Подушка безопасности человека на транспорте


B60R21/233 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2296067:

Бочаров Михаил Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте. Подушка содержит источник газа и гибкую с входным отверстием оболочку, полость которой разделена на противоположной входному отверстию стороне внутренней перегородкой на камеру высокого давления, соединенную через входное отверстие в оболочке с источником газа, и камеру низкого давления. Внутренняя перегородка имеет выпуклую форму, направленную выпуклостью в сторону камеры низкого давления, и по крайней мере одно отверстие для стравливания газа из камеры высокого давления в камеру низкого давления, диаметр которого меньше диаметра входного отверстия в оболочке. Объем камеры высокого давления больше объема камеры низкого давления для упрощения конструкции подушки и повышения безопасности пользователя. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте, в частности к надувным оградительным приспособлениям в автомобиле.

Известна подушка безопасности человека на транспорте, содержащая источник газа и гибкую оболочку, полость которой соединена через входное отверстие в оболочке с источником газа и разделена на противоположной входному отверстию стороне внутренней перегородкой на камеру высокого давления, соединенную через входное отверстие в оболочке с источником газа, и камеру низкого давления, которая находится внутри другой камеры низкого давления (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1470584, МПК B 60 R 21/16, опубл. 07.04.1989).

Недостатком известной подушки является ее сложность и недостаточная безопасность пользователя.

Задачей заявляемого изобретения является упрощение конструкции подушки и повышение безопасности пользователя.

Сущность изобретения заключается в том, что в подушке безопасности человека на транспорте, содержащей источник газа и гибкую с входным отверстием оболочку, полость которой разделена на противоположной входному отверстию стороне внутренней перегородкой на камеру высокого давления, соединенную через входное отверстие в оболочке с источником газа, и камеру низкого давления, внутренняя перегородка имеет выпуклую форму, направленную выпуклостью в сторону камеры низкого давления, и по крайней мере одно отверстие для стравливания газа из камеры высокого давления в камеру низкого давления, диаметр которого меньше диаметра входного отверстия в оболочке, при этом объем камеры высокого давления больше объема камеры низкого давления.

Это позволяет упростить конструкцию подушки и повысить безопасность пользователя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана подушка безопасности человека на транспорте, общий вид, разрез.

Подушка безопасности человека на транспорте содержит источник 1 газа и гибкую с входным отверстием 2 оболочку 3, полость которой разделена на противоположный входному отверстию 2 стороне внутренней перегородкой 4 на камеру 5 высокого давления, соединенную через входное отверстие 2 в оболочке 3 с источником 1 газа, и камеру 6 низкого давления. Внутренняя перегородка 4 имеет выпуклую форму, направленную выпуклостью в сторону камеры 6 низкого давления, и одно отверстие 7 для стравливания газа из камеры 5 высокого давления в камеру 6 низкого давления, диаметр которого меньше диаметра входного отверстия 2 в оболочке 3. При этом объем камеры 5 высокого давления больше объема камеры 6 низкого давления.

Подушка работает следующим образом.

Поступивший газ от источника 1 газа внутрь камеры высокого давления 5 через входное отверстие 2 расправляет внешнюю оболочку, и подушка безопасности принимает рабочее положение для защиты человека. Внешняя поверхность оболочки 3 камеры низкого давления 6 контактирует с телом человека. Газ, поступивший внутрь камеры высокого давления 5 через отверстие 7 во внутренней перегородке 4, стравливается в камеру низкого давления 6. Диаметр отверстия 7 во внутренней перегородке подобран таким образом, чтобы в начальный момент времени касания расправившейся подушки с телом человека, обеспечить пониженное давление в камере 6 низкого давления, по сравнению с камерой 5 высокого давления. Через определенное время давление в обеих камерах низкого и высокого давления 6 и 5 сравняется. Таким образом тело человека, а особенно лицо в момент касания его с расправляющейся подушкой безопасности, получает смягченный удар, за счет более мягкой в начальный момент времени камеры 6 низкого давления.

Заявленное изобретение позволяет упростить конструкцию подушки и повысить безопасность пользователя.

Подушка безопасности человека на транспорте, содержащая источник газа и гибкую с входным отверстием оболочку, полость которой разделена на противоположной входному отверстию стороне внутренней перегородкой на камеру высокого давления, соединенную через входное отверстие в оболочке с источником газа, и камеру низкого давления, отличающаяся тем, что внутренняя перегородка имеет выпуклую форму, направленную выпуклостью в сторону камеры низкого давления, и по крайней мере одно отверстие для стравливания газа из камеры высокого давления в камеру низкого давления, диаметр которого меньше диаметра входного отверстия в оболочке, при этом объем камеры высокого давления больше объема камеры низкого давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.
Изобретение относится к дорожному транспорту и касается технологии эксплуатации транспортных средств при наличии препятствий на транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области обеспечения послеаварийной безопасности водителей и пассажиров автотранспорта при возникновении дорожно-транспортных происшествий, предназначено для установки в транспортном средстве и служит для автоматического вызова помощи (ГАИ, скорой помощи, ОМОН и т.д.) с целью снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к большегрузным автомобилям-самосвалам. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении

Изобретение относится к защитному оборудованию гражданских самолетов и предназначено для пресечения действий по захвату самолетов

Изобретение относится к области создания автомобильных защитных устройств

Изобретение относится к крепежному устройству в модуле подушки безопасности

Изобретение относится к устройству для быстрой фиксации узла воздушной подушки безопасности на компоновочном узле автомобиля, в особенности на узле рулевого колеса автомобиля, а также к самофиксирующимся элементам, взаимодействующим друг с другом, устанавливающимся на узле воздушной подушки безопасности и на компоновочном узле автомобиля

Изобретение относится к устройствам с подушкой безопасности для защиты колен

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобиля

Изобретение относится к модулю подушки безопасности для автомобиля и к способу изготовления модуля

Изобретение относится к кожуху газового мешка для закрывания, предусмотренного с целью защиты человека, находящегося в автомобиле, надувного газового мешка, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения
Наверх