Холодильник выхлопных газов двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловых двигателях. Холодильник выхлопных газов содержит размещенную вокруг выхлопной среды емкость с гелием, которая находится внутри установки по удержанию атомов с гелием, причем на последний воздействуют с помощью лазерного охлаждения. Выхлопная труба может быть расположена спирально внутри холодильника. Выхлопная труба может быть выполнена плоской. Изобретение позволяет понизить температуру холодильника теплового двигателя, тем самым повысить коэффициент полезного действия двигателя. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловых двигателях.

Известны различные конструкции холодильников для охлаждения выхлопных газов двигателей.

Например, в а.с. СССР №1590579, МПК F 01 N 3/00, опубл. 1977, выхлопные газы охлаждаются в холодильнике (теплообменнике) с помощью охлаждающей жидкости.

В известном устройстве утилизированная теплота выхлопных газов может быть использована для обогрева кабины транспортного средства.

Известны методы, позволяющие с помощью лазерного света охлаждать газовые среды до температур порядка микрокельвина и удерживать холодные атомы, плавающие или захваченные в различного рода «атомных ловушках».

Эти методы и средства описаны в статьях:

Латышев С.Очень холодные атомы. Наука и жизнь, №1 за 1998, с.22-23;

У.Д.ФИЛИПС. Лазерное охлаждение и пленение нейтральных атомов. УФН. 1999, т.168, №3, с.305-323;

С.ЧУ. Управление нейтральными частицами УФН. 1999, т.169, №3, с.274-292

К.Н.КОЭН-ТАНУДЖИ. Управление атомами с помощью фотонов УФН. 1999, т.169, №3, с.292-305;

Семенов А. «Атомный лазер», Наука и жизнь, №10, за 1997, с.155-156, и другие.

Известно, что коэффициент полезного действия теплового двигателя можно увеличить, например, уменьшая температуру холодильника.

Задача изобретения - повысить коэффициент полезного действия теплового двигателя, понижая температуру холодильника выхлопных газов с помощью методов лазерного охлаждения.

Поставленная задача решается с помощью холодильника выхлопных газов теплового двигателя, содержащего размещенную вокруг выхлопной трубы емкость с гелием, которая находится внутри установки по удержанию атомов с гелием, причем на последний воздействуют с помощью лазерного охлаждения.

Выхлопная труба может быть расположена спирально внутри холодильника. Выхлопная труба может быть выполнена плоской, ширина которой меньше длины.

Осуществляется изобретение следующим образом.

На выходе из двигателя располагается холодильник, представляющий собой емкость с гелием, которая находится внутри установки по удержанию атомов с гелием. На гелий воздействуют с помощью методов лазерного охлаждения, охлаждая атом до температуры 0,0002 K.

Таким образом температура холодильника будет равна 0,0002 K.

Для лучшего охлаждения площадь трубы, по которой проходит выхлопной газ, необходимо максимально увеличить, сделать это можно, удлинив трубу (по принципу охлаждения в самогонном аппарате) или сделав трубу как можно тоньше или плоской (в сечении труба представляет прямоугольник), у которой ширина гораздо меньше длины.

Кроме того, выхлопная труба может быть расположена спирально внутри холодильника.

1. Холодильник выхлопных газов теплового двигателя, содержащий размещенную вокруг выхлопной трубы емкость с гелием, которая находится внутри установки по удержанию атомов с гелием, причем на последний воздействуют с помощью лазерного охлаждения.

2. Холодильник по п.1, отличающийся тем, что выхлопная труба расположена спирально внутри холодильника.

3. Холодильник по п.1, отличающийся тем, что выхлопная труба выполнена плоской, ширина которой меньше длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) ДВС с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов ДВС с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к использованию керамических воспламенителей для регенерации фильтров очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в особенности дизельных двигателей для автотранспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) в выпускных системах дизелей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей.

Изобретение относится к области очистки газовых выбросов с твердыми включениями. .

Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов, включая удаление из них твердых частиц. .

Изобретение относится к фильтрующим материалам, используемым в системах нейтрализации и очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях особо высоких термических и динамических нагрузок

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному, в частности, для использования в составе фильтра для фильтрации частиц в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания автомобиля, состоящему из множества фильтрующих элементов, скрепленных друг с другом с помощью, по меньшей мере, одного шва, выполненного между указанными фильтрующими элементами таким образом, чтобы противодействовать прохождению указанных выхлопных газов между фильтрующими элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных устройствах, снабженных средствами очистки и нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя

Изобретение относится к стойкому к воздействию высоких температур волокнистому слою, используемому в улавливателе твердых частиц, предназначенном для очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и к самому улавливателю твердых частиц

Изобретение относится к фильтрующему элементу, предназначенному для фильтрации частиц, присутствующих в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания (в частности, в двигателях дизельного типа)

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей
Наверх