Способ построения привода и привод (варианты)

Группа изобретений относятся к области арматуростроения, а именно к пневмогидроавтоматике, и предназначены для управления работой запорно-регулирующей арматурой. Способ построения привода и приводы, построенные по этому способу, выполняются подключением полостей двухполостного привода через постоянные и переменные пневмогидросопротивления к трубопроводу до и после запорно-регулирующей аппаратуры. Соотношение площадей проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений и емкостей полостей, образованных в полости корпуса привода, соответствуют заданной математической зависимости. Группа изобретений направлена на упрощение конструкций и снижение затрат на производство приводов и на энергосбережение. 4 н. и 3 з.п. ф-лы. 5 ил.

 

Изобретение относится к области автоматизации в арматуростроении, а именно к пневмогидроавтоматике. Известны способы построения приводов для управления работой запорно-регулирующей арматуры с использованием электромоторных [1] и электромагнитных [2] приводов, а также поршневых [3], мембранных [4], сильфонных и лопастных [5] пневмогидроприводов.

Общим недостатком перечисленных способов построения приводов для запорно-регулирующей арматуры является необходимость подачи к приводу силовой энергии (электрической, пневматической, гидравлической, механической и др.) от дополнительного внешнего источника, что неэкономично и расточительно. Кроме того, неоднородность подаваемой от внешнего источника энергии с энергией потока в трубопроводе, на котором установлена управляемая приводом запорно-регулирующая арматура, значительно усложняет конструкцию, вызывая необходимость в промежуточных энергопреобразователях и применение дополнительно зубчатых передач, электрических, фрикционных и др. узлов, что к тому же снижает надежность.

Появившиеся в последнее время приводы, работающие на энергии управляемого потока в трубопроводе, на котором смонтирована запорно-регулирующая арматура, также расточительны, так как отработанный в приводе ценный поток, взятый из самого трубопровода, просто выпускается в окружающую среду, что часто экологически небезопасно.

Целью предлагаемого способа и устройств для реализации этого способа является исключение вышеперечисленных недостатков. Между тем, оказывается, нет необходимости для управления запорно-регулирующей арматурой подводить силовую энергию от дополнительного внешнего источника, так как эта энергия в избытке покоится в потоке внутри трубопровода, на котором установлена запорно-регулирующая арматура, надо только суметь эту силовую энергию аккуратно изъять из трубопровода, не выпуская отработанный ценный поток в атмосферу.

1. Наиболее близким аналогом заявленного способа, который может быть принят в качестве прототипа, может служить способ построения пневматических и гидравлических приводов [3].

Недостатком прототипа является привлечение для работы силовой энергии от пневматического или гидравлического источника энергии, что не экономично. Задачей настоящего изобретения является энергосбережение и упрощение за счет исключения необходимости во внешнем источнике силовой энергии.

Это достигается в предлагаемом способе построения привода, включающем использование поршневого либо лопастного поворотного привода, поршень, либо поворотные лопасти которого прикреплены к затвору при закрытом запорно-регулирующем устройстве, например поршня к затвору задвижки, либо лопастей поворотного привода к шаровому крану, с образованием в корпусе привода большой и малой полостей, подключением образованных в корпусе привода полостей к входу запорно-регулирующего устройства через постоянные пневмогидросопротивления (дроссели) и подключением к выходу запорно-регулирующего устройства этих же полостей через переменные пневмогидросопротивления, например микрокраники, микроклапаны, сопло-заслонки, в том числе и соленоидные для дистанционного управления и др., причем соотношение емкостей, образованных в корпусе большой и малой полостей и площадей проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений, подключенных к соответствующим полостям, удовлетворяет выражению

где V1 и V2 - емкости соответственно малой и большой полостей, образованных в корпусе привода,

S1 и S2 - площади проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений (дросселей), подключенных соответственно к большой и малой полости, образованных в корпусе привода.

Варианты устройств, построенных по предлагаемому способу, изображены на фиг.1, 2, 3, 4 и 5.

Принципиальная схема первого варианта устройства, построенного по предлагаемому способу, изображена на фиг.1 и представляет собой в целом единое комбинированное самоприводное запорно-регулирующее устройство прямого действия от энергии управляемого потока, направление которого обозначено стрелкой "А". Она содержит находящийся в закрытом положении запорный орган-затвор 1 запорно-регулирующего устройства 2, соединенный с поршнем 3 привода с малой подпоршневой полостью 4 с емкостью V1 и большой надпоршневой полостью 5 с емкостью V2, подключенных к полости 6 трубопровода до запорно-регулирующего устройства через постоянные пневмогидросопротивления (дроссели) 7 и 8 с проходными сечениями S1 и S2 соответственно, а к полости 9 трубопровода после запорно-регулирующего устройства поршневые полости подключены через переменные пневмогидросопротивления 10 и 11 (например, микрокраники, микроклапаны, сопло-заслонки и др.). Сальник 12 шпинделя-штока 13, расположенный на перегородке 14, герметично разделяет подпоршневую полость 4 от затворной полости 15 запорно-регулирующего устройства. Экспериментально установлено, что загрубляющие работу уплотнительные кольца на поршне предпочтительнее заменить гарантированным микрозазором между боковой поверхностью поршня и корпусом привода. Запорный орган-затвор 1 прикрывает седла 16 и 17. На импульсных трубках 18 и 19, соединяющих постоянные ппевмогидросопротивления 7 и 8 с полостями трубопровода, установлены краны 20 и 21. Монтаж и съем корпуса 22 привода от корпуса запорно-регулирующего устройства 2 осуществляется крепежом на фланцах 23 с прокладками, при этом шток 13 и поршень 3 должны быть съемными, а импульсные трубки 18 и 19 соединяются и отсоединяются от закрытых кранов 20 и 21. Это позволит монтаж и съем привода осуществлять под давлением в трубе, т.к. сальник 12 будет всегда герметизировать шток 13 затвора 1, что создаст дополнительные удобства. Монтаж и съем с трубопровода запорно-регулирующего устройства в комплекте с первым вариантом привода, построенного по предложенному способу, производится крепежом на стандартных фланцах 24 и 25.

Построенный по предлагаемому способу первый вариант устройства работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда переменные пневмогидросопротивления 10 и 11 закрыты, краны 20 и 21 открыты, затвор 1 опущен и проход потока на выход закрыт, поршень находится в крайнем нижнем положении, емкость V2 полости 5 над поршнем принимает максимальное значение, а емкость V1 полости 4 под поршнем минимальна. Для поддержания затвора 1 в закрытом положении и исключения его преждевременного несанкционированного открытия с подачей потока в трубопровод соотношение площадей проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений 7 и 8 должно соответствовать выражению

что сохранит равенство давлений в полостях 4 и 5 поршня, либо обеспечит превышение давления в надпоршневой полости 5 в сравнении с подпоршневой полостью 4 в процессе натекания потока через пневмогидросопротивления 7 и 8 в полости поршня и установления в этих полостях значения давления в трубопроводе до запорно-регулирующего устройства, что исключает несанкционированное открытие седел 15 и 16 затвором 1.

Для открытия затвора 1 достаточно открыть переменное пневмогидросопротивление 11 при закрытом пневмогидросопротивлении 10, что приведет к снижению давления над поршнем, который, перемещаясь вверх, начнет открывать подачу потока на выход и при этом достаточно дискретно закрыть пневмогидросопротивление 11, как давления в полостях поршня уравновесятся и поршень зафиксируется в любом достигнутом промежуточном положении от полного закрытия до полного открытия затвора 1 с обеспечением быстродействия в пределах до 1 секунды. Работа предлагаемого устройства аналогична вышеописанному и в процессе опускания затвора 1 вниз путем открытия-закрытия переменного пневмогидросопротивления 10 при закрытом пневмогидросопротивлении 11.

Плавным либо дискретным изменением сопротивления переменных пневмогидросоиротивлений 10 и 11 достигается плавность, либо дискретность изменения подачи потока на выход запорно-регулирующего устройства. Таким образом, реализуется как подача и отсекание подачи потока, так и плавное регулирование подачи потока.

Принципиальная схема устройства по предлагаемому способу исключает гидравлические удары в процессе работы, что обусловлено отрицательными обратными связями, возникающими как в процессе открытия, так и в процессе закрытия затвора. Это подтверждено работой опытно-промышленных образцов изделия, которые могут быть продемонстрированы в работе.

Влияние веса подвижного узла поршень-затвор на работу устройства легко устранить путем подбора усилия трения в сальнике 12.

Для аварийных ситуаций, например при отсутствии давления в трубе, может быть предусмотрен один из известных ручных приводов.

Очевидно, что предлагаемый способ может осуществляться и с использованием мембранного, сильфонного и др. двухполосных приводов не только на задвижках, но и на шаровых кранах, поворотных дисковых заслонках и др. с преобразованием поступательного движения поршня в поворотное движение одним из известных приемов, например винтовым, либо реечным преобразователем прямолинейного движения в поворотное.

Таким образом, положительный технико-экономический результат, выражающийся в значительном экономическом эффекте от использования первого варианта простого устройства, построенного по предлагаемому способу, взамен вышеперечисленных расточительных, неэкономичных, усложненных и ненадежных устройств, очевиден.

Изготовленная и смонтированная на задвижках опытно-промышленная партия привода по предлагаемому способу успешно выдержала стендовые и эксплуатационные испытания на газоводопроводе, образцы устройства смонтированы на демонстрационном стенде и могут быть продемонстрированы в работе с быстродействием до 1 сек.

Принципиальная схема первого варианта устройства по предлагаемому способу для работы на потоке в любом направлении приведена на фиг.2. Она дополнительно содержит постоянные ппевмогидросопротивления 26 и 27 с проходными сечениями S1 и S2 соответственно, переменные пневмогидросопротивления 28 и 29 и обратные микроклапаны 30, 31, 32 и 33. Стрелками А и Б обозначены направления потока.

Остальные обозначения на фиг.2 тождественно совпадают с обозначениями на фиг.1.

Устройство на фиг.2 работает следующим образом.

В исходном состоянии затвор 1 закрыт, краны 20 и 21 открыты, а переменные пневмогидросопротивления 10, 11, 26 и 29 закрыты, образованы малая подпоршневая 4 и большая надпоршневая 5 полости. С поступлением потока, например, по стрелке А, через кран 20 обратные микроклапаны 30, 32 и постоянные пневмогидросопротивления 7 и 8 поршневые полости 4 и 5 заполняются и в них устанавливается давление в полости трубопровода, а выполнение выражения

обеспечивает поддержание затвора 1 в закрытом положении, причем закрытые переменные пневмогидросопротивления 10 и 11, а также обратные микроклапаны 31 и 33 не допускают опорожнения поршневых полостей.

Открытием и закрытием переменных пневмогидросопротивлений 10 и 11 создается перепад давления на поршне 3, который, перемещаясь, открывает или закрывает седла 16 и 17 затвором 1.

Устройство на фиг.2 при потоке по стрелке Б работает аналогичным образом путем открытия и закрытия переменных пневмогидросопротивлений 28 и 29.

Принципиальная схема второго варианта устройства, построенного по предлагаемому способу, изображена на фиг.3. Она содержит запорный орган (затвор) 1 запорно-регулирующего устройства 2, расположенный между седлами 3 и 4 и прикрепленный к поршню 5 привода через полый шпиндель-шток 6, помещенный в разделительную перегородку 7 с образованием постоянного пневмогидросопротивления 8 с площадью проходного сечения S1 в виде разности диаметра отверстия в перегородке и наружного диаметра штока. Внутреннее отверстие 9 полого штока сообщает затворную полость 10 запорно-регулирующего устройства с надпоршневой полостью 11 с объемом V2 через второе постоянное пневмогидросопротивление 12 с площадью проходного сечения S2. Подпоршневая полость 13 с объемом V1 также сообщается с затворной полостью 10 через постоянное пневмогидросопротивление 8. На седле 3 со стороны входной трубы 14 по направлению потока, обозначенного стрелкой "А", предусмотрено сквозное отверстие 15, сообщающее полость этого седла с затворной полостью. Монтаж и съем корпуса 16 привода от корпуса запорно-регулирующего устройства 2 осуществляется крепежом на фланцах 17 корпусов, при этом шток 6 и поршень 5 должны выполняться съемными, а импульсная трубка 18, сообщающая полость выходной трубы 19 с подпоршневой и надпоршневой полостями через кран 20 и переменные пневмогидросопротивления (дроссели) 21 и 22 в виде микрокраников, микроклапанов, сопло-заслонок и др., должна отсоединяться от крана 20.

Поршень прикреплен к штоку 23, второй конец которого выпущен через сальник 24 за пределы корпуса 16 привода и прикреплен к указателю 25 положения затвора, помещенного внутри предохранительного кожуха 26, на левой резьбе наружной поверхности которого навинчен поворотный ручной дублер 27 привода.

Указатель положения затвора 25 снабжен двумя пальцами 28, навинченными на обычной правой резьбе в наконечник указателя и выступающими через два сквозных паза по длине кожуха 26. Ручной дублер привода состоит из двух штанг, навинченных на гайку с левой резьбой, нарезанной на наружной поверхности кожуха 26.

Влияние веса подвижного узла поршень-затвор на работу устройства можно устранить путем регулировки усилия трения в сальнике 24.

Монтаж и съем с трубопровода запорно-регулирующего устройства в комплекте со вторым вариантом привода, построенного по предложенному способу, производится также крепежом на стандартных фланцах 29 и 30.

Второй вариант привода на фиг.3, построенного по предложенному способу, работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда затвор 1 опущен и находится в крайнем нижнем положении, седла 3 и 4 закрыты, емкость V2 полости 11 над поршнем 5 принимает максимальное значение, а емкость V1 полости 13 под поршнем минимальна, кран 20 открыт, а переменные пневмогидросопротивления 21 и 22 закрыты.

С подачей потока по стрелке "А" в полость входного седла 3 через сквозное отверстие 15 заполняется затворная полость 10 и через постоянные пневмогидросопротивления 8 и 12 начинают заполняться надпоршневая 11 и подпоршневая 13 полости с емкостями V2 и V1 соответственно.

Для поддержания поршня 5 и затвора 1 в крайнем нижнем, исключающем преждевременное несанкционированное открытие выходного седла 4 положении, соотношение площадей проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений 8 и 12 должно соответствовать выражению

что сохранит равенство давлений в полостях 11 и 13 поршня, либо обеспечит превышение давления в надпоршневой полости 11 в сравнении с подпоршневой полостью 13 в процессе натекания потока через постоянные пневмогидросопротивления 8 и 12 в полости поршня и установления в них значения входного давления, что исключит несанкционированное открытие седел 3 и 4.

Для открытия затвором 1 седел путем его поднятия вверх вместе с поршнем 5 достаточно открыть переменное пневмогидросопротивление 22 при закрытом пневмогидросопротивлении 21. В остальном работа данного второго варианта привода абсолютно тождественна работе первого варианта привода, построенного по предлагаемому способу.

Второй вариант привода также отличается наличием оригинального указателя 25 положения затвора, прикрепленного через шток 23 к поршню 5, на предохранительном кожухе 26 указателя нарезана левая резьба с гайкой и двумя штангами, служащими ручным дублером 27 привода.

Поднятие затвора 1 ручным дублером 27 привода вверх осуществляется поворотом с помощью двух штанг его гайки на левой резьбе кожуха 26. Эта гайка, воздействуя на указатель 25 через шток 23, поршень 5 и шток 9, оттягивает затвор 1 вверх при отсутствии давления в трубопроводе. Для опускания вручную затвора вниз при отсутствии давления в трубе ручной дублер привода следует переставить сверху указателя 25, предварительно сняв, а после перестановки ручного дублера 27 вновь установив на свои места, пальцы указателя. Наличие левой резьбы исключает отвинчивание пальцев указателя, навинченных на правой резьбе в наконечник указателя, при взаимодействии их с ручным дублером.

На фиг.4 изображена схема разновидности по второму варианту устройства, построенного по предлагаемому способу, позволяющая производить монтаж и съем привода с запорно-регулирующего устройства под давлением в трубопроводе. В этом устройстве на перегородке 7 предусматривается уплотнительный сальник 31, герметично разделяющий запорную 10 и подпоршневую 13 полости, а постоянное пневмогидросопротивление с площадью проходного сечения S1 выполняется в виде микроотверстия 8, сообщающего подпоршневую полость 13 с каналом 9 полого штока 6.

Монтаж и съем корпуса 16 привода с корпуса 2 запорно-регулирующего устройства осуществляется крепежом на фланцах 17 с прокладками, при этом шток 6 и поршень 5 должны быть выполнены съемными, а импульсная трубка 18 также выполняется с возможностью отсоединяться от крана 20. В остальном и позиции, и работа устройств на фиг.3 и фиг.4 тождественно совпадают.

Принципиальная схема третьего варианта устройства, построенного но предлагаемому способу и предназначенного для поворотных запорно-регулирующих устройств, например, для шаровых кранов, изображена на фиг.5.

Она содержит двухлопастной пневмогидропривод вращательного движения с лопастями 1, расположенными внутри корпуса 2 с перегородкой 3, разделившей корпус на две равные половинки, с упорами 4, 5, 6 и 7, фиксирующими поворот лопастей в пределах 90°. Между лопастями и перегородкой образованы малые 8, 9 и большие 10, 11 полости с емкостями V1 и V2 соответственно. Импульсные трубки 12 и 13 сообщают малые и большие полости между собой соответственно. Малые и большие полости через постоянные пневмогидросопротивления (дроссели) 14 и 15 с площадями проходного сечения S1 и S2 соответственно, и импульсную трубку 16, и кран 17 сообщаются с входной полостью 18 шарового крана 19, а через переменные пневмогидросопротивления 20 и 21, например микрокраники, микроклапаны, сопло-заслонки и др., импульсную трубку 22 и кран 23 сообщаются с выходной полостью 24 шарового крана.

Направление потока через шаровой кран указывает стрелка "В", а направления вращения лопастей привода обозначены стрелками "А" и "Б". Шаровой кран содержит запорно-регулирующий орган 25 в виде шара, шпиндель 26 с уплотнительным кольцом 27. Шпиндель шарового крана прикреплен к оси 28 вращения лопастей 1 привода, что обозначено на схеме пунктирной линией со стрелками вращательного движения "А" и "Б".

В качестве привода в данном варианте может быть применен также и однолопастной поворотный привод и необходимость в импульсных трубках 12 и 13 отпадет.

Третий вариант привода на фиг.5, построенного по предложенному способу, работает следующим образом.

В исходном положении шаровой кран и переменные пневмогидросопротивления 20 и 21 закрыты, лопасти привода покоятся на упорах 4 и 5 с образованием малых 8, 9 и больших 10, 11 полостей с емкостями V1 и V2 соответственно. С подачей на кран потока по стрелке "В" при открытом кране 17 через постоянные пневмогидросопротивления 14 и 15 с площадями проходных сечений S1 и S2 поток начнет заполнять полости 8, 9, 10 и 11 с малыми и большими емкостями V1 и V2 соответственно. Для поддержания лопастей привода и шара крана в покое и исключения преждевременного несанкционированного открытия шарового крана в процессе заполнения полостей привода и установления в них входного давления соотношение площадей проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений должно соответствовать выражению

что сохранит равенство давлений в полостях 8, 9, 10 и 11 привода, либо обеспечит превышение давления в полостях 10 и 11 в сравнении с давлением в полостях 8 и 9 в процессе натекания потока через постоянные пневмогидросопротивления 14 и 15 в полости привода и установления в них входного давления, что исключит несанкционированный поворот лопастей привода и преждевременное открытие шарового крана.

Для открытия шарового крана достаточно при открытом кране 23 и закрытом переменном пневмогидросопротивлении 20 открыть переменное пневмогидросопротивление 21. Давление из полостей 10 и 11 сбросится на выход 24 шарового крана и за счет создавшегося перепада давления на лопастях 1 последние, повернувшись на 90°, переложатся с упоров 4 и 5 на упоры 6 и 7, увлекая за собой шпиндель 26 шарового крана, который откроет подачу потока на выход. В процессе начавшегося поворота лопастей достаточно закрыть переменное пневмогидросопротивление 21 как перепад давления на лопастях 1 исчезнет и лопасти зафиксируются в достигнутом положении, что обеспечит регулирование шаровым краном подачу потока. Работа поворотного привода в сторону закрытия шарового крана, т.е. в обратном направлении, аналогична вышеизложенному и обеспечивается открытием переменного пневмогидросопротивления 20 при закрытом пневмогидросопротивлении 21, когда на лопастях 1 возникает обратный перепад, возвращая лопасти с упоров 6 и 7 на упоры 4 и 5 и закрывая шаровой кран.

Для работы третьего варианта устройства, построенного по предлагаемому способу на фиг.5 на потоке в любом направлении необходимо его принципиальную схему дополнить двумя постоянными пневмогидросопротивлениями с проходными сечениями S1 и S2, с двумя переменными пневмогидросопротивлениями и четырьмя обратными микроклапанами, как это выполнено на фиг.2. Таким образом, достигается работа поворотного привода в комплекте с шаровым краном непосредственно от внутренней энергии попутного потока через шаровой кран без привлечения силовой энергии от внешнего источника, что сулит большие выгоды благодаря простоте и энергосбережению.

Данный вариант привода так же, как и предыдущие варианты, построенные по предложенному способу, благодаря простоте и энергосбережению найдут широкое применение.

Источники информации

1. Трубопроводная арматура с автоматическим управлением, под ред. Косых С.И. Л.: Машиностроение, 1982, с.189, схема 15.1.

2. Там же, с.268, схема 16.1.

3. Там же, с.283, схема 17.1.

4. Там же, с.301.

5. Там же, с.300.

1. Способ построения привода, включающий прикрепление к закрытому затвору запорно-регулирующего устройства силового органа привода, например к закрытому затвору задвижки-поршня, либо к закрытому шаровому крану - поворотных лопастей с образованием в корпусе привода большой и малой полостей, отличающийся тем, что полости привода подключаются к входу запорно-регулирующего устройства через постоянные пневмогидросопротивления (дроссели), а к выходу запорно-регулирующего устройства полости подключаются через переменные пневмогидросопротивления, например микрокраники, микроклапаны, сопла-заслонки, причем соотношение емкостей, образованных в корпусе полостей при закрытом затворе (шаровом кране), и площадей проходных сечений, подключенных к соответствующим полостям постоянных пневмогидросопротивлений, удовлетворяет выражению

где V1 и V2 - емкости соответственно малой и большой полостей, образованных в корпусе привода;

S1 и S2 - площади проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений (дросселей), подключенных соответственно к малой и большой полостям, образованным в корпусе привода при закрытом затворе (шаровом кране).

2. Привод, содержащий корпус задвижки с седлами, закрытыми затвором со шпинделем, прикрепленным к поршню с подпоршневыми и надпоршневыми полостями в корпусе, установленным на корпус задвижки с разделительной перегородкой и уплотнительным сальником шпинделя на ней, отличающийся тем, что малая подпоршневая и большая надпоршневая полости с емкостями V1 и V2 соответственно при закрытом затворе подключены к полости трубопровода на входе задвижки через кран и постоянные пневмогидросопротивления соответственно с малым S1 и большим S2 проходными сечениями, причем удовлетворяется соотношение

кроме того, поршневые полости подключены к полости трубы на выходе задвижки через кран и переменные пневмогидросопротивления, например микрокраники, микроклапаны, сопла-заслонки.

3. Привод по п.2, отличающийся тем, что полости трубопровода на входе и выходе задвижки сообщаются через кран с подпоршневой полостью с емкостью V1 через последовательно подключенные обратный микроклапан и постоянное пневмогидросопротивление с малым проходным сечением S1, зашунтированными переменным пневмогидросопротивлением, а с надпоршневой полостью с емкостью V2 через последовательно подключенные обратный микроклапан и постоянное пневмогидросопротивление с большим проходным сечением S2, зашунтированным также переменным пневмогидросопротивлением, причем удовлетворяется выражение

причем все обратные микроклапаны пропускают поток в сторону полостей поршня.

4. Привод, содержащий корпус задвижки с седлами, закрытыми затвором со шпинделем, прикрепленным к поршню с подпоршневым и надпоршневым полостями в корпусе, установленным на корпус задвижки с разделительной перегородкой, отличающийся тем, что на входном седле задвижки выполнено сквозное отверстие, сообщающее полость этого седла с полостью корпуса задвижки, где расположены затвор с седлами, в шпинделе с закрепленным к нему поршнем выполнен канал, сообщающий надпоршневую полость с емкостью V2 с полостью с затвором и седлами задвижки через постоянное пневмогидросопротивление с площадью проходного сечения S2, на разделительной перегородке выполнено отверстие, образующее с наружной поверхностью проходящего через него шпинделя постоянное пневмогидросопротивление с площадью проходного сечения S1, сообщающее подпоршневую полость с емкостью V1 с полостью задвижки с затвором и седлами, причем соблюдается соотношение

кроме того, поршневые полости подключены к полости трубы на выходе задвижки через кран и переменные пневмогидросопротивления, например микрокраники, микроклапаны, сопла-заслонки.

5. Привод по п.4, отличающийся тем, что поршень прикреплен через загерметизированный шток к указателю положения затвора над приводом, помещенному в полость предохранительной трубки с продольными пазами, через которые выступают указательные пальцы, на наружной поверхности предохранительной трубки нарезана левая резьба, на которую навинчена гайка с рукоятками ручного привода, воздействием на указатель осуществляющая открытие-закрытие затвора.

6. Привод по п.4 или 5, отличающийся тем, что в канале шпинделя в подпоршневой полости выполнено постоянное пневмогидросопротивление с площадью проходного сечения S1, сообщающее подпоршневую полость с полостью задвижки с седлами и затвором, а на разделительной перегородке выполнен сальник, герметизирующий шпиндель.

7. Привод, содержащий прикрепленный к шпинделю шарового крана лопастной поворотный привод, лопасти которого при закрытом шаровом кране покоятся на упорах с образованием в полости привода малой и большой полостей, ограниченных лопастями и перегородкой корпуса привода, отличающийся тем, что малые и большие полости подключены через кран и постоянные пневмогидросопротивления к полости входного патрубка шарового крана, а к полости выходного патрубка шарового крана эти полости подключены также через кран и переменные пневмогидросопротивления, например микрокраники, микроклапаны, сопла-заслонки, причем соблюдается соотношение

где V1 и V2 - емкости соответственно малой и большой полостей, образованных в корпусе лопастного поворотного привода;

S1 и S2 - площади проходных сечений постоянных пневмогидросопротивлений, подключенных соответственно к малой и большой полостям, образованным в корпусе лопастного поворотного привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды.

Изобретение относится к области автоматизации управления арматурой трубопроводов и касается электропневматического устройства управления пневмоприводами и пневмогидроприводами шаровых кранов магистральных газопроводов.

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах. .

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначен для регулирования давления природного газа на выходе газораспределительных станций. .

Изобретение относится к области автоматического регулирования и предназначено для использования в линиях редуцирования всех типоразмеров газораспределительных станций и блоках подготовки топливного газа компрессорных станций.

Изобретение относится к области систем управления и предназначено для преобразования давления рабочей среды в перемещение. .

Изобретение относится к вакуумной технике и предназначено для использования в качестве натекателя газа в вакуумных системах. .

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к области автоматизации управления запорной арматурой трубопроводов и может быть использовано на магистральных газопроводах для управления шаровыми кранами и автоматического закрытия шаровых кранов в случае разрыва магистрального газопровода

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для промышленных предприятий, использующих разветвленную воздухопроводную сеть, таких как горнодобывающие предприятия, металлообрабатывающие заводы

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования потоков жидкостей, содержащих твердые примеси, вязкие и агрессивные среды
Наверх