Двухтактный двигатель

Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой содержит по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела. Изобретение обеспечивает многотопливность двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению.

Известен двухтактный двигатель, а.с. СССР №1191610 А, содержащий, по меньшей мере, цилиндр с размещенным в нем поршнем. Двигатель простой, но не многотопливный. Известны многотопливные двигатели - Стирлинга, Эриксона, но они конструктивно сложны.

Цель изобретения - достижение многотопливности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий, по меньшей мере, цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен двигатель в разрезе; на фиг.2 - диаграмма работы двигателя.

Двигатель содержит, по меньшей мере, цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, нагреватель 3 с пневмоклапаном 4 и выпускной клапан 5.

Работает двигатель следующим образом.

При запуске двигателя поршень 2, двигаясь вверх, нагнетает воздух из цилиндра 1 через пневмоклапан 4 в нагреватель 3, где при обратном ходе поршня 2 пневмоклапаном 4 поддерживается избыточное давление рабочего тела.

При работе двигателя поршень 2, двигаясь вверх, сжимает, а затем вытесняет сжатый в цилиндре 1 воздух через пневмоклапан 4 в нагреватель 3. После прохождения поршнем 2 ВМТ пневмоклапан 4 под действием высокого давления газов остается открытым, и при движении поршня 2 к НМТ такое же количество, но уже нагретого воздуха или газа выходит из нагревателя 3 в цилиндр 1. После некоторого понижения давления газа пневмоклапан 4 закрывается, и далее происходит расширение находящегося в цилиндре 1 горячего рабочего тела. При открытии выпускного клапана 5 и продувочных окон происходит кривошипно-камерная продувка цилиндра 1 холодным воздухом. Далее выпускной клапан 5 закрывается, и цикл повторяется. Продолжительность открытия клапанов 4 и 5 можно изменять в зависимости от нагрузки двигателя.

Таким образом достигается многотопливность двухтактного двигателя, который может быть использован и в роторно-поршневом двигателе. Возможна работа двигателя по замкнутому циклу.

Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, отличающийся тем, что, с целью достижения многотопливности, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии. .

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках.

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в силовых установках с незамкнутым циклом. .
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения и может использоваться в транспортной технике
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока. Изобретение позволяет получать движущийся газовый поток, преобразуемый в механическую работу без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу, образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в смеси с инертными газами в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2), кислорода (О2) и инертного газа.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии. Изобретение позволяет получить движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в кинетическую энергию без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2) и кислорода (O2).

Изобретение относится к станционной энергетике, конкретнее к энергосбережению при эксплуатации котлов электростанций, содержащих паротурбинные установки (ПТУ). В способе глубокой утилизации осуществляют подачу конденсата ПТУ в водогазовый теплообменник (ВГТ) на выходе из котла и нагрев конденсата за счет тепла продуктов сгорания (ПС), продукты сгорания в (ВГТ) охлаждают до температуры ниже точки росы на (5-10)°C, полученный конденсат (ПС) собирают, подвергают очистке по известной технологии и направляют в конденсатную линию и далее последовательно в подогреватель конденсата, деаэратор и котел. Для реализации способа система глубокой утилизации (ГУ) включает размещенный под водогазовым теплообменником (ВГТ) резервуар для слива конденсата (ПС), баки сбора и запаса конденсата, дренажный и конденсатный насосы, а также участок обработки конденсата, соединенный с конденсатной линией станции. Кроме экономии тепла (топлива) данное решение обеспечивает снижение эмиссии токсичных оксидов NOХ и CO2 за счет подавления водяными парами, уменьшения расхода топлива, получение дополнительной воды, которая может использоваться для подпитки котла и других нужд, устраняет или сводит к минимуму конденсацию в газовом тракте и дымовой трубе, улучшают условия их службы, отпадает необходимость в рециркуляции дымовых газов для предотвращения конденсации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, содержащем как минимум два цилиндра, воздух сжимается в компрессорном цилиндре, перепускается через теплообменник, где осуществляется регенерация тепла от продуктов сгорания, в рабочий цилиндр, в котором осуществляется впрыск топлива, его сгорание с совершением работы расширения. Новым для осуществления термодинамического цикла и обеспечения работоспособности двигателя является наличие системы контроля и поддержания давления в воздушном контуре теплообменника. Система поддержания давления в воздушном контуре теплообменника включает подкачивающий компрессор эпизодического действия, ресивер сжатого воздуха и аппаратуру контроля и управления системой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению

Наверх