Фрикционный волновой вариатор

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,3

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 47h, 8

47h, 14

Заявлено 07.VII.1967 (Эй 1170788/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете РЛинистров

СССР

ЧПК F 16h

F 16h

УДК 621.839(088.8) Опубликовано 11.ХI1,1968. Бюллетень № 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 10.11 .1969

Авторы изобретения

M Г. Косов, Л. К. Горелов, В. А. Аршипов, Н, И. Цейтлин, Н. В. Валишвили, Ю. В. Костик, В. Н. Руденко и М. О. Дыдзинскнй

Заявитель

ФРИКЦИОННblЙ ВОЛНОВОЙ ВАРИАТОР

Известен фрикционный волновой вариатор, содержащий затормОженное жесткое наружное колесо, генератор в виде роликов п ведомый гибкий элемент.

Предлагаемый фрикционный волновой вариатор отличается от известного тем, что его наружное колесо также является гибким и выполнено из эластичного материала, à его внутренний диаметр меньше нару>кного диаметра первого гибкого колеса. Это отличие позволяет упростить конструкцию вариатора.

На чертеже схематически изображен Описываемый вариатор, продольный разрез.

Вариатор скорости содержит наружное и внутреннее 2 гибкие колеса и генератор 8. Наружное колесо выполнено из эластичного»атериала, например резины, его внутренний диаметр меньше наружного диаметра внутреннего колеса, нар! жнос колесо с Орпмсоз! Вариатора соедш!еио неподвижно. Ввиду разницы сопрягаемых диаметров колес, виутреш3сс входит в наружное с натягом.

При вращении генератора 8 колесо 2 вращается в направлении, противоположном направлению вращения генератора, llo со зиач!!тельно меньшей скоростью.

10 Предмет изобрpтеHllÿ

Фрикционн!.Зй волновой вариатор скорости, содержа1ции два о, Ipc3, О (НО из кото рь3х !!влястся гибким, огни|. !юници!!Сл тем, что, с цел! 3о упрощсшгя коиструкцш! вариатора, 15 др1 гое 0.1есо также яв,ч!!сTPH I ибки. Ii Ill lполиеио из эласти ного материала, а его внутренний диаметр меньше наружного диаметра первого гибкого колеса.

232701

Составптепь Е. Андреенков»

Техред Т. П. Курнако Корректор С. А, Муратова

Редактор Г. Гончарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 430(1б Тира>к 427 Подппс: ое

ЦН11ИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цснтр. пр. Серова, д. 4

Фрикционный волновой вариатор Фрикционный волновой вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх