Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию степени сжатия двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое изменение степени сжатия и расширить функциональные возможности за счет применения различных сортов топлива. Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров. В головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Известно устройство бесступенчатого изменения степени сжатия (Авторское свидетельство СССР №1772379, МПК F 02 B 75/04, 1992), содержащее пластины, прокладки и термочувствительный элемент, закрепленный между ними. Через верхнюю пластину прокладка крепится к головке блока, а через нижнюю - к блоку цилиндров двигателя. Между верхней и нижней пластиной устанавливаются железоасбестовые уплотнители головки и блока цилиндров.

Однако данное устройство не позволяет использовать топлива с различными октановыми числами из-за постоянства объема камеры сгорания на определенном температурном режиме, а также невозможно производить пуск двигателя до полного остывания (до температуры менее 80°С) из-за расширения биметаллического элемента и увеличения объема камеры сгорания.

Технический результат направлен на бесступенчатое изменение степени сжатия и расширение функциональных возможностей за счет применения различных сортов топлива.

Технический результат достигается тем, что устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащей перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

На фиг.1 изображено устройство бесступенчатого изменения степени сжатия 6, на фиг.2 изображено устройство регулирования давления наддиафрагменной полости.

Устройство содержит блок цилиндров 1 с размещенными в них поршнями 2, головку блока цилиндров 3, в которой выполнена наддиафрагменная полость 5, в нижней части полости установлена упругая диафрагма 4, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов 6, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости 7, содержащее перепускной клапан 9, электромагнитный клапан 10, датчик давления 11.

Устройство содержит упругую диафрагму 4, наддиафрагменную полость 5, масляные каналы в головке блока цилиндров 6, устройство регулирования давления наддиафрагменной полости 7, содержащее перепускной клапан 9, электромагнитный клапан 10, датчик давления 11.

Устройство работает следующим образом. При применении в двигателе высокооктановых бензинов, например А 92, давление масла, создаваемое масляным насосом, прогибает упругую диафрагму 4, тем самым уменьшая объем камеры сгорания и увеличивая степень сжатия. Установленное давление обеспечивается путем запирания масляного канала 6 электромагнитным клапаном 10, а максимальное давление, соответствующее максимальному прогибу упругой диафрагмы 4 в камеру сгорания обеспечивается установкой перепускного клапана 9, находящегося в устройстве регулирования давления наддиафрагменной полости 7. Масло при открытии одного из клапанов 9, 10 поступает в масляный картер. При переключении водителем переключателя на второй режим, соответствующий работе двигателя на бензине с низшим октановым числом, например А80, регулировка давления масла осуществляется при помощи электромагнитного клапана 10. Переключив переключатель, водитель, тем самым, посылает электрический импульс на электромагнитный клапан 10, который открывает путь маслу от масляного насоса через масляные каналы 6 в масляный картер. При этом упругая диафрагма 4 под действием давления, создаваемого в камере сгорания, прогибается в обратную сторону, тем самым увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия. При снижении давления масла до уровня, соответствующего максимальному прогибу упругой диафрагмы 4 внутрь полости 5, датчик давления 11 посылает импульс на электромагнитный клапан 10, тем самым закрывая выход масла из масляных каналов 6. Давление масла на заданном уровне в дальнейшем поддерживается автоматически датчиком давления 11 и электромагнитным клапаном 10.

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, отличающееся тем, что в головке блока цилиндров выполнена полость, в нижней части которой установлена упругая диафрагма, а верхняя соединена с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления наддиафрагменной полости, содержащим перепускной клапан, электромагнитный клапан и датчик давления, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам преобразования вращательного движения поршневых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, прежде всего к тепловым машинам, а именно к поршневому двигателю внутреннего сгорания (ДВС) с переменной степенью сжатия. .

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к поршневым двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях с автоматически регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, в частности к двигателям с переменной степенью сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам автоматически регулирующим степень сжатия двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам изменения степени сжатия в поршневых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия воздуха или топливовоздушной среды в рабочем цилиндре двигателя, обеспечиваемой изменением объема камеры сжатия между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра
Наверх