Устройство для парковки транспортных средств

Изобретение относится к области строительства паркингов для транспортных средств. Изобретение позволит соединять шарнирно закрепленные на грузонесущей конструкции места для транспортных средств последовательно с тягами или кольцевыми элементами. Устройство для парковки транспортных средств содержит вращающуюся на опоре грузонесущую конструкцию с местами для транспортных средств. Места для транспортных средств последовательно шарнирно соединены с тягами или кольцевым элементом. 7 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства паркингов для транспортных средств.

Известно устройство для парковки транспортных средств, содержащее вращающуюся на опоре грузонесущую конструкцию с местами для транспортных средств (см. патент РФ №2214490 от 20.10.2003).

Недостатком известного устройства является недостаточная вместимость, большая удельная металлоемкость, большая инерционность грузонесущей конструкции, что приводит к излишнему раскачиванию мест для транспортных средств.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении стабильности положения мест для транспортных средств и повышение вместимости (для первого варианта).

Указанный результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что грузонесущая конструкция выполнена из базового элемента и связанных с ним посредством осей элементов, на каждом из которых по окружности расположены места для транспортных средств. Места для транспортных средств могут быть по соответствующим окружностям последовательно шарнирно соединены с тягами или кольцевым элементом.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что закрепленные на грузонесущей конструкции места для транспортных средств последовательно шарнирно соединены с тягами или кольцевым элементом.

В каждом из вариантов устройства для парковки транспортных средств места для транспортных средств могут быть подвешены к грузонесущей конструкции или установлены в закрепленных на ней кольцевых направляющих элементах.

Сама грузонесущая конструкция устанавливается на оси или опирается ободом или связанным с ободом кольцевым элементом на опоры, располагаясь, по крайней мере, своей частью над поверхностью земли или полностью под ней.

Въезды на места для транспортных средств и съезды с них могут быть расположены, по крайней мере, в двух уровнях.

Для повышения безопасности целесообразно использовать средства демпфирования колебаний мест для транспортных средств или средства синхронизации их вращения с вращением грузонесущей конструкции, а также средства перемещения транспортных средств между местами для них и соответствующими съездами и выездами.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство для парковки транспортных средств содержит грузонесущую конструкцию, которая может быть образована закрепленным на оси 1 колесом (на чертеже не показано) или базовым элементом 2, имеющим оси 3, на которых закреплены элементы 4, несущие места 5 для транспортных средств.

Места 5 для транспортных средств шарнирами 6 последовательно связаны между собой кольцевым элементом 7 или тягами (на чертеже не показаны).

Для заезда транспортных средств на места 5 и выезда с них используются въезды (съезды) 8, которые могут быть разнесены по горизонтали и/или по высоте.

Функционирует устройство для парковки транспортных средств следующим образом.

В определенных уровнях происходит въезд транспортных средств на места 5. После фиксации транспортного средства происходит вращение частей грузонесущей конструкции для сопряжения свободного места 5 с въездом.

Одновременно с въездом транспортных средств может происходить съезд других транспортных средств, а также въезд на места 5, находящиеся на других уровнях.

Грузонесущая конструкция может быть расположена полностью под или над поверхностью земли, а также иметь частичное заглубление.

При вращении элементов 2 и 4 основания мест 5 сохраняют горизонтальное (близкое к горизонтальному) положение, т.е. осуществляют поворот относительно элементов грузонесущей конструкции.

Подобный поворот возможен путем использования механизма синхронизации или за счет низкого расположения центра тяжести места 5 вместе с перемещенным объектом.

Для предотвращения раскачивания (колебаний) мест 5 могут быть использованы демпфирующие устройства, например магнитные демпферы.

Для снижения вероятности возникновения колебаний мест 5 используются кольцевые элементы 7, последовательно через шарнирные (осевые) соединения связывающие места 5. Использование элементов 7 позволяет увеличить инерционную массу за счет соединения мест 5 между собой, что позволит исключить излишнюю раскачиваемость мест 5 во время торможения частей грузонесущей конструкции и при включении привода вращения.

Выполнение грузонесущей конструкции из элементов 2 и 4 обеспечивает повышенную вместимость, а также позволяет снизить энергозатраты, т.к. в зависимости от нахождения транспортного средства и въезда (съезда) можно включать привод вращения одной или более частей (элементов) грузонесущей конструкции.

1. Устройство для парковки транспортных средств, содержащее вращающуюся на опоре грузонесущую конструкцию с местами для транспортных средств, отличающееся тем, что места для транспортных средств последовательно шарнирно соединены с тягами или кольцевым элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что места для транспортных средств соединены с грузонесущей конструкцией посредством шарнирных подвесок или кольцевых направляющих элементов.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что грузонесущая конструкция установлена на оси или оперта ободом или связанным с ободом кольцевым элементом на опоры.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть грузонесущей конструкции расположена над поверхностью земли или полностью ниже поверхности земли.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что въезды на места для транспортных средств и съезды с них расположены, по крайней мере, в двух уровнях.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что снабжено средствами демпфирования колебаний мест для транспортных средств относительно грузонесущей конструкции.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что выполнено со средствами синхронизации поворота грузонесущей конструкции и поворота мест для транспортных средств.

8. Устройство по любому из пп.1, 2, 4-7, отличающееся тем, что снабжено средствами перемещения транспортных средств между местами для них и соответствующими въездами и съездами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей. .

Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано для компактного размещения большого количества автомобилей на небольших площадях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам . .

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоэтажным стоянкам
Наверх