Способ определения запаса топлива в баках летательиого аппарата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРИТВНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскиа

Социалистическиа

Республик

=.и

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х.1966 (№ 1107217/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.8) Опублпковаи 11.Х11,1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 11.1V.1969

Авторы изобретения

Б. M. Абрамов и В. Б. Цейгер

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА

В БАКАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известные способы определения количества топлива в баках летательного аппарата, основанные на измерении давлений в топливном и эталонном баках, недостаточно точны, При описываемом способе повышение точности достигается благодаря тому, что в эталонном баке создают избыточное давление воздуха, отличное от давления в топливном баке, измеряют начальное давление воздуха в топливном и эталонном баках, затем сообщают между собой оба бака и измеряют равновесное давление. После этого по измеренным начальным давлениям в баках и равновесному давлению вычисляют объем незаполненной части топливного бака и вес оставшегося топлива по аналитическим зависимостям.

На чертеже показана схема определения запаса топлива в баках предлагаемым способом.

Топливный бак 1 с давлением воздуха рб и объемом незаполненной части топливного бака соединен с эталонным баком 2 с объемом посредством вентиля 8. С помощью вентилей 4 — 7 в надмембранных полостях датчиков (3 и 9, соединенных с вычислителем 10, создается давление, соответствующее давлению в баках.

Схема работает циклически по программе, задаваемой, например, программным устройством, управляющим системой вентилей.

В исходном состоянии вентили 4, 7 и 5 открыты, вентили 3 и б закрыты. Цикл измерения запаса топлива начинается открытием вентиля б п наполнением эталонного бака сжатым воздухом до определенного значения давления Р, отличного от давления в топливном баке. После этого вентили 4, 7, б и 5 закрываются. Над мембранами датчиков 8 и 9 давление воздуха сохраняется равным началь-!

О ному давлению в баках. Затем открывается вентиль 8, давление в баках выравнивается и измеряется равновесное давление Pð.

По известным начальным давлениям Рб и !

5 Р, в баках и равновесному давлению Р р определяют, например с помощью вычислителя 10, объем незаполненной части топливного бака по формуле

Рэ — Рр

20 16 1э

Рр Рб

Затем определяют вес топлива в баке по формуле

25 — 1 (I max б) где V полный объем топливного бака; у — удельный вес топлива.

Если температура воздуха в топливном и

30 эталонном баках различна, вводится коррек232536

Предмет изобретения

V 1 Р— РР б — э

Рр Рб т — 11 (пах 1 б)

Составитель В. Густеиииков

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая

Редактор О. Филиппова

Заказ 428/20 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ция по температуре в виде коэффициента, тб равного соотношению температур, на ко7 э торый умножаются измеренные давления Р, и Рб.

Способ обеспечивает определение запаса топлива с точностью 0,5 — 1о/о от незаполненной топливной части бака.

Способ определения запаса топлива в баках летательного аппарата, основанный на измерении давлений в топливном и эталонном баках, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в эталонном баке создают избыточное давление воздуха, отличное от давления в топливном баке, измеряют началь ное давление воздуха в топливном (Рб) и эталонном (Р,) баках, затем сообщают между собой оба бака и замеряют равновесное

5 давление (Рр), после чего по начальным давлениям в баках и равновесному давлению определяют, например, с помощью вычислителя объем незаполненной части топливного бака (V6) и вес оставшегося топлива (G,) пс

10 формулам:

1б где V, — объем эталонного бака;

V полный объем топливного бака; у — удельный вес топлива.

Способ определения запаса топлива в баках летательиого аппарата Способ определения запаса топлива в баках летательиого аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в энергетической, металлургической и других отраслях промышленности, преимущественно в емкостях, из которых производится расход порошкообразной среды

Изобретение относится к способам определения количества углеводородного сырья, в частности нефти и конденсата в резервуарах, и может быть использовано в нефтегазодобывающих и нефтегазоперерабатывающих отраслях промышленности при определении количеств несмешивающихся углеводородных жидкостей

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при автоматизации контроля уровня и средней плотности жидких веществ в резервуарах и управления в технологических процессах в химической, нефтяной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технике взвешивания жидкостей, газов, в частности к определению массы нефтепродукта в закрытой емкости, преимущественно в контейнере-цистерне, предназначенном для хранения и транспортировки на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, находящихся под высоким давлением (до 16105 Па) агрессивных сред

Изобретение относится к измерителям уровня жидкости, основанным на измерении давления, и может быть использовано в различных областях промышленности и транспорта, в частности, для измерения уровня сжиженного газа в криогенных баках

Изобретение относится к автоматизированным насосным установкам для подачи воды в аккумулирующие резервуары

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня жидкости в замкнутых объемах

Уровнемер // 2242726
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня воды в скважине

Изобретение относится к области регулирующих и управляющих систем общего назначения и может быть использовано для измерения количества пива в форфасных танках
Наверх