Система питания карбюраторного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Изобретение позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели за счет более полного сгорания топлива. Система питания карбюраторного двигателя включает систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими. Направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора. 2 ил.

 

Изобретение относится к системе питания карбюраторного двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности и двигателестроении.

Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора (Макурин В. Вихрь-помощник /В.Макурин// Сделай Сам. - 1995. - 1 янв. - С.47).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора, располагается на пути движения горючей смеси, уменьшая площадь проходного сечения и, тем самым, ухудшая наполняемость камеры сгорания, что снижает эффективность его использования.

Наиболее близким к изобретению является система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий по крайней мере одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин (Патент «Система питания карбюраторного двигателя», РФ №2263222 от 27 октября 2005. F02M 29/06).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель содержит два неподвижных основания с закрепленными загнутыми направляющими, что усложняет его изготовление, установку, а также снижает возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра.

Указанные недостатки устраняются тем, что в предлагаемой конструкции системы питания карбюраторного двигателя, включающей систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий по крайней мере одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым, позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

В патентной и научно-технической литературе такой конструкции системы питания карбюраторного двигателя нами не обнаружено.

На фиг.1 изображена система питания карбюраторного двигателя, на фиг.2 - то же, воздухозавихритель, направляющие выполнены в виде взаимозакрепленных изогнутых пластин.

Система питания карбюраторного двигателя включает карбюратор 1 и воздушный фильтр, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и фильтрующего элемента 4. В корпусе 2 воздушного фильтра установлен воздухозавихритель, выполненный, например, в виде взаимозакрепленных направляющих 5. Направляющие 5, например, выполнены в виде взаимозакрепленных изогнутых пластин, закручивающих поток проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. Направление закручивания потока воздуха может быть как по часовой стрелке, так и против. Для увеличения эффективности воздухозавихрителя высота направляющих 5 должна быть равной внутренней высоте корпуса 2 воздушного фильтра. При прохождении через диффузор 6 карбюратора 1 в поток закрученного воздуха подается топливо, которое равномерно распределяется по всему объему потока.

Система питания карбюраторного двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя во впускном коллекторе создается разрежение и воздух просасывается через щель между крышкой 3 и корпусом 2 воздушного фильтра. При прохождении через направляющие 5 воздухозавихрителя, установленного в корпусе 2 воздушного фильтра, поток воздуха изменяет направление движения, закручиваясь в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. В диффузоре 6 карбюратора 1 в завихренный поток воздуха подается топливо, которое распыляется и перемешивается в нем под действием тангенциальной силы вращения, образуя качественную (по равномерности состава) горючую смесь.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым, позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

Система питания карбюраторного двигателя, включающая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий, по крайней мере, одно основание, с прикрепленными направляющими, отличающаяся тем, что направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания.

Изобретение относится к карбюраторным системам питания. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей.

Изобретение относится к устройствам для смесеобразования бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания /ДВС/ и может быть использовано в автомобильной промышленности для экономии бензина.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах питания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых во впускных каналах головки цилиндров установлены лопатки для завихривания проходящего через них воздуха (лопатки-завихрители).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания
Наверх