Эжекторная часть околозвуковой аэродинамическойтрубы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Ф

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1.1967 (№ 1122625/40-23) Кл. 42k, 20 с присоединением заявки №

МПК G 01гп

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий

УДК 629.7.018.1 (088.8) Опубликовано 11.Xll.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 15.IV.1969 при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Т. Харитонов

Заявитель

ЭЖЕКТОРНАЯ ЧАСТЬ ОКОЛОЗВУКОВОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ТРУБЫ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, II частности к конструкции околозвуковых аэродинамических труо.

Известны околозвуковые аэродинамические трубы, состоящие из сопла, рабочей части с перфорированными стенками, камеры перфорации, цилиндрической камеры смешения и выхлопного диффузора. Важными характеристиками таких труб являются число Мн„„ максимальная скорость потока газа в рабочей 10 части и величина коэффициента восстановления полного давления, характеризующая потери полного давления газа и являющаяся как бы к.п.д. трубы.

Предлагаемое устройство эжекторной части околозвуковой аэродинамической трубы позволяет увеличить предельную скорость газа

М„.,„и уменьшить потери полного давления газа, т. е. повышает экономичность установок и расширяет диапазон скоростей в рабочей ча- 20 сти.

Это достигается благодаря тому, что в эжекторной части трубы параллельно продольной оси ее установлены жесткие стенки с острой передней кромкой, образующие несколько последовательных каналов течения высоконапорного газа и соответственно камер смешения многоступенчатого эжектора, имеющих длину порядка 3 — 5 калибров.

На фиг. 1 схематично изображена эжектор- 30

Н;151 1 I! Th <1эро, !Нн 1мп I!i lie!11 I p 5 III I; на ф!!Г

2 - - I Î жс, lifo;Ioëüí !.1 и !) а зрея.

В камере смешения 1 эжекторной части II;Iраллельно осп рабочей части трубы установлены жесткие стенки 2 с острой передней кромкой (И,III тонкостенные ци,чиндры В случае цилиндрической рабочей части), образующие несколько последовательных каналов течения и ступеней смешения высоконапорного и нпзконапорного газа. Стенки 2 соединены со стенками камеры смешения 1 прп помои!и стоек 8 малого аэродинамического сопротивления. Длина каждой стенки равна 3 — 5 калибрам высоты камеры смешения соответствующей ступеHII газового эжектора.

1 олит!ество стенок, т. е. число образуемых пми ступеней га->ового эжектор!1, определяют из словия независимости работы каждой от,icльной ступени (например прп числе 11п,е, =

1,3 — l,5 ступеней 3 — 4) .

Эжекторная часть аэродинамической трубы позволяет увеличить коэффициент восстановления полного давления, например прп

Л1п,„=1,4 на 7",с, причем этот положительный эффект тем больше, чем больше число lfÄÄÄ, Предмет изобретения

Эжекторная часть околозвуковой аэродинамической трубы, состоящая из сопла, рабочей части с перфорированными стенками, камеры

232559! (!

Составитель В. Захарченко

Редактор О. Филиппова Техрсд Т. П. Курилко Корректор Н. В. Босняцкая

Заказ 425 20 Тирана 427 Подписное

LII-!ИИПИ 1(омитета по делам пзоорстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 смешения и диффузора, от.лианнцпясл тем, что, с целью уменьшения потерь полного давления и увеличения предельной скорости газа в рабочей части трубы, в ней параллельно продольной оси трубы установлены жесткие стенки с острой передней кромкой, образующие несколько последовательных каналов течения высоконапорного газа и соответственно камер смешения многоступенчатого эжектора, 5 имеющих длину порядка 3 — 5 калибров.

Эжекторная часть околозвуковой аэродинамическойтрубы Эжекторная часть околозвуковой аэродинамическойтрубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх