Подшипниковая опора прокатного валка

Изобретение может быть использовано в прокатном производстве, а именно в подшипниковых опорах прокатных валков. Подшипниковая опора прокатного валка содержит подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую часть шейки прокатного валка и соединена с ней одной или несколькими шпонками, установленными в шпоночные пазы, выполненные на втулке-цапфе и конической шейке валка. Основание каждого шпоночного паза выполнено параллельным образующей сопрягаемых конических поверхностей втулки-цапфы и шейки валка. Изобретение позволяет повысить жесткость опоры прокатного валка и уменьшить влияние его прогиба в момент прохождения шпоночного соединения через плоскость нагрузки на точность прокатываемого металла. 2 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции подшипниковых опор прокатных станов.

Известна подшипниковая опора прокатного валка, содержащая подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую шейку прокатного валка и соединена с ней для исключения поворота одной или несколькими шпонками, установленными в шпоночные пазы, выполненные во втулке-цапфе и на конической шейке валка (авт. свид. СССР №1268226, кл. В 21 В 31/02, заявл. 11.06.85, опубл. 07.11.86).

На конической шейке валка выполнен прямоугольный шпоночный паз, а во втулке-цапфе прямоугольный шпоночный паз открыт в сторону бочки валка для обеспечения возможности монтажа подшипника жидкостного трения на валок и его демонтажа целиком. Основание каждого шпоночного паза (или продольная ось шпонки) параллельно продольной оси валка.

Недостатком этой опоры является то, что наличие протяженного шпоночного паза во втулке-цапфе снижает жесткость подшипниковой опоры.

Для увеличения жесткости в последнее время в подшипниковых опорах шпонку располагают на цилиндрической части шейки прокатного валка (пат. США №6123461, кл.384-441, заявл. 24.08.98, опубл. 26.09.2000; №6149309 кл.384-276, заявл. 26.02.99, опубл. 14.11.2000).

Однако это значительно увеличивает габариты валка и усложняет условия монтажа и демонтажа подшипника жидкостного трения.

Наиболее близкой по технической сущности является подшипниковая опора прокатного валка, содержащая подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую шейку прокатного валка и соединена с ней для исключения проворота одной или несколькими шпонками, установленными в шпоночные пазы, выполненные на втулке-цапфе и на шейке валка (пат. ФРГ №3107296, кл. В 21 В 31/07, заявл. 26.02.81, опубл. 28.01.82).

Показаны несколько вариантов шпоночного соединения между втулкой-цапфой и конической шейкой валка, дающих возможность вынести шпоночное соединение из зоны действия максимальных нагрузок на подшипниковую опору, а именно, максимально приблизить шпоночное соединение к торцам втулки-цапфы и конической шейке валка или разместить ее на цилиндрической части шейки валка. Основание каждого шпоночного паза параллельно продольной оси валка.

Недостаток известной конструкции подшипниковой опоры прокатного стана заключается в том, что шпонки, находящиеся в шпоночных пазах, выполненных во втулке-цапфе и на конической шейке прокатного валка и основание которых параллельно продольной оси валка, испытывают значительные нагрузки на срез и смятие, поэтому они должны иметь большое поперечное сечение и, следовательно, глубокие шпоночные пазы, а это приведет к снижению жесткости подшипниковой опоры валка. Если шпонка расположена на цилиндрической части шейки валка, то это приводит к увеличению габаритов подшипниковой опоры в продольном направлении, а также ее массы.

Задача настоящего изобретения состоит в создании подшипниковой опоры прокатного валка, обладающей более высокой жесткостью за счет уменьшения влияния на нее шпоночного соединения.

Поставленная задача достигается тем, что в подшипниковой опоре прокатного валка, содержащей подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую часть шейки прокатного валка и соединена с ней одной или несколькими шпонками, установленными в шпоночные пазы, выполненные на втулке-цапфе и конической части шейки валка, согласно изобретению основание каждого шпоночного паза выполнено параллельным образующей сопрягаемых конических поверхностей втулки-цапфы и шейки валка.

Такое конструктивное выполнение подшипниковой опоры прокатного стана обеспечит повышение жесткости благодаря тому, что становится возможным сделать минимальными размеры шпонки и соответствующих ей шпоночных пазов, обеспечив при этом прочность соединения, и уменьшить до минимума изменение жесткости втулки-цапфы и прокатного валка при вращении.

Повышение жесткости опорного узла обеспечивает производство проката со сниженными допусками по толщине с лучшей плоскостностью, то есть более высокого качества.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображена подшипниковая опора прокатного валка, общий вид в разрезе;

на фиг.2 - узел А на фиг.1.

Подшипниковая опора прокатного валка состоит из подушки 1, подшипника жидкостного трения, содержащего втулку-вкладыш 2, сопрягаемую своей внутренней поверхностью с втулкой-цапфой 3, которая насажена на коническую часть шейки 4 прокатного валка 5. Для исключения проворота втулки-цапфы 3 относительно шейки 4 они соединены одной или несколькими шпонками 6, установленными в шпоночных пазах 7. Шпоночный паз на конической шейке 4 валка открыт с торца шейки. Основание каждого шпоночного паза 7 выполнено параллельным образующей конической поверхности втулки-цапфы 3 и шейки 4 прокатного валка 5.

Подшипниковая опора работает следующим образом. Валок 5 вращается в процессе прокатки. Через шпонку 6 вращение передается втулке-цапфе 3. При прохождении шпонки 6 через плоскость нагрузки (соответствует плоскости разреза на чертеже) жесткость валка 5 и, следовательно, его прогиб меняются незначительно.

Предложенная подшипниковая опора прокатного валка по сравнению с известными позволяет повысить жесткость опоры прокатного валка и уменьшить влияние его прогиба в момент прохождения шпоночного соединения через плоскость нагрузки на точность прокатываемого металла.

Подшипниковая опора прокатного валка, содержащая подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую часть шейки прокатного валка и соединена с ней одной или несколькими шпонками, установленными в шпоночные пазы, выполненные на втулке-цапфе и конической шейке валка, отличающаяся тем, что основание каждого шпоночного паза выполнено параллельным образующей сопрягаемых конических поверхностей втулки-цапфы и шейки валка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатной клети для горячей или холодной прокатки металлического полосового материала, например, из стали различных марок.

Изобретение относится к уплотнению шейки в узле подшипника на смазочной подушке для валка в прокатном стане, причем валок имеет шейку с промежуточным конусообразным участком, оканчивающимся участком меньшего диаметра, помещенную в гильзу, при этом гильза закреплена относительно шейки валка и установлена с возможностью вращения во втулке, закрепленной внутри подушки.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подушек на шейках рабочих валков прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подшипников и подушек на шейках рабочих валков широкополосных станов.

Изобретение относится к подшипнику скольжения для цапф валков прокатного стана и способу его изготовления. .

Изобретение относится к устройству для регулируемого воздействия на силы трения между направляющими и упорными поверхностями опорных подушек валков, установленных в проемах станин прокатных клетей.

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к системе подводящих, отводящих и распределительных трубопроводов распределительной сети, в частности, для жидких рабочих сред, например смазочных материалов или охлаждающей жидкости, а также рабочих жидкостей для исполнительных механизмов или приводов на прокатных клетях, выполненных со стойками.

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки.

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции гидродинамических опор прокатных валков. .

Изобретение относится к прокатным станам, в частности к опорам прокатных валков. .

Изобретение относится к уплотнительным устройствам подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к подшипникам жидкостного трения валковых опор прокатных станов

Изобретение относится к способу регулирования прокатной клети посредством устройства для нагружения направляющих поверхностей опорных подушек валков

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в уплотнительных устройствах опор валков прокатных станов

Изобретение относится к устройству уплотнения для подшипника валков прокатной клети

Изобретение относится к станине для обжимных клетей прокатного стана

Изобретение относится к подшипнику жидкостного трения подшипниковой опоры валка прокатного стана

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения
Наверх