Способ контроля цепей управления и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике контроля технических систем и используется, в частности, для контроля электрических цепей управления авиационными средствами поражения (АСП) летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом изобретения является сокращение времени контроля за счет уменьшения количества ручных операций при одновременном повышении достоверности контроля. Сущность способа заключается в имитации сигналов АСП с помощью устройств имитации, подключаемых к точкам подвески в соответствии с вариантом предстоящей загрузки летательного аппарата и последующей подачей на них формируемых в бортовой цифровой вычислительной машине системы управления оружием наборов команд, по результату прохождения которых формируется сигнал исправности, отражающийся на индикаторе устройства и в кабине ЛА. Устройство имитации содержит узел ввода, узел коммутации, индикатор и узел контроля, входы которого соединены с выходами узла ввода и узла коммутации, а выход - со входом индикатора и одним из входов узла коммутации, другой вход узла коммутации соединен с выходом узла ввода, а его другой выход и третий вход предназначены для подключения к точке подвески АСП. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Способ и устройство относятся к технике контроля технических систем и используются, в частности, для контроля цепей управления авиационными средствами поражения (АСП) летательных аппаратов (ЛА).

Известен способ контроля цепей управления авиационными средствами поражения (АСП) путем имитации сигналов АСП, при котором устройство имитации, подключенное к точке подвески, поочередно выдает сигналы, соответствующие конкретному типу АСП, по цепям управления в систему управления оружием, по поступлению ответных сигналов на соответствующий контролируемой цепи индикатор устройства судят об исправности цепей управления АСП.

Известно устройство для осуществления способа, содержащее узел ввода, узлы коммутации и индикаторы по количеству проверяемых цепей, причем входы узлов коммутации соединены с выходами узла ввода, а их выходы и вторые входы предназначены для подключения к точкам подвески АСП («Контрольно-проверочная аппаратура КПАП СУВ-252. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», 6Ж2.700.055, ОАО «Прибор», г.Курск).

Описанные способ и устройство по совокупности существенных признаков являются наиболее близкими к заявляемым изобретениям и выбраны в качестве ближайших аналогов (прототипов).

В процессе контроля устройства поочередно подключают, как максимум, к паре симметричных точек подвески, а выбор контролируемых цепей и соответствующих им сигналов имитации АСП производят поочередно вручную с помощью галетного переключателя, что увеличивает время контроля, исправность цепей определяет оператор визуально, анализируя наборы команд, индицируемых на индикаторе, что снижает достоверность контроля.

Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в сокращении времени контроля за счет уменьшения количества ручных операций при одновременном повышении достоверности контроля.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля цепей управления авиационными средствами поражения путем имитации сигналов авиационных средств поражения, при котором устройства имитации, подключенные к точкам подвески, выдают сигналы, соответствующие конкретному типу авиационного средства поражения, по цепям управления в систему управления оружием, устройства имитации подключают одновременно ко всем точкам подвески в соответствии с вариантами загрузки и подают на них наборы команд, сформированные бортовой цифровой вычислительной машиной системы управления оружием в соответствии с вариантами загрузки, результат прохождения которых отражается на индикаторе устройства имитации и на многофункциональном индикаторе в кабине летательного аппарата.

Устройство для осуществления предлагаемого способа контроля представляет собой набор устройств имитации по числу точек подвески, каждое из которых содержит узел ввода, узел коммутации и индикатор, причем вход узла коммутации соединен с выходом узла ввода, а его выход и второй вход предназначены для подключения к точке подвески авиационных средств поражения и дополнительно снабжено узлом контроля, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами узла ввода и узла коммутации, а выход - с входом индикатора и третьим входом узла коммутации.

На чертеже представлена структурная схема одного устройства имитации.

Устройство имитации содержит узел 1 ввода, представляющий собой механический переключатель задания конкретного типа АСП и элементы развязки цепей узла 2 коммутации и узла 3 контроля. Узел 2 коммутации содержит релейные и электронные элементы, которые обеспечивают прием сигналов различного вида от авиационных подвесных устройств, узел 3 контроля представляет собой набор релейных и электронных элементов, выполненных с возможностью избирательного срабатывания, в зависимости от типа АСП, индикатор 4, представляющий собой светодиод с надписью «ИСПРАВНО».

Для осуществления предлагаемого способа контроля цепей управления ко всем точке подвески авиационных средств поражения подключают устройства имитации в соответствии с вариантом предстоящей загрузки ЛА для боевой работы, в узле 1 ввода с помощью переключателя устанавливают тип имитируемого АСП. Система управления оружием переводится в режим контроля цепей одновременно всех точек подвески по нажатию оператором кнопки «КОНТРОЛЬ ЦЕПЕЙ».

Рассмотрим работу одного устройства имитации, так как работа их аналогична.

Информация о заданном конкретном типе АСП из узла 1 ввода поступает в узел 2 коммутации, в котором происходит коммутация цепей для заданного типа АСП. Одновременно информация об имитируемом типе АСП поступает в узел 3 контроля на те релейные элементы, которые соответствуют заданному типу АСП. Бортовая цифровая вычислительная машина системы управления оружием формирует определенные наборы команд для каждой точки подвески в соответствии с вариантом загрузки и заданным типом АСП, которые поступают в узел 2 коммутации и по заранее скоммутированным цепям поступают далее в узел 3 контроля. В узле 3 контроля происходит срабатывание заданных для данного типа АСП релейных элементов и, в случае, если сработали все заданные элементы, т.е. при поступлении полного перечня команд, необходимого для имитируемого типа АСП, соблюдения очередности поступления формируется интегральный сигнал исправности цепей данной точки подвески, на индикаторе 4 высвечивается надпись «ИСПРАВНО». Одновременно сигнал исправности поступает на третий вход узла 2 коммутации и далее в БЦВМ СУО для формирования соответствующих надписей об исправности цепей на многофункциональном индикаторе (МФИ) в кабине ЛА, на котором появляется надпись «СУО ИСПРАВНО, ЦЕПИ ИСПРАВНЫ». В случае нарушения вышеописанных критериев исправности, сигналы исправности не формируются, на МФИ появляется надпись «ОТКАЗ N-й ТОЧКИ ПОДВЕСКИ».

Длительность процесса контроля всех цепей управления не превышает 60 секунд.

Таким образом, использование предлагаемых способа контроля цепей управления АСП и устройств имитации позволяет сократить время предполетной и послеполетной подготовки ЛА, а также повысить достоверность контроля.

1. Способ контроля цепей управления авиационными средствами поражения путем имитации сигналов авиационных средств поражения, при котором устройства имитации, подключенные к точкам подвески, выдают сигналы, соответствующие конкретному типу авиационного средства поражения, по цепям управления в систему управления оружием, отличающийся тем, что устройства имитации подключают ко всем точкам подвески в соответствии с вариантом загрузки летательного аппарата и подают на них наборы команд, сформированные бортовой цифровой вычислительной машиной системы управления оружием в соответствии с вариантом загрузки, по поступлению полного перечня команд, необходимого для имитируемого типа авиационного средства поражения, и соблюдению очередности поступления судят об исправности цепей, полученный результат отражают на индикаторе устройства имитации и на многофункциональном индикаторе в кабине летательного аппарата.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее набор устройств имитации по числу точек подвески, каждое из которых содержит узел ввода, узел коммутации и индикатор, причем вход узла коммутации соединен с выходом узла ввода, а его выход и второй вход предназначены для подключения к точке подвески авиационных средств поражения, отличающееся тем, что каждое устройство имитации дополнительно снабжено узлом контроля, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами узла ввода и узла коммутации, а выход - с входом индикатора и третьим входом узла коммутации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при идентификации многовходовых линейных объектов автоматизации в режиме нормальной эксплуатации. .

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для прогнозирования отказавшего элемента, расчета надежности устройства по остаточному ресурсу и определения времени до полной потери работоспособности устройства.

Изобретение относится к системам контроля и может быть использовано для контроля многофункциональных электронных систем разного назначения. .

Изобретение относится к авиационному приборосроению: к системам контроля систем угловой ориентации. .

Изобретение относится к области неразрушающего контроля несплошностей, неоднородностей и других дефектов материала изделия или группы изделий. .

Изобретение относится к области технической диагностики. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах автоматизированного контроля и диагностики радиоэлектронных объектов.

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам идентификации параметров нелинейных инерционных объектов. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке состояний сложных радиоэлектронных изделий (РЭИ)

Изобретение относится к технике испытания и контроля систем или их элементов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики электронных регуляторов газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области контроля и диагностирования радиоэлектронных устройств и может быть использовано при поиске отказавшего элемента в радиоэлектронном устройстве

Изобретение относится к области управления и измерения параметров технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах с избыточным количеством датчиков, например датчиков угловой скорости, отказ одного из которых не должен приводить к отказу системы управления
Наверх