Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит магистральную часть, орган мягкости действия и главную часть. В корпусе магистральной части образованы золотниковая камера и магистральная камера, разделенные подвижной перегородкой, снабженной полым штоком с радиальными отверстиями на конце и размещенным в нем толкателем. Толкатель взаимодействует с одной стороны с клапаном на торце плунжера, снабженного каналами и манжетой, а с другой стороны - с клапаном, взаимодействующим с атмосферным клапаном и отделяющим полость дополнительной разрядки от ускорительной полости с установленной в ней манжетой обратного клапана. Орган мягкости действия выполнен с подвижной перегородкой, создающей управляющую полость. В корпусе главной части размещена подвижная перегородка, создающая уравнительную полость, подключенную к тормозному цилиндру. В стенке полого штока выполнено дроссельное отверстие для связи магистральной камеры с ускорительной полостью, открываемое или закрываемое манжетой обратного клапана. Достигается повышение надежности работы воздухораспределителя при всех процессах торможения и отпуска тормоза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства с магистральной частью, содержащей корпус, в котором образованы магистральная и золотниковая камеры, разделенные подвижной перегородкой, ускорительная полость, отделенная от магистральной камеры обратным клапаном и от канала дополнительной разрядки тормозной магистрали клапаном дополнительной разрядки. Ускорительная полость постоянно связана с магистральной камерой посредством дроссельного отверстия, выполненного в корпусе [1, 2].

Воздухораспределитель с заявленной магистральной частью позволяет осуществлять оттормаживание состава поезда через дроссельное отверстие, связывающее магистральную камеру и ускорительную полость. Однако такая постоянная связь при определенных условиях ухудшает рабочие характеристики воздухораспределителя, так как допускает более глубокую дополнительную разрядку тормозной магистрали в сравнении с разрядкой, произведенной краном машиниста, с последующим повышением давления до величины, установленной произведенной разрядкой. Такое искажение рабочей характеристики может вызвать самопроизвольный отпуск тормоза, к тому же усложнена технология выполнения дроссельного отверстия, связывающего магистральную камеру с ускорительной полостью.

Задачей изобретения является повышение надежности работы воздухораспределителя при всех процессах торможения и отпуска тормоза.

Поставленная задача решается тем, что в воздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем магистральную часть, в корпусе которой образованы золотниковая камера и магистральная камера, разделенные подвижной перегородкой с полым штоком, со стороны которого образована ускорительная полость, связанная с магистральной камерой дроссельным отверстием, орган мягкости действия, выполненный с подвижной перегородкой, отделяющей управляющую полость, связанную с каналом дополнительной разрядки, главную часть, в корпусе которой размещена подвижная перегородка, отделяющая уравнительную полость, связанную с тормозным цилиндром, согласно изобретению дроссельное отверстие, связывающее магистральную камеру и ускорительную полость, выполнено в стенке полого штока с возможностью взаимодействия с манжетой обратного клапана.

С целью повышения надежности работы воздухораспределителя на "равнинном" режиме управляющая полость органа мягкости действия связана с уравнительной полостью в главной части воздухораспределителя. Использование заявленного технического решения позволит:

1. Улучшить рабочие характеристики воздухораспределителя во время процессов торможения и отпуска тормоза, тем самым повысить надежность работы воздухораспределителя.

2. Упростить технологический процесс выполнения дроссельного отверстия в магистральной части.

3. Повысить надежность отпуска тормоза на "равнинном" режиме.

На фиг.1 изображена магистральная часть воздухораспределителя с подключением органа мягкости действия.

На фиг.2 - часть разреза главной части воздухораспределителя и подключение органа мягкости действия по второму варианту исполнения.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства содержит магистральную часть (фиг.1), в корпусе 1 которой размещена подвижная перегородка 2, подпружиненная пружиной 3 и отделяющая золотниковую камеру 4 от магистральной камеры 5, которая каналом 6 связана с тормозной магистралью (не показана).

Подвижная перегородка 2 выполнена с полым штоком 7, в котором размещен толкатель 8, взаимодействующий с клапаном 9, отделяющим полость дополнительной разрядки 10 от ускорительной полости 11, в которой размещен обратный клапан 12, выполненный в виде манжеты, доступ сжатого воздуха к которой осуществляется через отверстия 13. Клапан 9 имеет возможность взаимодействовать с клапаном 14, полость 15 которого каналом 16 связана с атмосферой. В полом штоке 7 выполнены отверстия 17 и дроссельное отверстие 18. Второй торец толкателя 8 взаимодействует с клапаном 19, образованным на торце плунжера 20, в котором выполнен канал 21 с отверстием 23, и канал 24 с отверстиями 25 и 26. Клапан 19 подпружинен пружиной 27. Плунжер 20 пропущен через манжету 28, отделяющую золотниковую камеру 4 от полости 29, которая по каналу 31 связана с рабочей камерой 32 воздухораспределителя (показана схематично). Полость дополнительной разрядки 10 по каналу 33 связана с главной частью воздухораспределителя (на фиг.1 не показана), а каналом 34 связана с органом мягкости действия, состоящим из подвижной перегородки 35, подпружиненной пружиной 36 и отделяющей управляющую полость 37 от атмосферной полости 38. К подвижной перегородке 35 прикреплен шток 39, торец которого образует клапан 40, перекрывающий отверстие 41, связывающее канал 42 с полостью 43, которая каналом 44 связана с золотниковой камерой 4.

На фиг.2 изображена главная часть 45 воздухораспределителя, в которой показаны часть золотниковой камеры 46, в которой размещен золотник 47 с питательным клапаном 48. Подвижная перегородка 49 с атмосферным каналом 50 отделяет уравнительную полость 51, которая каналом 52 связана с тормозным цилиндром 53. По второму варианту исполнения полость 37 каналом 55 связана с уравнительной полостью 51.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

При торможении производят разрядку тормозной магистрали и соответственно магистральной камеры 5 темпом служебного или экстренного торможения. За счет перепада давлений между магистральной камерой 5 и золотниковой камерой 4 подвижная перегородка 2 переместится влево (по чертежу) и отожмет от седла клапан 9, а затем клапан 14. При этом сжатый воздух из золотниковой камеры 4 через отверстие 23 по каналу 21, далее через открытый клапан 9, полость дополнительной разрядки 10, далее по каналу 33 поступит в уравнительную полость 51 и в тормозной цилиндр 53. При более быстрой разрядке магистральной камеры 5 золотниковая камера 4 будет дополнительно разряжаться через открытый клапан 19. Определенная часть сжатого воздуха из магистральной камеры 5 через обратный клапан 12 будет проходить в ускорительную полость 11. Дроссельное отверстие 18 при этом будет находиться в ускорительной полости 11. В момент перекрыши дроссельное отверстие 18 будет осуществлять связь магистральной камеры 5 с ускорительной полостью 11.

Оттормаживание состава перед расформированием поезда производят путем выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали, а затем повышают давление в ней до перемещения подвижной перегородки 2 в отпускное положение и уравнивания давлений в рабочей камере 32 и золотниковой камере 4. Затем производят снижение давления в тормозной магистрали темпом, не превышающим темп прохождения через дроссельное отверстие 18 до полной разрядки тормозной магистрали, а следовательно, и золотниковой камеры 4 и рабочей камеры 32.

Использование изобретения в тормозной системе грузового подвижного состава позволяет улучшить рабочие характеристики воздухораспределителя во время процессов торможения и отпуска тормоза, тем самым повысить надежность работы воздухораспределителя, а также упростить технологический процесс выполнения дроссельного отверстия в магистральной части.

Использованные источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1341084, В 60 Т 15/18. «Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства».

2. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник / Под. ред. В.И.Крылова - М.: Транспорт, 1989.

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий магистральную часть, в корпусе которой образованы золотниковая камера и магистральная камера, разделенные подвижной перегородкой, снабженной полым штоком с радиальными отверстиями на конце и размещенным в нем толкателем, взаимодействующим с одной стороны с клапаном на торце плунжера, снабженного каналами и манжетой, а с другой стороны - с клапаном, взаимодействующим с атмосферным клапаном и отделяющим полость дополнительной разрядки от ускорительной полости с установленной в ней манжетой обратного клапана, орган мягкости действия, выполненный с подвижной перегородкой, создающей управляющую полость, главную часть, в корпусе которой размещена подвижная перегородка, создающая уравнительную полость, подключенную к тормозному цилиндру, отличающееся тем, что в стенке полого штока выполнено дроссельное отверстие для связи магистральной камеры с ускорительной полостью, открываемое или закрываемое манжетой обратного клапана.

2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что управляющая полость органа мягкости действия связана с уравнительной полостью в главной части воздухораспределителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза. .

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств мягкости воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству магистральных частей воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств
Наверх