золотник 5, вращаясь, постепенно открывает окна 6 седла 4. Полное открытие клапана достигается при полном совмещении окон 8 золотника 5 с окнами 6 седла 4. Таким образом, поворотом золотника 5 регулируют площадь проходного сечения перекрываемых окон.

Для закрытия клапана перекрытие окон 6 седла 4 происходит в обратной последовательности. Вращением шпинделя 17 поворачивают золотник 5 до тех пор, пока он не перекроет окна 6 седла 4.

Работа клапана с двумя седлами (фиг.5) аналогична работе вышеописанного клапана, но при передаче вращения от привода золотнику 5 вращение от него передается золотнику 21 за счет жесткого соединения их между собой посредством вала 23, в результате чего обеспечивается синхронное вращение золотников 5 и 21. При этом, имея возможность осевого перемещения, седла 4 и 22 прижимаются перепадом давления в напорной 2 и сливной 3 полостях, величина которого обеспечивается наличием разгрузочных полостей 11 и 12 между седлами 4, 22 и золотниками 5, 21 и между золотниками 5, 21 и кольцами 10, 20, соответственно.

При установке в клапане червячной передачи корпус 1 выполнен прямоточным. В положении "закрыто" (фиг.6, 7, 8) золотником 5 перекрыты окна 6 седла 4. Золотник прижат к седлу давлением Р1 рабочей среды напорной полости 2. Давление рабочей среды в полости 11 равно давлению Р2 в сливной полости 3, а давление в полости 12 равно давлению в напорной полости 2. Рабочая среда не поступает в сливную полость. Клапан закрыт. Разность давлений (Р1-Р2) в напорной полости 2 и сливной полости 3, умноженная на разность активной площади золотника 5 и площади полостей 11 и 12, создает силу, прижимающую его к седлу 4, и обеспечивает разгрузку золотника.

Для приведения клапана в положение "открыто" привод вращает червяк 30, который поворачивает посредством червячного зацепления приводное кольцо 26, а посредством зубьев 28 - золотник 5 таким образом, что окна 8 золотника 5 смещаются относительно окон 6 седла 4, образуя сквозной проход. Напорная полость 2 соединяется со сливной полостью 3. Рабочая среда под давлением Р1 из напорной полости 2 корпуса 1 поступает через образовавшиеся окна в сливную полость 3. Вращением червяка 30 изменяют угол поворота золотника 5. Золотник 5, вращаясь, постепенно открывает окна 6 седла 4. Полное открытие клапана достигается при полном совмещении окон 8 золотника 5 с окнами 6 седла 4. Для закрытия клапана перекрытие окон 6 седла 4 происходит в обратной последовательности. Вращением червяка 30 поворачивают золотник 5 таким образом, чтобы он перекрыл окна 6 седла 4.

При установке в прямоточном корпусе зубчатой передачи (фиг.9) поворот золотника 5 осуществляется посредством зубчатой рейки 31 путем возвратно-поступательного перемещения ее относительно зубчатого сектора 32. Дальнейшая работа клапана аналогична работе клапана с червячной передачей.

При установке в прямоточном корпусе конической зубчатой передачи (фиг.10) вращение золотника 5 осуществляется путем поворота конической зубчатой шестерни 33, взаимодействующей с коническим зубчатым сектором 34. Дальнейшая работа клапана аналогична работе клапана с приводом вращения золотника посредством червячной и зубчатой передачи, но вращение золотника 5 происходит путем вращения конической зубчатой шестерни 33.

Таким образом, благодаря особенностям исполнения и расположения разгрузочного устройства изобретение позволяет обеспечить надежность клапана и стабильность работы, увеличить срок службы и дополнительно пропускную способность при тех же габаритах клапана и получить экономический эффект за счет снижения эксплуатационных расходов по замене изношенных деталей.

1. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством, снабженный напорной и сливной полостями и содержащий установленные в корпусе неподвижное седло с пропускными профилированными периферийными окнами и центральным каналом в нем, контактирующее с золотником, соединенным с устройством для передачи крутящего момента от привода, секторные пазы на уплотняющей поверхности золотника, образующие вместе с поверхностью седла промежуточную камеру, сообщенную с центральным каналом седла, отличающийся тем, что между седлом и золотником по периферии последнего выполнена замкнутая кольцевая полость, соединенная с напорной полостью, клапан дополнительно снабжен кольцом, установленным перед золотником со стороны входной полости с образованием между ними по периферии золотника второй замкнутой кольцевой полости, соединенной со сливной полостью, причем полости соединены каналами, выполненными в золотнике.

2. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством по п.1, отличающийся тем, что клапан снабжен дополнительным кольцом, размещенным перед дополнительным аналогичным золотником со стороны входной полости, контактирующим с неподвижным седлом, установленным симметрично первому седлу, при этом золотники соединены между собой с возможностью одновременного их поворота посредством вала, проходящего через центральные каналы неподвижных седел, и возможностью осевого перемещения относительно друг друга.

3. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством по п.1, отличающийся тем, что корпус клапана выполнен прямоточным, при этом устройство для передачи крутящего момента от привода к золотнику выполнено в виде червяка, расположенного в корпусе, взаимодействующего с приводным кольцом посредством червячного сектора, выполненного на его внешней поверхности, при этом приводное кольцо размещено в полости между кольцом и золотником с возможностью взаимодействия с последним, обеспечивающего его поворот и осевое перемещение относительно приводного кольца.

4. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством по п.1, отличающийся тем, что устройство для передачи крутящего момента к золотнику выполнено в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с приводным кольцом посредством зубчатого сектора, выполненного на его внешней поверхности.

5. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством по п.1, отличающийся тем, что устройство для передачи крутящего момента к золотнику выполнено в виде конической зубчатой шестерни, взаимодействующей с приводным кольцом посредством конического зубчатого сектора, выполненного на его внешней поверхности.

6. Регулирующий дисковый клапан с разгрузочным устройством по любому из пп.3-5, отличающийся тем, что корпус выполнен разъемным, при этом плоскость разъема корпуса расположена перпендикулярно направлению движения рабочей среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для дросселирования потока жидкостей, отсепарированных из потока природного газа в процессе его осушки и очистки для дальнего транспорта.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия и регулирования давления или расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных, в инженерных сооружениях и трубопроводах высокого давления.

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре, а именно к устройствам, регулирующим расход и перекрытие потока жидкой или газообразной среды, находящейся как при низком, так и при высоком давлении, и может быть использовано в системах тепловодоснабжения, например в клапанах дискового типа на трубопроводах тепловых электростанций.

Клапан // 2260732
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата.

Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для регулирования потока рабочей среды в трубопроводах, использующихся в нефтехимической, газовой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности, к отключающим устройствам с поворотным запорным органом, и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для автоматического перекрытия трубопровода высокого давления при аварийном понижении или повышении давления в нем.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и может быть использовано для установки на газовых скважинах станций подземного хранения газа (СПХГ) для регулирования расхода природного газа при отборе и для закачки газа с минимальным гидравлическим сопротивлением.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для дросселирования потока жидкостей, отсепарированных из потока природного газа в процессе его осушки и очистки для дальнего транспорта.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия и регулирования давления или расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных, в инженерных сооружениях и трубопроводах высокого давления.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия и регулирования расхода потоков жидких и газообразных сред, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных в газовой, нефтяной, химической, энергетической, угольной, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности.

Клапан // 2260732
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата.

Изобретение относится к водоразборной сантехнической арматуре и предназначено для перекрытия воды и плавного изменения ее расхода при минимально допустимом уровне шума во всем диапазоне изменения расхода и рабочего давления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной трубопроводной арматуре, и предназначено для перекрытия потоков взвесей абразивных рабочих сред. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в теплоэнергетике, нефтяной, газовой, химической, металлургической и других отраслях промышленности для управления открытием и закрытием магистралей, особенно магистралей большого диаметра.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к паре изготовленных из твердого материала дисков и диску из твердого материала, и предназначено для использования их в качестве элементов регулирования смесителя так называемого последовательного действия.

Изобретение относится к водоразборной технике и предназначено для использования в устройствах бытовой сантехнической арматуры. .

Изобретение относится к области санитарно-технической арматуры для систем водоснабжения. .

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к регулирующим устройствам трубопроводов пара, воды, других газов и жидкостей, и предназначено для использования в системах гидравлики, пневматики, энергетической, нефтегазовой промышленности.
Наверх