Конвейер ленточный

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. Конвейер содержит криволинейный в поперечном сечении желоб для грузонесущей ветви ленты с продольными уплотнительными элементами и герметизирующий кожух для нерабочей ветви ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха, и отводные каналы для отработанного воздуха. Камера для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями. Продольные уплотнительные элементы выполнены из антифрикционного материала. Верхние кромки желоба для грузонесущей ветви ленты отогнуты внутрь и снабжены закрепленными на них опорами трения с возможностью опирания на них нерабочей ветви ленты. Опоры трения для нерабочей ветви ленты выполнены в виде ребер, ориентированных под острым углом к продольной оси конвейера. Вершина этого угла направлена в сторону движения нерабочей ветви ленты. Кожух для нерабочей ветви ленты закреплен на верхних кромках упомянутого желоба для грузонесущей ветви ленты и выполнен съемным. Конвейер обеспечивает возможность транспортирования увлажненной крупнокусковой горной массы в условиях отрицательных температур. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке для грузонесущей ветви ленты, и может быть использовано для транспортирования горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений, например, мела.

Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий опорную поверхность для грузонесущей ветви ленты с продольными уплотнительными ребрами, камеру с соплами для подачи сжатого воздуха (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.275-276, рис.11.9,в).

Однако недостатком известного конвейера является невозможность его использования при транспортировании увлажненной горной массы в условиях отрицательных температур из-за возможности примерзания горной массы к ленте.

Известен ленточный конвейер на воздушной подушке (прототип), содержащий желоб криволинейной формы в поперечном сечении и герметизирующие кожухи для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора, отводные каналы в кожухе для отработанного воздуха (там же, с.277-278, рис.11.12).

Недостатком ленточного конвейера является невозможность его использования при транспортировании увлажненной крупнокусковой горной массы в условиях отрицательных температур из-за смерзания горной массы и возможности ее примерзания к ленте.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности транспортирования увлажненной крупнокусковой горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур.

Технический результата достигается тем, что в конвейере ленточном, содержащем криволинейный в поперечном сечении желоб для грузонесущей ветви ленты с продольными уплотнительными элементами и герметизирующий кожух для нерабочей ветвей ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха и отводные каналы для отработанного воздуха, согласно изобретению камера для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, а продольные уплотнительные элементы выполнены из антифрикционного материала, верхние кромки упомянутого желоба для грузонесущей ветви ленты отогнуты вовнутрь и снабжены закрепленными на них опорами трения с возможностью опирания на них нерабочей ветви ленты, при этом опоры трения для нерабочей ветви ленты выполнены в виде ребер, ориентированных под острым углом к продольной оси конвейера, причем вершина этого угла направлена в сторону движения нерабочей ветви ленты, а кожух для нерабочей ветви ленты закреплен на верхних кромках упомянутого желоба для грузонесущей ее ветви и выполнен съемным. Верхние кромки криволинейного в поперечном сечении желоба для грузонесущей ветви ленты выполнены с вырезами между ребрами.

Конвейер ленточный представлен на фиг.1 - поперечный разрез с нагревателем в виде кольцевой трубы, на фиг.2 - вид А-А по фиг.1, на фиг.3 - то же, с вырезами между ребрами.

Конвейер ленточный содержит желоб 1 криволинейной формы в поперечном сечении с продольными уплотнительными элементами и камеру 2 для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха (не показаны), отводные каналы 3 для отвода отработанного воздуха. Камера 2 для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, которые могут быть выполнены в виде кольцевой трубы 3 с возможностью подачи по ней нагретой воды, а продольные уплотнительные элементы 4 выполнены из антифрикционного материала. При этом обе ветви кольцевой трубы 3 размещены у основания камеры 2 для воздуха. Верхние кромки 5 и 6 криволинейного желоба 1 для грузонесущей ветви 7 ленты отогнуты вовнутрь и снабжены закрепленными на них опорами трения 8 и 9 с возможностью опирания на них нерабочей ветви 10 ленты, при этом опоры трения 8 и 9 для нерабочей ветви 10 ленты выполнены в виде ребер, ориентированных под острым углом к продольной оси 11 конвейера, причем вершина этого угла направлена в сторону 12 движения нерабочей ветви 10 ленты. Кожух 12 для нерабочей ветви 10 ленты закреплен на верхних кромках 5 и 6 криволинейного желоба 1 для грузонесущей ветви 7 ленты и выполнен съемным. Верхние кромки 5 и 6 криволинейного желоба 1 для грузонесущей ветви 7 ленты выполнены с вырезами 13 между опорами трения - ребрами 8 и 9. Желоб 1 закреплен на раме 14. 15 - горная масса, транспортируемая конвейером.

Конвейер ленточный действует следующим образом. При транспортировании горной массы 15 грузонесущей ветвью 7 ленты последняя поддерживается за счет воздушной подушки, создаваемой избыточным давлением воздуха в камере 2 при работе вентилятора или при подаче сжатого воздуха через сопла. Нерабочая ветвь ленты 10 опирается своими боковыми кромками на опоры трения - ребра 8 и 9 и перемещается по ним скольжением. При этом воздух, проходя по камере 2, постоянно нагревается от кольцевой трубы 3, по которой циркулирует нагретая вода. От воздуха тепло постоянно передается грузонесущей ветви 7 ленты, а от нее благодаря высокой теплопроводности материала ленты, находящейся на грузонесущей ветви 7 ленты, горной массе 15, которая благодаря этому по всему тракту транспортирования находится в рыхлом состоянии, не смерзаясь и не примерзая к поверхности ленты. Одновременно теплый воздух попадает в пространство над горной массой 15, нагревая также нерабочую ветвь 10 ленты, не давая ленте охладиться до отрицательной температуры. Отработанный воздух выводится через отводные каналы 3. Выполнение опор трения 8 и 9 для нерабочей ветви 10 ленты в виде ребер, ориентированных под острым углом к продольной оси 11 конвейера, обеспечивает центрирование нерабочей ветви 10 ленты и очистку ее кромок от приставших к ней загрязняющих частиц горной массы 15. При этом образовавшаяся просыпь при очистке ленты через вырезы 13 разгружается на находящуюся на грузонесущей ветви 7 ленты горную массу 15. Поперечное смещение грузонесущей ветви 7 ленты ограничивается верхними кромками 5 и 6 желоба 1, а поперечное смещение нерабочей ветви 10 ленты - кожухом 12.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность транспортирования увлажненной крупнокусковой горной массы от карьера до обогатительной фабрики в условиях отрицательных температур за счет постоянного подогрева обеих ветвей ленты и горной массы по всему тракту ее транспортирования.

1. Конвейер ленточный, содержащий криволинейный в поперечном сечении желоб для грузонесущей ветви ленты с продольными уплотнительными элементами и герметизирующий кожух для нерабочей ветви ленты, камеру для воздуха, соединенную с нагнетательным патрубком вентилятора или соплами для сжатого воздуха, и отводные каналы для отработанного воздуха, отличающийся тем, что камера для воздуха в поперечном сечении выполнена в виде трапеции и снабжена нагревателями, а продольные уплотнительные элементы выполнены из антифрикционного материала, верхние кромки упомянутого желоба для грузонесущей ветви ленты отогнуты внутрь и снабжены закрепленными на них опорами трения с возможностью опирания на них нерабочей ветви ленты, при этом опоры трения для нерабочей ветви ленты выполнены в виде ребер, ориентированных под острым углом к продольной оси конвейера, причем вершина этого угла направлена в сторону движения нерабочей ветви ленты, а кожух для нерабочей ветви ленты закреплен на верхних кромках упомянутого желоба для грузонесущей ветви ленты и выполнен съемным.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что верхние кромки криволинейного в поперечном сечении желоба для грузонесущей ветви ленты выполнены с вырезами между ребрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной.

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов.

Конвейер // 1751104

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость и габариты с бобины с приводом. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для удаления влаги с ленты конвейера. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации работ по монтажу и замене конвейерных лент. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Лабораторная автоматизированная система содержит автоматическую конвейерную ленту (4), перемещаемую в профиле скольжения (6) дорожки (2, 3), и ленту (7, 8) покрытия, располагаемую между лентой (4) автоматического конвейера и профилем скольжения (6). Профиль скольжения (6) включает в себя первую зону (61), на которую лента (7) покрытия наносится посредством приклеивания. Предотвращается осаждение пыли или грязи вдоль системы, обеспечивается более гладкое скольжение лент, снижается вероятность отказа приводных электродвигателей лент. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх