Автомобиль

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям. Автомобиль включает ходовую часть в виде рамы, передней оси, заднего ведущего моста и рессор. Автомобиль снабжен механизмом вертикального перемещения разъемного картера заднего моста, расположенным над ним. Механизм выполнен в виде двух расположенных друг против друга силовых цилиндров, шарнирно присоединенных штоком к проушинам картера и корпусом - к поперечине рамы. Две расположенные с боков рамы подвесные опоры выполнены в виде корпуса с приливом и амортизатора, шарнирно присоединенного штоком к корпусу с приливом и корпусом - к кронштейну балки рамы. При этом каждая полуось заднего моста состоит из ведущего вала с фасонным кулаком, двух промежуточных валов с фасонным кулаком на одном конце, ведомого вала с фасонным кулаком на одном конце и фланца. Ведущий вал помещен шлицевым концом в боковой кожух. Кожух концом заделан в половинку картера. При этом на шлицевой конец ведущего вала насажена полуосевая шестерня, которая связана с сателлитами дифференциала. Два промежуточных вала помещены шлицевым концом в соединительную втулку. Ведомый вал помещен в корпус подвесной опоры. Фланец насажен на шлицевой участок ведомого вала. Средний участок балки передней оси выполнен в виде П-образного выступа. Прилив корпуса подвесной опоры несет на себе два широко расставленных конических роликовых подшипника для установки ступицы с колесами, удерживаемой гайками со стопорной шайбой. Фланец прикреплен к ступице колеса. Расстояние от низшей точки заднего моста и расстояние от низшей точки П-образного выступа передней оси до полотна дороги равны сумме высоты препятствия и расстояния между П-образным выступом передней оси и наивысшей точкой препятствия. В результате достигается расширение функциональной возможности автомобильного транспорта, в частности повышение проходимости, повышение устойчивости, повышение срока службы автомобиля и обеспечение плавности хода. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям.

Известен автомобиль, содержащий ходовую часть, к переднему участку рамы которой посредством рессор прикреплен передний ведущий мост, внутри разъемного картера которого расположена главная передача с дифференциалом, сателлиты которого сцеплены с шестерней полуосей, помещенных в боковые кожухи (чулки) концом заделанные в половинки картера главной передачи, концы которых при помощи карданов равных угловых скоростей соединены с приводными валами колес, установленными внутри полой поворотной цапфы, шлицы которых входят во фланец, соединенный со ступицей колеса шпильками, установленной на полой поворотной цапфе на двух роликовых конических подшипниках, которая прикреплена к разъемному корпусу, установленному на конических роликовых подшипниках шкворней приваренных в сферической поверхности наконечника кожуха полуосей, а к заднему участку рамы посредством рессор прикреплен задний ведущий мост, внутри разъемного картера которого расположена главная передача с дифференциалом, сателлиты которого сцеплены с шестерней полуосей, которые помещены в боковые кожухи (чулки) концом, заделанным в половинки картера главной передачи, на валу ведущей шестерни которой закреплена вилка жесткого кардана, при этом на конце кожухов на роликовых конических подшипниках установлены ступицы, удерживаемые гайками со стопорной шайбой, к которым присоединен фланец полуосей (Г.Е.Нагула, В.С.Калисский, А.И.Манзон. - Учебник шофера третьего класса. - М.: Автотрансиздат, 1960. - С.174, рис.120. - С.204, рис.142).

Недостатком указанного автомобиля является снижение проходимости из-за конструктивного исполнения поперечного и нижнего радиусов проходимости.

Наиболее близким по технической сущности является автомобиль, содержащий ходовую часть, к переднему участку рамы которой посредством рессор прикреплена передняя ось, выполненная прямой в виде балки с поворотными цапфами на концах для колес, и к заднему участку посредством рессор прикреплен ведущий задний мост, внутри разъемного картера которого расположена главная передача с дифференциалом, сателлиты которого связаны с полуосевыми шестернями, насаженными на шлицевой конец полуосей, которые помещены в боковые кожухи (чулки) концом, заделанным в половинки картера главной передачи, на валу ведущей шестерни которой закреплена вилка жесткого кардана, фланец которых присоединен к ступице задних колес (Г.Е.Нагула, В.С.Калисский, А.И.Мазон. - Учебник шофера третьего класса. - М.: Автотрансиздат, 1960, - с.200, строка 6 снизу, - с.201, рис.139.а, - с.203, рис.141, - с.207, рис.143, - с.208, рис.144, - с.210, строка 15 сверху).

Недостатком прототипа является невысокая проходимость из-за конструктивного исполнения поперечного и нижнего радиусов проходимости.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение проходимости.

Технический результат - расширение функциональной возможности.

Автомобиль, включающий ходовую часть в виде рамы, передней оси, заднего ведущего моста, рессор, согласно изобретению снабжен механизмом вертикального перемещения картера заднего моста, расположенным над ним и связанным с рамой, выполненным в виде корпуса с приливом и двух расположенных друг против друга силовых цилиндров, шарнирно присоединенных штоком к проушинам картера и корпусом - к поперечине рамы, двумя расположенными с боков рамы подвесными опорами, выполненными в виде корпуса с приливом и амортизатора, шарнирно присоединенного штоком с приливом, а корпусом - к кронштейну балки рамы, при этом каждая полуось заднего моста состоит из ведущего вала с фасонным кулаком, помещенного в боковой кожух концом, заделанным в половинку разъемного картера, на шлицевой участок которого насажена полуосевая шестерня, связанная с сателлитами дифференциала, двух промежуточных валов с фасонным кулаком на конце, помещенных шлицевым концом в соединительную втулку, ведомого вала с фасонным кулаком на одном конце, помещенного в корпус с приливом подвесной опоры, фланца, насаженного на шлицевой участок ведомого вала, а средний участок балки передней оси выполнен в виде П-образного выступа, причем прилив корпуса подвесной опоры несет на себе два широко расставленных конических роликовых подшипника для установки ступицы с колесами удерживаемой гайками со стопорной шайбой, упомянутый фланец прикрепляют к ступице колеса, а расстояние от низшей точки заднего моста и расстояние от низшей точки П-образного выступа передней оси до полотна дороги определены по формуле

с=б=В+д,

где с - расстояние (просвет) между низшей точкой заднего моста и полотном дороги;

б - расстояние между П-образным выступом передней оси и полотном дороги;

В - высота неровности дороги (препятствия);

д - расстояние между П-образным выступом передней оси и наивысшей точкой препятствия (высота неровности дороги),

а смежные кулаки валов образуют кардан постоянных угловых скоростей.

Предлагаемый автомобиль поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен автомобиль: а - вид сбоку, б - вид сзади по А;

на фиг.2 показан задний мост, вид спереди;

на фиг.3 изображен картер заднего моста с кожухами (чулками): а - вид спереди, б - вид сбоку по В;

на фиг.4 изображены промежуточные валы, помещенные в соединительную втулку;

на фиг.5 показана схема передней оси;

на фиг.6 изображена подвесная опора с ведомым валом и ступицей заднего колеса;

на фиг.7 показан ведомый вал;

на фиг.8 изображено положение картера заднего моста;

а - при максимальном просвете, б - при минимальном просвете.

Автомобиль включает ходовую часть. К переднему участку рамы 1 ходовой части посредством рессор прикреплена передняя ось Г с поворотными цапфами для колес. Она выполнена в виде балки с П-образным выступом на среднем участке. К заднему участку рамы 1 посредством рессор прикреплен задний ведущий мост Б. Он состоит из разъемного картера 2 с проушинами 3 в верхней части, внутри которого расположена главная передача с дифференциалом, двух расположенных перпендикулярно половинкам картера 2 кожухов (чулок) 4, концом заделанных в половинки картера 2, двух полуосей, каждая из которых выполнена в виде ведущего вала 5 с фасонным кулаком, помещенного шлицевым концом в полость кожуха 4, двух промежуточных валов 6 с фасонным кулаком на одном конце и шлицевой частью помещенных в соединительную втулку 7, ведомого вала 8, в один конец которого заделан фасонный кулак, а шлицевой конец помещен в подвесную опору, выполненную в виде корпуса 9 с проушинами 10 и амортизатора 11, шарнирно присоединенного штоком к проушинам 10 и корпусом цилиндра - к кронштейну рамы 1, фланца 12, насаженного на шлицевой участок ведомого вала 8, соединенного шпильками со ступицей колес, установленной на конических роликовых широко расставленных двух подшипниках, удерживаемой гайками со стопорной шайбой, насаженных на прилив корпуса 9 подвесной опоры. Расстояние от низшей точки заднего моста и расстояние от низшей точки П-образного а выступа передней оси до полотна дороги определены по уравнению с=б=В+д,

где с - расстояние (просвет) между низшей точкой заднего моста и полотном дороги:

б - расстояние (просвет) между П-образным выступом передней оси и полотном дороги;

В - высота неровности дороги (препятствия);

д - расстояние между П-образным выступом передней оси и наивысшей точкой неровности дороги (препятствия).

Стопор 13 удерживает фланец 12 на ведомом валу 8 от продольного смещения. Между картером 2 и поперечиной рамы 1 смонтирован механизм вертикального перемещения заднего моста. Он состоит из двух силовых цилиндров 14, шарнирно присоединенных штоком к проушине 3 картера 2 и корпусом - к поперечине рамы 1. Чехол 15, выполненный из водонепроницаемой ткани, например брезента, палаточной ткани, надет на соединительную втулку 7.

Автомобиль работает следующим образом.

Для движения автомобиля вращение передают от главной передачи ступицам задних колес через сателлиты дифференциала и полуосевую шестерню ведущему валу 5, промежуточным валам 6 и соединительную втулку 7 ведомому валу 8. При движении по ровной поверхности полотна дороги продольные оси валов 5, 6 и 8 расположены на одной линии, т.е. перпендикулярно половинкам картера 2. В этом случае расстояние между низшей точкой заднего моста (просвет "с") и полотном дороги оптимальный. Когда полотно дороги имеет значительные выпуклости (неровности), препятствующие движению, то в этом случае увеличивают расстояние (просвет) между низшей точкой заднего моста и полотном дороги. Для этого включают в работу силовые цилиндры 14. При этом штоки втягивают в корпус цилиндров 14, которые увлекают за собой через проушины 3 картер 2, удаляя его по вертикали вверх от поверхности полотна дороги на требуемое расстояние "с". При перемещении вверх картера 2 промежуточные валы 6 частично выходят из соединительной втулки 7 и вместе с этой втулкой принимают наклонное вверх положение, фиг.8а. Благодаря чему увеличивают поперечный радиус проходимости, а значит, обеспечивают преодоление значительных препятствий полотна дороги. При движении по ровной поверхности полотна дороги, исключающей задевание его автомобилем, просвет "с" между картером 2 и полотном устанавливают минимальным, фиг.8б. Для этого картер 2 перемещают ближе к полотну дороги. При этом включением силовых цилиндров 14 штоки выходят из корпуса и опускают картер 2 на требуемое расстояние. При этом условии промежуточные валы 6 выходят из соединительной втулки 7 на некоторую требуемую величину и занимают вместе со втулкой 7 наклонное вниз положение. Благодаря чему уменьшают высоту расположения центра тяжести, а значит, повышают продольную и поперечную устойчивость автомобиля.

Выполнение среднего участка балки передней оси по форме П-образного выступа способствует повышению проходимости автомобиля.

Введение механизма вертикального перемещения заднего моста повышает проходимость, а значит, расширяет функциональную возможность автомобиля в сочетании с наличием П-образного выступа передней оси.

Выполнение механизма вертикального перемещения заднего моста в виде силовых цилиндров и их шарнирная связь с картером и поперечиной рамы упрощает конструктивное исполнение.

Выполнение полуосей в виде шарнирно связанных между собой отдельных валов обеспечивает возможность изменять положение картера заднего моста в широком интервале удаления от поверхности полотна дороги и преодоление встречающихся при движении препятствий.

Использование для соединения валов полуоси карданов равных угловых скоростей, образованных фасонными кулаками смежных валов, обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциала через сателлиты ступице задних колес под изменяющимся углом до 30...35° и равномерность их вращения, что повышает устойчивость в сравнении с жестким карданом. Этому способствует связь хвостовика (вала) ведущей шестерни главной передачи с карданным валом при помощи кардана равных угловых скоростей.

Введение подвесной опоры и размещение на приливе корпуса ступицы колес повышает жесткость конструкции. Этому способствует и установка ведомого вала полуоси в полости подвесной опоры.

Соединение корпуса подвесной опоры при помощи амортизатора, как и рессорная подвеска рамы, смягчает удары от неровности полотна дороги. Благодаря этому повышают сроки службы автомобиля и обеспечивают плавность хода.

Соединительная втулка обеспечивает надежную передачу крутящего момента от одного промежуточного вала другому промежуточному валу.

Фланец 12 надежно передает крутящий момент ступице колес от ведомого вала, а его установка на этом валу посредством шлицевого соединения упрощает выполнение ремонтных работ.

Стопор 13 надежно фиксирует положение фланца 12 на шлицах ведомого вала, препятствуя его смещению.

Чехол 15 исключает загрязнение промежуточных валов.

Изобретение может быть использовано для расширения функциональной возможности автомобильного транспорта.

Автомобиль, включающий ходовую часть в виде рамы, передней оси, заднего ведущего моста и рессор, отличающийся тем, что он снабжен механизмом вертикального перемещения разъемного картера заднего моста, расположенным над ним и выполненным в виде разъемного картера заднего моста с проушинами, двух расположенных друг против друга силовых цилиндров, шарнирно присоединенных штоком к проушинам разъемного картера заднего моста и корпусом - к поперечине рамы, двумя расположенными с боков рамы подвесными опорами, выполненными в виде корпуса с приливом и амортизатора, шарнирно присоединенного штоком к корпусу с приливом и корпусом - к кронштейну балки рамы, при этом каждая полуось заднего моста состоит из ведущего вала с фасонным кулаком, помещенного шлицевым концом в боковой кожух, который концом заделан в половинку разъемного картера заднего моста, при этом на шлицевой конец ведущего вала насажена полуосевая шестерня, связанная с сателлитами дифференциала, двух промежуточных валов с фасонным кулаком на одном конце, помещенных шлицевым концом в соединительную втулку, ведомого вала с фасонным кулаком на одном конце, помещенного в корпус с приливом подвесной опоры, фланца, насаженного на шлицевой участок ведомого вала, а средний участок балки передней оси выполнен в виде П-образного выступа, причем прилив корпуса подвесной опоры несет на себе два широко расставленных конических роликовых подшипника для установки ступицы с колесами, удерживаемой гайками со стопорной шайбой, упомянутый фланец прикреплен к ступице колеса, а расстояние от низшей точки заднего моста и расстояние от низшей точки П-образного выступа передней оси до полотна дороги определены по формуле

с=б=В+д,

где с - расстояние (просвет) между низшей точкой заднего моста и полотном дороги;

б - расстояние между П-образным выступом передней оси и полотном дороги;

В - высота неровности дороги (препятствия);

д - расстояние между П-образным выступом передней оси и наивысшей точкой препятствия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов.

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Рама // 2248902
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для унификации несущих конструкций автомобиля и прицепного состава. .

Изобретение относится к устройству для тягача, который включает в себя два лонжерона рамы и буксировочное устройство. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. .

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам. .
Наверх